Семнадцать лет после «Передачи заставы» (Circus/Universal/PIAS, 02) те из Манчестера повторно активируются с помощью “Transmission Suite” (808 State Records, 19), свежий и разнообразный новый LP, который звучит знакомо, но не впадает в самоплагиат. Записанный в заброшенных студиях Granada Television, “Transmission Suite” не возрождает старые лавры, но развлекает и способен показать новые выразительные пути к легендарная группа, пионер британской электронной музыки конца 1980-х. Они представляют его 23 ноября в зале Razzmatazz в Барселоне. Позвонить в Манчестер Грэму Мэсси, единственному оригинальному участнику вместе с Энди Баркером, который откровенен, остроумен и определенно немного ностальгирует по миру, который продолжает меняться, и не совсем к лучшему…
Что является главной причиной возвращения спустя столько лет?
Потому что уже много лет у нас нет своей студии. В 2017 году я работал с Джереми Деллером - Концепт-художник, лауреат премии Тернера, который любит исполнять каверы на классику рейв-сцены с духовым оркестром Williams Fairey или воспроизводить «Pacific State». штата 808 со стальным барабанным оркестром на карнавале в Тринидаде - для организации мероприятия на открытом воздухе в честь Международного фестиваля в Манчестере. Мы подготовили музыкальную часть в старых студиях телевидения Гранады, которые не использовались и были восстановлены для фестиваля. После мероприятия мы решили, что это хорошее место, чтобы каждый день в течение года ходить на работу и делать альбом. Это фантастическое здание, построенное в пятидесятых годах. Это также историческое место из-за музыкальных представлений, которые имели место: первые телевизионные выступления Sex Pistols, Joy Division, даже Beatles были в этой студии… Комнаты были пусты, но я думаю, что вы все еще чувствовали волшебство. о том, что там произошло.
А Тони Уилсон (основатель лейбла Factory) тоже был там?
Да, конечно. Тони Уилсон был ведущим вечерних новостей. Это был очень продвинутый канал, очень открытый для новых идей, в отличие от BBC, которая всегда была очень консервативной, очень поддерживающей истеблишмент… Гранада всегда была очень прогрессивной и современной, они снимали очень хорошие документальные фильмы и сериалы. Для нас, выросших в этом районе, было очень приятно работать в месте с такой замечательной историей. Кроме того, одно из наших первых выступлений в составе 808 State состоялось в 1988 году на одном из шоу молодежной группы радиостанции: мы исполнили «Pacific State», хотя у него еще даже не было названия (смеется). С ремонтом студия превратилась в настоящий рассадник творческих людей. Пока мы записывали Mr. Scruff, GoGo Penguin и многие другие манчестерские группы тоже были рядом…
Благодаря технологиям и ноутбукам вы можете создавать музыку где угодно, и это устраняет социальный аспект создания музыки
Как вы думаете, окружающая среда повлияла на вашу работу?
Я думаю, да, потому что теперь с технологиями, с ноутбуками, вы можете делать музыку где угодно, и это убирает социальный аспект создания музыки: это всего лишь один человек в комнате. Я думаю, что исторически в Манчестере создание музыки всегда имело очень социальный аспект, сотрудничество, обмен, демонстрацию и обсуждение идей … Я помню, в девяностых мы видели людей из Autechre и людей из Skam Records. и Мы поделились идеями и опытом. Наличие ваших людей, ваших соседей вокруг вас придавало ему особую атмосферу. Но еще раньше, в семидесятых, когда я начал заниматься музыкой с панк-роком, в Манчестере был Manchester Musicians Collective, в котором мы организовывали концерты и делились пространством и опытом музыкантов для музыкантов: были Joy Division, The Fall, Прикусив языки, Хрустящая скорая помощь…
Думаю, студия не выживет…
Да, они собираются снести здание, чтобы построить гостиницу. Мы уже знали это, когда нас впустили, поэтому аренда была такой дешевой. Сейчас собираются реформировать весь район и цены будут намного выше и артисты уже не смогут позволить себе репетировать или записываться в центре. Раньше постиндустриальный упадок города означал, что было много пустых дешевых мест, которые давали убежище бандам и помогали их творчеству. То же самое в Чикаго или Детройте… Сейчас невозможно арендовать площадку в центре, и все группы репетируют и записываются на окраинах города и в близлежащих, не оправившихся от кризиса городах: Рочдейле, например… В во всяком случае, в то время, когда город был в худшем состоянии, в восьмидесятые и девяностые годы, в эпоху рейва, самая интересная музыка тоже исходила из пригородов, из манчестерских предместий и из целого круга маленьких городков. районы, я думаю, потому что в то время эти районы были даже хуже, чем центр Манчестера (смеется). Сейчас экономика города, кажется, лучше, но это означает, что социальная структура всего города меняется, жители всей жизни изгоняются из центра, потому что они не могут платить все более высокую арендную плату. Манчестер становится великой столицей, как Лондон, как и все великие взаимозаменяемые города мира…
Говоря более конкретно о новом альбоме, как вы думаете, изменился ли ваш способ сочинения и творчества после столь долгого времени?
Да, без сомнения, потому что технологии сильно изменились. Мы не смогли бы сделать эту запись с технологией десятилетней давности. Не из-за звуков, а из-за возможности подключения разных инструментов. При работе исключительно с компьютерами вы полностью зависели от плагинов. Это была хорошая технология, но слишком замкнутая и замкнутая. Теперь интерфейсы намного лучше и позволяют подключать множество синтезаторов, драм-машин, секвенсоров… множество технологий, которые живут внутри и вне компьютеров и позволяют вам работать гораздо более открыто. Компании, которые проектируют оборудование, тоже более осведомлены: Roland, Korg, Arturia… теперь проще соединить все оборудование между собой и чтобы все работало (смеется), чтобы система не зависала. Думаю, можно сказать, что этот альбом более системная музыка, чем предыдущие. Это не возвращение к началу, как песни из "Newbuild" (Creed, 88), которые были записаны вживую на очень маленькой системе, помещавшейся на столе. Сейчас у нас намного больше оборудования, но мы можем все подключить и управлять им в реальном времени, что опять же придает некий органический дух музыке, ведь она не секвенсирована, а записана вживую. Производители оборудования, такие как Roland или Moog, обратили на это внимание и разрабатывают оборудование, которое повторяет функции старых моделей, но с возможностью подключения..
Ваши песни никогда не были слишком длинными, но я думаю, что на этом альбоме они еще короче…
Да, безусловно. Когда мы заканчивали запись и хотели записать винил, у нас было три часа музыки. Мы хотели, чтобы альбом получился связным, но у нас не было возможности выбирать песни. Обычно это одна из самых сложных частей выпуска альбома, потому что никогда не хочется «убивать своих детей» (смеется). Питер Бекманн отвечал за мастеринг винила. Он отличный парень, сказал он нам: «Если вы хотите сохранить этот звук, вы не можете иметь по двадцать минут на каждую сторону. Тебе должно быть не больше пятнадцати…». Итак, мы начали редактировать одну за другой каждую из песен, чтобы большинство из них поместилось на виниле - так получилось, потому что пятнадцать песен CD-версии распространяются на двух дисках в виниловом издании, чтобы добавить одну. Время музыки-. Я считаю, что те, которые наконец были опубликованы, выиграли от издания. Обычно лучше удалить слои, чем перепроизводить слишком много, но это утомительный и долгий процесс, который вам приходится делать, когда вы уже заперты в студии на год … Это не самая лучшая часть процесса, на самом деле. (смеется).
Идея альбома заключалась в том, чтобы сделать пластинку, которая не звучала бы как 808 State
Давайте посмотрим на некоторые песни на пластинке. «Skylon» на 100% 808 Состояние: ритм, эта вызывающая воспоминания мелодия…
Да, это одна из песен, которые были у нас с прошлых лет, до начала работы в новой студии. Идея записи состояла в том, чтобы сделать пластинку, которая не звучала бы как 808 State (смеется)… Вы должны понимать, мы в группе уже тридцать лет, и мы хотели уйти от этого, мы хотели исследовать новые области, даже если иногда люди не совсем понимают это. В любом случае, есть ряд песен, которые являются мостом между новыми песнями и самыми новаторскими, и «Skylon» - одна из них.
Я был удивлен использованием образцов голоса. Например, в «Вальсе с пушечным ядром» голос неоднократно повторяет «Я был неправ»…
Да, иногда нам нравится играть с голосами (смеется). Тот же самый персонаж был в нашем семплере в течение многих лет, он также появился в песне “Gorgeous” (ZTT, 93) (смеется). Добавление сэмплированного вокала к инструменталу - это способ добавить человеческий фактор, не добавляя слишком много смысла. Мы не хотим, чтобы голоса изменили смысл нашей музыки. Когда в прошлом мы делали песни с настоящим певцом, а не с сэмплированным вокалом, это всегда были очень абстрактные тексты, без эмоционального содержания, потому что наша музыка, наши лупы для этого не подходят. В случае с песнями мы предпочитаем абстрактную поэзию, а голоса - это просто текстура. Для этого альбома мы сознательно решили, что не будем включать никаких песен, что не будем приглашать ни одного певца. В этом смысле мы хотели вернуться к сути 808 State: электронике без внешних элементов, без гостей, которые искажали бы это восприятие. Возможно, мы еще вернемся к песням позже, а пока мы предпочли сделать ставку на чисто электронные элементы и использовать вокал только как приманку (смеется), добавить мелодичности, но не навязчивости. В любом случае, на протяжении всего альбома эти мелодии являются геометрическими мелодиями, которые остаются нерешенными.
В «Вопросе Людвига» происходит нечто подобное…
Да, вокальные партии абстрактны, словно взяты из сна, поэтому они не мешают смыслу песни. Одна только инструментальная часть очень хорошо держится и вписывается в динамику альбома. Планируя альбом, мы упорядочивали песни с учетом динамики между ними. Обычно мы делаем несколько версий одного и того же произведения в разных аранжировках. В данном случае совпадала версия с вокальным семплом…
А как же «Уджала»? Мне нравится это племенное прикосновение
Это одна из проблем, возникших из-за большого количества людей, находившихся в здании. Там был мой друг Говард Джейкобс, потрясающий исполнитель на конге, и мы не могли отпустить его, ничего не записав. В данном случае мы заставили их играть против ритма, а также против старенького синтезатора Casio.
А еще есть «Carbonade», которая похожа на классическую рейв-песню…
Мы хотели создать серию риффов, которые создавали бы блестящее звучание. В начале нашей карьеры, когда мы экспериментировали подобным образом, мы подключали до четырех синтезаторов через MIDI, чтобы создать своего рода аккорд с разными звуками. Как только у нас появился интересный звук, мы манипулировали им, чтобы исказить его. В данном случае звук близок к классическому рейв-саунду, но мы его ломаем. Мы делаем что-то подобное с «Trinity», что немного похоже на 2 Unlimited (смеется). Идея состоит в том, чтобы взять что-то знакомое и немного встряхнуть его, чтобы оно потеряло часть смысла.
Теперь заканчиваем, как будут проходить ваши живые выступления?
Ну, по логике мы собираемся микшировать новые песни и немного классики. Каждый концерт будет особенным, но идея состоит в том, чтобы сыграть песни из “Transmission…”, старые песни, а также некоторые песни, которые мы еще не издали.. Конечно, мы всегда играем “Pacific…». Это то, чего люди ожидают, и очень весело играть это вживую, я люблю играть на саксофоне и немного импровизировать… (смеется).
А у вас уже есть планы на следующий альбом?
Возвращение в студию не планируется. У нас до сих пор осталось много треков с этих сессий, которые довольно последовательны. Мы тестируем их вживую, и весьма вероятно, что, помимо уже выпущенных нами EP - «Initial Granada Report» и «Subsequent Granada Report»- Давайте выпустим еще один LP примерно через год.