[Это пришло из 80-х] Безликий кошмар легендарного Дика Смита в «Истории призраков»

[Это пришло из 80-х] Безликий кошмар легендарного Дика Смита в «Истории призраков»
[Это пришло из 80-х] Безликий кошмар легендарного Дика Смита в «Истории призраков»

С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.

Адаптированный роман Питера Штрауба с одноименным названием всего через два года после выхода книги, Ghost Story был встречен неоднозначными отзывами. В последующие десятилетия он в основном погрузился в безвестность. Легко понять, почему; его ужас медленно разворачивается в детективе убийства, действие которого происходит в причудливом городке Новой Англии посреди снежной зимы. С четырьмя пожилыми друзьями в центре загадки «История призраков» часто больше похожа на викторианское настроение, чем на современный фильм ужасов (в то время). Для сторонников чистоты романов многое вырезано из соображений краткости, а второстепенные персонажи никогда не объясняются. Но мстительный призрак, лежащий в основе фильма, завораживает как благодаря игре актрисы Элис Крайдж, так и фантастическим спецэффектам макияжа, созданным обладателем премии «Оскар» художником Диком Смитом и его протежеРик Бейкер

По прозвищу Крестный отец макияжа, Смит был первым визажистом, получившим почетную премию Оскар за жизненные достижения в 2011 году. В то время ему было 89 лет. Он также получил премию Американской киноакадемии за лучший макияж и прическу за свою работу над «Амадеусом» в 1985 году. Все это говорит о том, что одни лишь эффекты макияжа в «Истории призраков» стоят того, чтобы посмотреть его. Хотя Смит мог бы заслужить похвалу (и это справедливо) за свою блестящую работу по гриму старения вне жанра ужасов, его работа в жанре ужасов была столь же мастерской.

Элис Крайдж играет Еву и Альму, двух женщин, которые по-разному преследуют два поколения мужчин в этой истории. Для старшего поколения Ева хочет отомстить за зло, которое они причинили ей в юности. В настоящее время резкий, ужасный внешний вид Евы обычно приводит к смерти тех, кто видит ее в разложившемся состоянии. Смит и его команда создали несколько марионеток Евы в натуральную величину с головой и плечом, каждая из которых имеет совершенно разную стадию распада, отражающую ее смерть. Однако они создали одно привидение Евы, которое не использовалось в фильме, и оно самое страшное из всех, с разинутым ртом и безглазым лицом.

Слева: Неиспользованное привидение Дика Смита в «Истории призраков» (1981), справа: Дом на холме с привидениями (1999)

Неиспользованный призрак Евы был настолько эффектным, что спустя десятилетия с разрешения Смита он действительно попал в фильм ужасов; Дом на холме с привидениями 1999 года. Во время сюрреалистического подводного эпизода, когда Стивен Прайс (Джеффри Раш) заперт в камере насыщения, он сталкивается с женщиной-призраком, которая превращается в ужасающее безликое видение. Названный «безглазым призраком», созданным Диком Смитом, монстр был основан на его неиспользованном дизайне 1981 года. Глядя на него в контексте «Дома на холме с привидениями», легко понять, почему он не попал в «Историю призраков».

Смит скончался в 2014 году, оставив впечатляющее наследие в жанрах ужасов и кино. Среди его фильмов ужасов «Изгоняющий дьявола», «Сожженные приношения», «Страж», «Измененные состояния», «Сканеры» и «Голод», но именно «Историю призраков» часто упускают из виду. Леденящая душу игра Криге и эффекты грима компенсируют более вопиющий сюжет и проблемы с темпом, но даже если вы не хотите искать это, по крайней мере, пересмотрите «Дом на холме с привидениями» для ужасного, безликого призрака Смита.