Luz делает ставку на точное повествование и доверяет своей аудитории, чтобы передать эмоциональную, таинственную историю о безумии прыжков в теле
“Ты хочешь так прожить свою жизнь?”
Отношения между режиссером и зрителем - это священная связь, и во многом впечатления от просмотра зависят от того, как фильм обращается со своей аудиторией. Совершенно очевидно, когда у фильма нет плана или ответов на вопросы, но есть что сказать, когда фильм настолько доверяет своей аудитории, что может просто бросить их в логово льва и быть уверенным, что они поймут. как выжить.«Луз», дебютный фильм Тилмана Сингера, - это история о демонической одержимости, но это единственное, что ясно в этом фильме. Фильм представляет собой такое безумное, необычное нападение на чувства, что это удивительно свежий взгляд на поджанр ужасов.
Луз начинается с почти невинного характера, когда Луз (Луана Велис) входит в полицейский участок в изумлении и нуждается в помощи. В то же время женщина в соседнем баре нападает на опытного доктора и рассказывает ему историю своего любовника, который кажется подозрительно похожим на Луз. Эти две параллельные истории разыгрываются и в конечном итоге пересекаются, поскольку фильм позволяет вам медленно соединить точки между этими двумя женщинами. Луз намекает на то, что происходит, но действительно невозможно предсказать, куда пойдет фильм дальше и под каким углом он будет развиваться. Luz позволяет минимальным деталям говорить самим за себя, и таким образом зритель как бы поглощает зрителя целиком. Подход фильма заставляет вас смотреть глубже и выходить за рамки того, что вам говорят, чтобы разобраться во всем самостоятельно. Это может быть больше работы, чем того хотят некоторые зрители, но это то, что делает сильный, провоцирующий ужас. К тому времени, как вы поймете, что это история об одержимости и демонах, будет уже слишком поздно.
В каком-то смысле Luz - это сюрреалистическая интерпретация старой поговорки «на другой стороне трава всегда зеленее». Это история об одержимости, которая разворачивается таким загадочным, нелинейным образом. В фильме подробно рассказывается о том, на что готов пойти демон, чтобы добраться до своей цели, но фильм настолько уверен в своем повествовании. Публике ничего не подсовывают и время не тратится на экспозицию. Это худые 70 минут, которые делают тонну.

Зингер хорошо разбирается в темах, которые он затрагивает здесь, но Luz - это еще и фильм, который прекрасен только с эстетической точки зрения. Фильм по праву напоминает потерянный фильм 70-х, как по сюжету, так и по стилю подачи. Здесь в полной мере использована зернистая 16-миллиметровая пленка. У «Луз» захватывающий, мечтательный саундтрек, который идеально дополняет декорации и художественное оформление фильма, превращая простые вещи, такие как комната для допросов, в туманный, сюрреалистический пейзаж мечты с жуткой точностью. Однако звуковое оформление фильма особенно впечатляет и замысловато. Луз подвергается регрессионной терапии в поучительной попытке заново пережить преступление и исследовать его с новой точки зрения. Потрясающий эпизод сочетает работу пантомимы с полицейским допросом и безупречными деталями звукового дизайна, чтобы создать одну из самых креативных вещей, которые я когда-либо видел в кино.
По мере того, как Лус медленно сближает две свои несчастные души, фильм колеблется между пугающим и эмоциональным с небольшим предупреждением. Во многом это связано с сильной игрой в фильме, где все знают, когда нужно сдержаться, а когда пойти на это. Доктор Россини (Ян Блатхардт) преуспевает в особенно сложной задаче, поскольку ему приходится, так сказать, играть нескольких разных персонажей.
Luz представляет собой болезненную, поразительную историю, которая идет в ад и обратно, и все это для того, чтобы две заблудшие души смогли воссоединиться и снова соединиться. В этом отношении фильм невероятно прост, но в то же время это совершенно другой и глубокий подход к такой мелодраматической концепции, как эта. Идеи, которые продвигает фильм, не являются революционными, но визуальные эффекты Луз должны надолго остаться с вами и заставить ваш мозг работать с перегрузкой. «Луз» - не только успешный, но и зрелый, вдумчивый первый фильм, не говоря уже о чертовой студенческой дипломной работе режиссера, - так что должно быть интересно посмотреть, куда заведет его карьера Сингера в жанре ужасов.