[Обзор] «Последний воин» борется с клише с жестоким действием и свежим сеттингом

Трудно поверить, что Меч и Волшебство когда-то были одним из самых популярных (не говоря уже о крутых) жанров в кино. В то время как 80-е могли похвастаться такими жемчужинами, как «Конан-варвар», «Убийца драконов» и даже классическими анимационными фильмами, такими как «Огонь и лед», в 2018 году кажется, что дни высоких приключений почти мертвы. Голливуд неоднократно пытался возродить этот жанр, но ни один из этих новых фильмов, кажется, не обладает магическими качествами, которые делали старые фильмы такими запоминающимися. К счастью для нас, российский режиссер Рустам Мосафир пытается изменить это с помощью «Последнего воина», исторического фэнтези-фильма со свежей славянской перспективой.

В «Последнем воине» Алексей Фаддеев играет Лютобора, благородного солдата, который невольно оказывается вовлеченным в запутанную паутину межплеменных войн и политических интриг. Когда его семью похищает соперничающее племя, Лютобор избегает своего народа и отправляется на опасную спасательную операцию, неохотно помогая коварному врагу, ставшему союзником Лаской, которого играет Александр Кузнецов. Возникает что-то вроде фэнтезийного роуд-муви, когда этот необычный дуэт вынужден работать вместе, путешествуя по средневековой Евразии в опасном путешествии, которое может стоить им всего.

Показывая знакомую русскую смесь жестоких боевиков и захватывающей кинематографии, «Последний воин» не совсем готов присоединиться к вышеупомянутой классике меча и колдовства, но это все же удивительно солидное приключение с более чем несколькими хитростями. рукав, несмотря на чрезмерную зависимость от вековых фэнтезийных тропов.

Уникальная обстановка служит самым большим преимуществом фильма, предоставляя зрителям интересный и экзотический фон, который кажется достаточно знакомым, чтобы его можно было понять без длинного исторического изложения. Русские степи также создают великолепную кинематографию, значительно повышая производственную ценность фильма и общую атмосферу.

Однако потрясающие локации и любопытная мифология - глоток свежего воздуха, но мало что еще отличает «Последнего воина» от других подобных историй о лихих приключениях. Лютабор Фаддеева тоже не ощущается как полноценный персонаж, и его игре не хватает столь необходимой харизмы. Честно говоря, было бы трудно выделить его из ряда других подобных средневековых героев.

Ласка, с другой стороны, является удивительно тонким компаньоном в поисках Лутабора, и их непростое перемирие делает некоторые из лучших моментов фильма. Персонаж Кузнецова также затмевает собой многие боевые сцены фильма, почти все из которых чрезвычайно энергичны и невероятно жестоки. Эти эпизоды, пожалуй, самая веская причина посмотреть этот фильм, особенно если вы устали от постоянно растущей тенденции бескровного боя на мечах с рейтингом PG-13.

В конце концов, «Последнему воину» удается преодолеть большинство своих творческих недостатков благодаря эффективному построению мира и некоторым захватывающим декорациям. Хотя фантастическое исследование сценария бурного времени в истории Евразии действительно имеет некоторую глубину, жаль, что многие концепции и персонажи не полностью раскрыты. Хотя я бы порекомендовал этот фильм всем, кто ищет бескомпромиссного средневекового экшена, зрители не должны ожидать ничего похожего на дни славы кинематографического Меча и Волшебства.

The Last Warrior выйдет на DVD, Blu-ray и VOD 14 августа 2018 года