[Обзор] Сюрпризы глубоко проникают в непредсказуемый «Лес потерянных душ»

[Обзор] Сюрпризы глубоко проникают в непредсказуемый «Лес потерянных душ»
[Обзор] Сюрпризы глубоко проникают в непредсказуемый «Лес потерянных душ»

Немногие жанры способны удивить аудиторию так, как хоррор. Боевики создают предпосылку, а затем разыгрывают эту предпосылку («Автобус не может тормозить… иди!»). Комедии могут вывести нас из равновесия одной-двумя шутками, но обычно мы знаем, что получим. И, конечно же, есть поджанры ужасов, определяемые их предсказуемостью - мы смотрим слэшеры именно потому, что знаем, что получим. Другие работают как вариации на тему; фильмы о вампирах, например, можно охарактеризовать тем, насколько они придерживаются традиционных мифов или отклоняются от них. Однако, как правило, в хорроре нет правил. Оно не ограничено нарративной логикой или правилами физического мира. Все может случиться. Часто так оно и есть.

Небольшие независимые фильмы ужасов, такие как The Forest of Lost Souls, полнометражный режиссерский дебют португальского режиссера José Pedro Lopes, имеют потенциал удивить больше, чем большинство. В нем нет больших звезд, нет концептуальной предпосылки. На самом деле, чем меньше известно о фильме, тем лучше. Я знал только название, когда сел смотреть его для целей этого обзора, и я не был готов к направлениям, в которых пошел фильм. Однако это делает обобщение сюжета довольно сложным; Я просто скажу, что он начинается с того, что молодая женщина совершает самоубийство в вымышленном лесу, расположенном между Португалией и Испанией, куда многие люди отправляются, чтобы убить себя (мало чем отличается от печально известного японского леса самоубийц). Ее отец (Хорхе Мота) позже приходит в тот же лес, чтобы совершить самоубийство, где встречает девушку по имени Каролина (Даниэла Лав), тоже там покончить с ее жизнью. Они много обсуждают суицид и жизнь в целом.

Я больше не буду говорить о том, куда движется фильм, потому что испортить ходы, которые он принимает, означало бы разрушить все лучшее, что есть в «Лесе потерянных душ». Достаточно сказать, что первую половину его короткого 71-минутного хронометража я провел, задаваясь вопросом, был ли это вообще фильм ужасов, а во второй половине моя неуверенность была стерта. Многие из этих начальных сцен очень основаны на диалогах, как если бы действие сериала «До» Ричарда Линклейтера происходило в лесу самоубийц. Но в то же время они преследуют вас благодаря действительно красивым черно-белым фотографиям (тематический выбор, а также стилистический; это персонажи, чья жизнь стала бесцветной) и счету отEmanuel Grácio Есть что-то грустное и лирическое в построении первой части фильма, которая кажется подходящей для истории о потере и надвигающейся смерти.

В какой-то момент происходит сдвиг, но я не хочу говорить, когда и что это за сдвиг. Большая часть остальной части фильма зависит от игры Даниэлы Лав, которая очень хорошо раскрывает необходимую информацию о своем персонаже только в нужное время. Если бы она не работала, не было бы и фильма. И хотя наверняка найдутся зрители, которые не захотят идти в том же направлении, что и «Лес потерянных душ» во второй половине, это действительно та история, которую Лопес намеревалась рассказать. Ранние вещи - это просто неправильное направление. Это захватывающе, когда фильм ужасов заканчивается так, как вы никогда не могли предсказать по его начальным сценам, а финальная сцена этого фильма довольно идеальна.

Лес потерянных душ небольшой и довольно интимный для фильма ужасов, но это подход, который имеет смысл, учитывая то, что он в конечном итоге должен сказать о семье и связях между нами как людьми. Будучи первым полнометражным фильмом, который распространяет Wild Eye Releasing (компания, известная прежде всего своими фильмами ужасов DTV и культовыми фильмами), это хорошая отправная точка: небольшая, но оригинальная, эффективная и результативная. Это тот фильм, который запомнится вам не только своими поворотами, но и тем, как его элементы ужасов посягают на наши повседневные чувства безопасности и защищенности. Мне нравятся фильмы ужасов, которые все еще могут удивить, особенно когда сюрпризы глубоко ранят.