[Fantasia Review] «Рокуроку: Обещание ведьмы» - восхитительное возвращение к фильму в жанре «Гуфи»

[Fantasia Review] «Рокуроку: Обещание ведьмы» - восхитительное возвращение к фильму в жанре «Гуфи»
[Fantasia Review] «Рокуроку: Обещание ведьмы» - восхитительное возвращение к фильму в жанре «Гуфи»

Если бы у Сэма Рэйми и Ёсихиро Нисимуры родился проклятый викканский ребенок, он мог бы выглядеть примерно как Рокуроку Юдая Ямагучи: Обещание ведьмы. Это должно быть понятно тем, кто знаком с Нисимурой, который создавал спецэффекты для фильма Ямагути «Машина с фрикадельками» 2005 года, а затем сам стал режиссером сиквела «Машина с фрикадельками Кодоку», вышедшего в 2017 году. -лучшие практические эффекты, которые помогают усилить театральную природу фильмов, радостно направляя зрителей к своим местам хотя бы для того, чтобы увидеть, как кто-то теряет голову самым кровавым, самым творческим способом. Новинка Ямагути точно не разочарует.

В мире, где в таких фильмах, как «Наследие» и «Тихое место», режиссеры Ари Астер и Джон Красински изо всех сил пытаются назвать свои успехи «высоким ужасом», приятно видеть такой фильм, как «Рокуроку: Обещание ведьмы». во всем безбожно дурацком лагере, который может предложить жанр. Некоторое тяжелое ожидание тихо нависло над инди-хоррором уже довольно давно, и оно призывает к угрюмым, метафорическим медленным триллерам, считая все остальное, что не помещается в эту сжимающуюся коробку, всплывающим и устаревшим. Но кто сказал, что ужас может быть только одним? И почему до сих пор существует негативная коннотация, связанная с фильмами ужасов, которые полагаются на игривые кровавые приколы, чтобы привлечь более широкую аудиторию? К счастью, Ямагучи - один из немногих оставшихся режиссеров жанра, который отказывается относиться к себе слишком серьезно, и этот рецензент здесь для этого.

Наша история начинается с Изуми, милой местной японской девушки, которая в настоящее время пытается помочь своей матери успокоить дедушку, когда он начинает одну из своих знаменитых тирад, крича «Будь ты проклят!» у окна гостиной, потрясая своей украшенной тростью темным и ужасным абсолютным Ничто, которое ждет его снаружи. Изуми и ее мать явно какое-то время боролись с его слабоумием, поскольку эта сцена кажется скорее рутиной, чем внезапной причиной для беспокойства, но эти две дамы вскоре узнают, насколько прав этот, казалось бы, бредовый хозяин дома. было все время. Они узнают, когда за ними придет ведьма.

Глядя с балкона несуществующего отеля, ведьма щеголяет длинными гладкими черными волосами и пустым взглядом длиной в тысячу миль, но человеческая форма - не единственная, которую она может принимать. Будь то гигантский морской еж с руками вместо зубов, круглое перекатывающееся лицо размером с валун или двойник Генриетты из «Зловещих мертвецов 2», этот дух приходит ко всем, кто ловит ее взгляд, как Окику, вдохновленный Медузой. злонамеренно убивая любого, кто посмеет ответить на ее взгляд. В фильме рассказывается о том, как ведьма мучает и уничтожает множество жертв, начиная от переутомленной деловой женщины, застрявшей после нескольких часов в своем офисном здании неподалеку, до одинокого рыбака, проклинающего детей, играющих рядом с его любимым местом для сидения на корточках, или студента-художника, который не может помогите, но уменьшите класс - они все для нее чуть ли не добыча, и она пожирает их, как дикий зверь на охоте за безобидными душами.

Однако ведьма хочет чего-то большего от Изуми. После того, как ее подруга Мика звонит ей ни с того ни с сего, и Изуми соглашается встретиться с девушкой, с которой она раньше делила песочницу, пара оказывается новообретенными целями ведьмы, существа, которое все больше и больше становится известным миру. дамы, особенно после того, как она, наконец, успешно убила любящего дедушку Изуми на его собственном заднем дворе. Теперь дуэт, который так и не нашел в себе силы оставаться единым на протяжении многих лет, должен объединиться, чтобы победить демона, который пришел забрать то, что Изуми обещала ей много лун назад, этот священный секрет, прошептанный ей на ухо, соглашение, которое не времени и пространства может оказаться неуместным.

От сцены, в которой одноногая ведьма в ярко-желтом плаще прыгает по улице, как ребенок на пого-джойстике, гоняющемся за окаменевшей игрушкой, до отеля, который стонет и кричит, взмывая в облака, Rokuroku: The Promise of the Witch никогда не упускает возможности беззастенчиво продемонстрировать смешное и абсурдное самым экстремальным образом. Хотя, по общему признанию, довольно раздражает, что фильм никогда не раскрывает зрителям, что именно Изуми пообещала ведьме - мы узнаем, что ее подруга Мика пообещала ей ребенка, но так и не узнаем, что Изуми предложила ведьме. жрица все эти луны назад - сам фильм до сих пор служит освежающим возвращением в мир игриво головокружительных кровавых шуток, которые мы так любили в 1980-х. Зрелище, мягко говоря, ставшее довольно редким в современном кинематографическом мире, где выживают только самые серьезные и методичные фильмы ужасов. Этот фильм дикий и стоит вашего времени, если вы ищете что-то более беззаботное, чем семейная единица, которая в настоящее время затопляет жанровые ворота.