[Обзор] '47 Meters Down: Uncaged' держит махинации с акулами-убийцами над водой

[Обзор] '47 Meters Down: Uncaged' держит махинации с акулами-убийцами над водой
[Обзор] '47 Meters Down: Uncaged' держит махинации с акулами-убийцами над водой

Для тех, кто говорит себе: «Боже, я бы хотел, чтобы было больше фильмов об акулах», приходит 47 Meters Down: Uncaged, продолжение необычайно леденящего душу фильма о застрявших туристах. в клетке с акулами на дне океана, постепенно заканчивая воздух и постепенно съедая разъяренных акул.

Оригинальный фильм «47 метров вниз» был упрощенным и надуманным, но благодаря жуткому руководству Йоханнеса Робертса (The Strangers: Prey at Night) и серьезной главной роли Мэнди Мур, это выглядело как жуткая поездка в тематический парк. Каждая часть фильма, предшествовавшая нападению акулы, кричала: «Не ходи туда!» но туда мы все равно отправились, чтобы быть шокированными акулами, потеряться в бесконечной пустоте океанских глубин и выбить почву из-под ног злобным, игривым, насыщенным действием финалом.

Робертс возвращается в сиквеле, но, если не считать молниеносного обращения к коллеге по фильму предыдущего фильма Мэтью Модайну, «47 метров вниз: высвобожденный» стоит особняком. Персонажи, обстановка и даже акулы новые. Остаются только приспособления. И предпосылка была уже довольно тонкой. Но хотя Uncaged иногда изо всех сил пытается найти новые способы взволновать нас, как акула, в этом продолжении достаточно пугающих моментов, чтобы сделать его достойным утренником.

Image
Image

Софи Нелисс (Воровка книг) и Коринн Фокс (Бит Шазам) играют Мию и Сашу, двух несовместимых сводных сестер, чьи родители, которого сыграли Ниа Лонг и Джон Корбетт, затащили их на Юкатан, Мексика. Их отец занимается подводными исследованиями, и, чтобы помочь общительной Саше поладить с ее застенчивой новой сестрой Мией, он отправляет их в путешествие на лодке со стеклянным дном в качестве упражнения для сближения.

Едва кто-нибудь скажет Мии: «Не дай акуле сожрать!» (реальный диалог) их подобрали подруги Саши Алекса (Брианна Тью, Scream: The TV Series) и Николь (Сикстин Роуз Сталлоне), которые вместо этого ведут их в изолированное место, полное подводных пещер, заполненных руинами древних человеческих жертвоприношений майя и - разве вы этого не знаете? - акулы-людоеды.

Одно ведет к другому, и все наши герои-подростки оказываются в ловушке в полностью затопленном городе, лабиринте смертельной ловушки, который кишит причудливыми подводными существами. Акулы жили там без света так долго, что им больше не нужны глаза, чтобы видеть, поэтому у них больше нет глаз, и они просто плавают по коридорам в надежде наткнуться на что-нибудь съедобное. Что они и делают. Много.

Image
Image

Фильмы «47 метров вниз» - это не тонкое кино, и нет смысла жаловаться на то, что их истории крайне неправдоподобны. Вы либо соглашаетесь с тем, что эти подростки, почти не имеющие опыта подводного плавания, каким-то образом окажутся в подводной пещерной системе, полной призрачных акул-убийц, либо вы идете посмотреть что-то еще, потому что здесь для вас больше ничего нет. Оба фильма «47 метров вниз» настолько прямолинейны, насколько это возможно. Это точка продажи, а не критика.

К счастью, у Йоханнеса Робертса есть несколько хитрых трюков в рукаве. В фильме полно декораций, которые меняют правила выживания в мгновение ока, характерных вариантов освещения, которые превращают темные коридоры в подводные дома с привидениями, и, по крайней мере, одна подмигивающая отсылка к другому классическому фильму о глупых акулах. Удовольствие от просмотра «47 метров вниз: Освобожденный» не столько в том, чтобы задаться вопросом, как наши герои собираются выбраться из этого, сколько в том, как наши кинематографисты собираются удерживать их там и занять на протяжении всего художественного фильма, когда они так мало направлений, в которых вы можете двигаться с этой установкой и в этом пространстве.

При этом Uncaged по-прежнему удается брать эту добрую волю и растягивать ее, пока она не лопнет. Тщеславие из оригинального фильма о том, что дайверы могут разговаривать под водой по радио (хотя ничто не закрывает их уши, что позволило бы им это делать), возвращается, и это глупее, чем когда-либо. Трудно уследить, кто с кем ссорится, когда почти не видно чьих-либо лиц и ни у кого не двигаются рты, и они слишком заняты плаванием, чтобы действовать всем телом. И шутки, которые используют создатели фильма, чтобы создать «бу» под водой, иногда довольно смехотворны и неправильны. Одно дело хихикать, потому что тебя только что испугала рыба, и совсем другое дело хохотать, потому что рыба буквально кричала на тебя.

Image
Image

Затопленные руины 47 Meters Down: Uncaged также создают столько же проблем, сколько и решают. Это отличное место для истории ужасов, и, возможно, что-то можно было бы сделать с лавкрафтовским видом этих жертвенных алтарей, окруженных жуткими статуями, но в конечном итоге это просто показуха. Почти все замкнутые пространства, в которых оказываются наши герои, выглядят взаимозаменяемыми, поэтому трудно сказать, где что-то находится по отношению к чему-то еще. Это должно вызывать чувство клаустрофобии. Вместо этого это в основном просто расплывчато.

И тем не менее, 47 Meters Down: Uncaged никогда полностью не становится животом вверх. Забавно наблюдать, как Робертс и его команда борются с крайними ограничениями своей предпосылки, а актерский состав фильма, особенно Нелисс, Корбетт и Лонг, проделали достойную работу по очеловечиванию своих шаблонных персонажей, так что вы не хотите, чтобы что-то ужасное случиться с ними. Некоторые страшилки заставят вас подпрыгнуть, а бледные, гигантские, безглазые акулы - характерные и пугающие монстры, которых можно поместить в фильм жанра «когда животные нападают».

Но, в конце концов, 47 Meters Down: Uncaged не находит свою личность. Это похоже на еще одно продолжение, предлагающее общее приближение к более новому опыту просмотра оригинала. Это действительно в значительной степени сделано для людей, которые искренне думают, что фильмов об акулах недостаточно, и хотят увидеть, как режиссеры отчаянно пытаются сохранить мореходность поджанра. И, честно говоря, он плывет. Он только начинает терять зубы.