Для многих из нас в сообществе ужасов или тех, кто любит жанр в целом, иметь возможность сесть с нашими любимыми артистами было бы мечтой. Подлинный разговор о том, где они находят свои идеи, что им нравится в искусстве или что их пугает, звучит как удивительный способ найти вдохновение и развить свое искусство. Для многих, кто только начинает свой творческий путь или занимается им уже много лет, наши герои значат для нас целый мир.
Элайджа Вуд и Дэниел Ной создали для нас средство для дальнейшего общения с невероятными творцами, создающими замечательное искусство. Наряду со своей работой в SpectreVision (отвечавшей за такие фильмы, как «Мэнди» и «Девушка идет домой одна ночью»), Элайджа и Дэниел запустили подкаст под названием Visitations. В каждом эпизоде пара встречается с разными творцами, обсуждая свою страсть к искусству, творческий процесс и воспитание. В Visitations принимают участие самые разные артисты, в том числе такие, как Flying Lotus, Кейт и Лаура Родарт, Джон Лэндис и многие другие.
На момент публикации этого интервью у Элайджи и Дэниела есть еще один гость, которого нужно добавить в их список. В новом выпуске «Посещений», который выходит сегодня, вы можете увидеть, как дуэт разговаривает ни с кем иным, как с мастерским Гильермо дель Торо (ответственным за такие поразительные фильмы, как «Лабиринт Фава» и «Форма воды»).).
Я имел честь пообщаться с Элайджей и Даниэлем по телефону, расспрашивая их об их увлечениях хоррором, открытиях, с которыми они столкнулись при создании «Посещений», о том, каково было разговаривать с Гильермо дель Торо, и об эмоциональной силе. это происходит от жанра.
Michael Pementel: Что привело вас обоих в этот жанр в юном возрасте?
Элайджа Вуд: Гремлины, вероятно, были одним из первых фильмов ужасов, которые я увидел. Мой брат старше меня на семь лет, так что мне повезло, что у меня есть старший брат, который вместе со своими друзьями брал напрокат фильмы ужасов. [Он] приносил их домой и показывал мне, несмотря на то, что моя мама не хотела, чтобы я их видела. Меня познакомили с фильмами VHS; один из моих любимых и по сей день и одно из [моих] самых ранних воспоминаний об ужасах - это фильм Тима Риддера «Правда или действие: критическое безумие». Это и Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors я увидел примерно в одно и то же время. Кажется, мне было шесть или семь, когда я посмотрел эти фильмы.
Дэниел Ноа: Думаю, для меня это были фильмы ужасов Universal. У меня были действительно особые отношения с дедушкой, который заботился обо мне несколько лет, пока моя мать-одиночка работала днем. Поэтому в действительно критические годы моего развития я смотрел вместе с дедушкой классические фильмы о монстрах.[Просмотр этих фильмов] заставил меня ассоциировать такие истории с безопасностью и комфортом, и я не знаю, покидали ли меня когда-нибудь эти чувства.

MP: Как появились Посещения? Что натолкнуло на идею взять интервью у разных артистов?
EW: Мы хорошие друзья с ребятами из Shudder, и мы уже сотрудничали с ними в некоторых вещах раньше. У [Shudder] было поручение сделать несколько подкастов, и они подошли к нам и спросили, есть ли у нас какие-нибудь идеи. Так что это был чистый лист возможности сделать что-то в этом пространстве. Мы как бы [говорили] о создании подкаста какое-то время, но так и не остановились ни на чем. Это была возможность, когда мы могли сосредоточиться на чем-то конкретном.
DN: Мы не хотели проводить интервью в стандартном формате, потому что это хорошо освещено. У нас была идея, что мы могли бы попробовать снять документальный фильм, что-то вроде аудио-правды, о посещении друга. Это привело к идее, что мы отправимся в дома некоторых из наших любимых создателей, которые работают в жанровых пространствах; и даже не обязательно напрямую, как Кейт и Лаура Родарт, которые действительно сняли жанровое кино, но они модельеры. Но встречи с людьми, склонными прославлять тьму. Вместо того, чтобы давать людям возможность продвигать свой новый проект, мы хотели вести более личный разговор и создать ощущение, что слушатель подслушивает что-то личное; что на самом деле и есть разговоры, это личные разговоры среди друзей. Очевидно, я имею в виду, что все согласны с тем, что они записываются и будут транслироваться. Такая установка может привести к немного более личному исследованию того, почему мы делаем такие фильмы, телешоу, одежду и музыку. Больше внимания уделяется «почему», чем «что».
MP: Учитывая людей, у которых вы брали интервью, что вас привлекает в творчестве художника?
EW: Меня привлекают необычные голоса; голоса, которые кажутся не только жизненно важными или не особенно жизненно важными, но и уникально их собственными. Это может быть любая художественная дисциплина, будь то режиссер, писатель, музыкант или кто-то еще. Что мне интересно в художниках и что меня больше всего привлекает, так это необычность и уникальная точка зрения.
DN: Да, что [смех]. Что я всегда говорю в своей роли руководителя отдела разработки SpectreVision, так это то, что, несмотря на то, что мы снимаем «ужастики» или рассказываем мрачные истории, нас не интересует ни один фильм, в котором нет любви. Я думаю, что для нас жанр - это способ обращения с элементами человеческого опыта, которые иногда могут быть слишком нежными или слишком сложными для прямого изображения. Вы как бы входите через боковую дверь в образе человека-волка или болотного монстра, и в конечном итоге вы решаете эмоциональные и социальные проблемы реального мира, такие как развод, смерть, потеря и несбывшиеся мечты. Эти вещи, которые являются частью человеческого опыта и заслуживают того, чтобы к ним относились заботливо и сочувственно, но зрители могли бы не прийти, если бы знали, что это лекарство, которое им предлагают. Наши любимые жанровые фильмы - это те, которые обманом вызывают у вас глубокие эмоциональные переживания; что [опыт] может быть очень обнадеживающим положительным.
MP: Вы заметили что-то общее между всеми этими разными авторами?
EW: Есть много общего. Я думаю, что одна из основных общих черт, которая связывает их всех, заключается в том, что все они, кажется, разделяют чувство ощущения «другого» или «чужого» по разным причинам; [эти чувства] поддавались [себе] определенному чувству интернализации или необходимости выражать. Я не знаю, обязательно ли это для всех, но все как-то относятся к этому.
DN: Одна из вещей, которая была действительно удивительной, за исключением, может быть, только одного, заключалась в том, что в детстве гостя были события, которые были шокирующе идентичными. События или обстоятельства. Одним из них была скоротечность, много движения. Одним из них была потеря критической эмоциональной поддержки в виде смерти или обстоятельств; потеря родителей или развод. Другой был невероятно, почти парализующим пугливым ребенком, который в окружении подростков скользил и увлекался вещами, которые по своей природе пугают. Это были три вещи, которые действительно бросались в глаза, и мы продолжали слышать их снова и снова. Нам начало казаться, что мы собираем данные для психологического исследования.

MP: Вы брали интервью у стольких артистов, но лично эпизод с Гильермо дель Торо очень интригует. Как проходил процесс организации его разговора?
ИВ: Возможно, он самый занятой человек, которого я когда-либо встречал; в этот конкретный момент своей жизни [со всеми своими текущими проектами] он находится только в одном городе не более трех дней за раз… Большая заслуга Гильермо в том, что он действительно пытается сделать себя доступным для всех… Так что когда я впервые написал ему по электронной почте о [встрече для посещений], это было, наверное, шесть или семь месяцев назад, он ответил в течение нескольких минут и [хотел это сделать]. Сложность была не в том, чтобы заставить его прыгнуть на борт, а в том, чтобы просто выиграть час его времени.
MP: Как поклонники его творчества, были ли какие-то части вас нервными или чокнутыми из-за возможности посидеть и поговорить с ним?
DN: Мы оба пересекались с ним на протяжении многих лет по-разному; Я познакомился с ним в 2001 году, когда был молодым режиссером на кинофестивале вместе с ним. Я был там со своим первым фильмом, маленьким фильмом под названием «Двенадцать», а он был там со «Хребетом дьявола». Я немного нервничал при встрече с ним, и он был так невероятно мил со мной и ободряюще… Мы с Элайджей также ответили на его вопросы после премьеры «Формы воды», так что я думаю, что встреча с ним уже была на определенном уровне комфорта.
EW: Он тот, кем мы очень восхищаемся. Всегда приятно сесть с ним и пообщаться.
МП: Что вас пугает?
EW: Когда я был молод, идея стать старше меня очень волновала. У меня было сильное желание стать взрослой. Потом я стал взрослым, а потом внезапно эта идея изменилась и превратилась в немного страха. Не [в отношении] моей собственной жизни или смерти, а скорее течения времени и людей, которых я люблю и о которых забочусь, уходящих из-за возраста или смерти. Течение времени [в отношении] других людей, которые играют важную роль в моей жизни.
DN: Да, вы украли мой ответ [смех]. Если я отвечаю так же честно, как прошу ответить наших гостей [на посещениях], то я боюсь одиночества, что означает потерю людей, которых я люблю и которыми дорожу.
МП: Был ли какой-нибудь фильм, который помог вам? Возможно, это пролило свет или по-новому взглянуло на трудный период вашей жизни?
DN: Я жил в Нью-Йорке 11 сентября, и [я] был в центре города и испытал все это на себе и лично. Как и все там, [я] был глубоко травмирован и испытал настоящее посттравматическое стрессовое расстройство. Думаю, через неделю или две после [трагедии] открылся фильм «Джиперс Криперс», и я пошел его смотреть. Я обнаружил, что был настолько потрясен этим фильмом, что он казался почти непропорциональным тому, что доставил страх в фильме. Я пошел домой, и мне снились ужасные кошмары о Крипере, преследующем [меня], я не мог избавиться от [этого расстраивающего] чувства.
У меня был момент осознания того, что причина, по которой Крипер так повлиял на меня, заключалась в том, что - [у вас есть эта] история о двух людях, которые невинно путешествуют по дороге своей жизни, когда из ниоткуда этот большой Появляется автомобиль и начинает буквально пытаться разрушить их жизнь, казалось бы, без всякой причины. [Этот момент] был переживанием 11 сентября. Я понял, что фильм дал мне шанс по-настоящему справиться с некоторыми чувствами травмы, с которыми я не знал, как справиться, [и предоставил мне] безопасное место. В ту секунду, когда у меня появилось это осознание, я обнаружил, что моя травма начала немного рассеиваться. На самом деле это было одно из тех событий, которые привели меня к желанию посвятить свою жизнь созданию фильмов ужасов.
EW: Я не могу понять это [смех]. [Я не могу придумать фильм] навскидку. У меня нет фильма, на который я ходил, о котором я мог бы думать, по терапевтическим или каким-либо другим причинам. Хотя я уверен, что есть много фильмов, которые оказали на меня терапевтическое воздействие, хотя я и не осознавал их.

MP: Что, по вашему мнению, привлекает людей к ужастикам и историям, которые охватывают тьму и жуткость?
EW: [Это все] катарсис и способ обработать и справиться с вещами, с которыми мы либо не сталкивались в своей жизни, либо слишком болезненны, чтобы иметь с ними дело напрямую.
DN: Функция искусства в целом состоит в том, чтобы просто дать людям понять, что странные и, казалось бы, уникальные чувства, которые они испытывают, не уникальны, что они не одиноки. Я думаю, что люди, которые действительно преданы ужасам, - это люди, которые обычно имеют дело с травмирующим опытом в той или иной форме с раннего детства; [люди], которые могут думать, что они единственные в мире, кто так себя чувствует. Затем они обнаруживают ужас и видят эти чувства, отражающиеся в фильмах, книгах и музыке, и понимают, что они не одиноки; в этом есть что-то невероятно утешительное. [Это осознание заставляет] чувствовать себя менее стыдно, менее изолированным, и это одна из причин, почему сообщество ужасов так поддерживает друг друга. Люди, которые снимают и любят фильмы ужасов, вопреки интуиции, являются одними из самых милых, самых добрых, самых поддерживающих и преданных людей, которых мы когда-либо встречали.
MP: Какие планы на будущее с Visitations?
EW: Мы хотели бы [продолжить посещение]. С самого начала у нас была концепция, и она была очень простой - это идея посещения людей в их домах, [разговоров] с создателями, которые имеют слабое или прямое отношение к жанру, и ведения этих интимных бесед. Но и в процессе записи этой серии мы также обнаружили; это был процесс открытия. Мы действительно влюбились в шоу и влюбились в опыт знакомства с этими людьми более глубоким и глубоким способом. У нас есть огромный список людей, с которыми мы хотели бы пообщаться. Я могу представить, как мы занимаемся этим годами просто потому, что это доставляет удовольствие нам двоим. Это также интересно и познавательно, это кажется очень уникальным. Люди, которые слушают и, кажется, понимают, что это действительно захватывающе, очень приятно и особенно.
DN: [Говоря о том, как Посещения вдохновляют слушателей] - Это очень приятно для нас, потому что это была одна из причин, по которой мы хотели сделать [подкаст]. Когда мы говорим о [причине, по которой мы хотим продолжать «Посещения») с Паносом [Косматосом] в его эпизоде, в конце записи у нас с ним был разговор, который, как мы думали, не попадет в эпизод. Это была своего рода попытка успокоить его нервы из-за того, что он был с нами таким личным, и объяснить ему, в чем, по нашему мнению, заключается ценность этого. Это было то, что мы хотели позволить молодым людям, которые могли бы соответствовать [похожему застенчивому] профилю, услышать от художника, чьи работы они любят и которым восхищаются, будучи похожими на них; как утешительно это может быть для молодого человека, живущего где-то в мире, который, возможно, мечтает снимать фильмы и не имеет никакого контекста для того, что он чувствует в мире.[Пусть эти молодые люди] говорят: «О, Боже, эти люди такие же, как я, а я такой же, как они», и это может вдохновить людей на эти усилия. Моя самая большая мечта состоит в том, что через 20 лет крупный новый режиссер скажет: «Вы знаете, когда я услышал это интервью с Ричардом Стэнли, я понял, что могу это сделать». потому что у нас с Элайджей был такой глубокий опыт в детстве, так что возможность платить вперед - большая мотивация для нас в сериале.