В фильмах о Джеймсе Бонде есть много определяющих черт: ужасные каламбуры, чрезмерно драматичные тематические песни и злодеи в лагере, гладящие кошек. Это лишь некоторые из многих атрибутов, которые можно найти в любом фильме о Бонде. Тем не менее, возможно, одной из самых уникальных особенностей франшизы являются последовательности перед заголовком. За исключением нескольких фильмов, последовательности предзаголовков происходят после культового введения ствола и перед музыкальной темой.
Эти холодные открытия часто состоят из Бонда на миссии или злодея, выполняющего первые этапы своего зловещего плана. На протяжении всей франшизы они сильно менялись по стилю, содержанию и продолжительности, но какие из них сделали это лучше всего? Чтобы отпраздновать 60-летие кинематографического супершпиона, вот семь фильмов о Бонде с лучшими сценами перед заголовком.
7. Из России с любовью (1963)
Режиссер: Теренс Янг
Не все эпизоды перед заголовком Бонда должны быть полны высокооктановых трюков, чтобы быть успешными. Это доказывает самый первый кадр франшизы перед названием «Из России с любовью». Помимо того, что он гораздо более сдержан, чем последующие, это также самая короткая последовательность перед заголовком в истории франшизы. В кадре Бонд в исполнении Шона Коннери преследуется агентом SPECTER Рэдом Грантом (Роберт Шоу) в лабиринте живой изгороди в темноте ночи. Можно было бы ожидать, что Бонд в конечном итоге перехитрит своего противника, но на самом деле Гранту удается взять верх над Бондом, задушив его до смерти проволочной удавкой, которая выходит из его часов.
Но как Бонд мог умереть всего через три минуты фильма? Ну конечно, не он. Когда Грант завершает свое убийство, несколько огней, прикрепленных к особняку, освещают местность, и выясняется, что весь сценарий на самом деле является учениями, происходящими на острове СПЕКТР. С человека, которого зрители приняли за Бонда, снимается маска, показывая, что на самом деле он просто еще один оперативник СПЕКТРА. Эта последовательность перед заголовком работает так хорошо из-за ее напряженности и неправильного направления, а также из-за расположения персонажей, локаций и гаджетов, которые можно будет снова увидеть позже в фильме.
6. Нет времени умирать (2021)
Режиссер: Кэри Джоджи Фукунага
Самая длинная последовательность перед заголовком в истории франшизы находится в «Не время умирать», последнем выходе Дэниела Крейга в роли Бонда. Его длина может быть связана с тем, что он служит как историей происхождения злодея фильма, Сафина Рами Малека, так и продолжением событий Spectre. Определенно, именно эта вторая последовательность, в которой Бонд и Мадлен Леа Сейду проживают в прекрасном итальянском городе Матера, исключительно заслужила ей место среди самых лучших сцен перед заголовком о Бонде.
Место для этой сцены потрясающее, и наблюдать за тем, как классический Aston Martin DB5 мчится по его улицам, просто невероятно. Одно только действие поразительно, в последовательность включено не менее трех эффектных трюков. Однако действие усиливается еще и драматизмом сюжета. Когда Бонд подозревает, что Мадлен продала его ПРИЗРАКУ, они должны попытаться разрешить ситуацию в процессе погони.
В конце концов, это ни к чему не приводит, поскольку последовательность печально заканчивается тем, что пути Бонда и Мадлен расходятся, как раз в тот момент, когда начинает играть достаточно деликатная тема Билли Эллиш. Этот эпизод перед заголовком - фантастическое представление о том, как на протяжении всей эпохи Крейга в роли Бонда в фильмах беспрецедентным образом сочетались действие и история.
5. Живые дневные огни (1987)
Режиссер: Джон Глен
Последовательность перед заголовком для «Живых дневных огней» - это не только начало фильма, но и знакомство с Тимоти Далтоном в роли Джеймса Бонда, и какое это введение. Последовательность начинается с того, что Бонд и два других агента 00 прыгают с парашютом на Гибралтарскую скалу, которым поручено проникнуть в ее радарные установки. Однако они быстро становятся целью убийцы (Карла Ригга), проникшего на тренировочные учения.
Когда загадочный злодей расправляется с одним из агентов Бонда, Далтон полностью раскрывается. Услышав крики своего коллеги, он поворачивается к камере лицом на ветру, создавая самый крутой вступительный кадр любого актера Бонда.
Далее следует захватывающая последовательность действий, в которой Бонд преследует убийцу, убившего его коллегу. Бонд запрыгивает на крышу лендровера, в котором они пытаются сбежать, и опасно мчатся по краю утеса. Кульминацией является отличный трюк, в котором Land Rover падает через край, а Бонд сбегает на своем парашюте.
После посадки на женскую яхту последовательность перед заголовком заканчивается тем, что Бонд представляет себя в культовой манере шпиона и произносит блестящую реплику. В эти короткие первые минуты Далтон демонстрирует, что обладает всем обаянием своего предшественника, Роджера Мура, но также с новой свирепостью, которая поможет модернизировать франшизу, установив план для будущих воплощений кинематографического секретного агента.
4. Skyfall (2012)
Режиссер: Сэм Мендес
В начале фильма «Скайфолл» - третьего появления Крейга в роли Бонда - много интересного. В погоне за украденным списком агентов МИ-6 Бонд объединяется с Наоми Харрис, пока не опознанной Манипенни, в погоне за адреналином. Бонд пересаживается с автомобиля на мотоцикл, тренируется и даже в какой-то момент становится землекопом.
Это приводит к захватывающей битве между Бондом и убийцей Патрисом (Ола Рапас) на крыше движущегося поезда, а Манипенни гонится рядом. Дополнительным бонусом является то, что Бонд и Манипенни общаются с МИ-6, что позволяет М. Джуди Денч и Таннеру Рори Киннера также быть частью последовательности.
Постоянный поток действий, который дополняется напыщенным счетом Томаса Ньюмана, а также диалог между агентами на местах и их начальством в Лондоне со знанием дела делают ситуацию безотлагательной.
Кульминация сцены - напряженные размышления между Манипенни и М о том, стоит ли ей стрелять в Патрис, которая посреди драки с Бондом на крыше поезда. Приказ М: «Сделать кровавый выстрел!» затем Бонд попадает под дружественный огонь и падает в воду внизу. Поразительная кульминация увеличивает темп этого открытия от 100 миль в час до шокирующей остановки, завершая поистине фантастическую последовательность перед заголовком.
3. Завтра не умрет никогда (1997)
Режиссер: Роджер Споттисвуд
Один из факторов, который объединяет фильмы Пирса Броснана о Бонде, заключается в том, что все они начинаются с великолепных, насыщенных действием сцен перед титрами. Во втором своем выступлении в роли Бонда, «Завтра не умрет никогда», он собирает разведданные в горячей точке террористов на границе с Россией. Сотрудники МИ-6 и военные смотрят его кадры в прямом эфире и общаются с ним на протяжении всей его миссии. Однако, когда военные приказывают нанести упреждающий ракетный удар по объекту, не осознавая, что поблизости есть ядерные торпеды, Бонду приходится бежать со временем целым и невредимым.
Это последовательность перед заголовком, темп которой доведен до совершенства. Он начинается медленно, когда Бонд исчезает из поля зрения, что позволяет сотрудникам МИ-6 установить сцену вместе с визуальными эффектами. Затем Бонд врывается на экран с блестящей остротой, когда предлагает прикурить одному из террористов: «Грязная привычка», - говорит он, что, конечно же, является удивительно ироничным намеком на прошлую снисходительность его персонажа. С этого момента все действия с пылающими орудиями и изобилием взрывов заканчиваются отличной погоней на реактивном самолете через горы.
Бонд в конце концов побеждает своего врага, используя старый фаворит франшизы: катапультируемое сиденье. Затем он самым гладким образом завершает общение с МИ-6, прежде чем тяга реактивного двигателя переходит в начальные титры. Только с агентом 007 побег с взрывающейся базы террористов мог выглядеть так учтиво.
2. Целого мира мало (1999)
Режиссер: Майкл Аптед
The World is Not Enough - еще один фильм, который предлагает зрителям не одну, а две сцены действия в предзаголовке. После быстрого побега из-за неудачной сделки со швейцарским банкиром в Бильбао Бонд возвращается в МИ-6, получив украденную сумму денег.
Однако это не обычный брифинг, так как агенту 007 приходится снова действовать после того, как внутри здания взорвется бомба. Наемный убийца (Мария Грация Кучинотта) из фильма «Бильбао» вновь появляется на месте преступления, а дальше следует поистине эпическая погоня на лодке по Темзе.
Погоня полна головокружительных трюков, забавных моментов юмора и типичных моментов Бонда. Это особенно эффективно благодаря тому, что Броснан фактически находится за рулем большую часть погони. Конечно, его заменили на дублеров Уэйда Иствуда и Гэри Пауэлла для более опасных участков. Последний из них выполнил блестящую бочку, когда лодка вращается в воздухе на 360 градусов.
Съемка такого обширного эпизода рядом с такими известными достопримечательностями, как здание парламента и тогдашний Купол Тысячелетия, была логистическим кошмаром для съемочной группы. Тем не менее, их тяжелая работа окупилась сторицей, поскольку они добились величайшей водной погони во всей франшизе. Мира может быть недостаточно, но этой последовательности перед заголовком всегда будет.
1. Шпион, который меня любил (1977)
Режиссер: Льюис Гилберт
Состоящая из двух основных частей: эпизода с подводной лодкой и погони на лыжах, это вторая часть этой пары, которая делает «Шпион, который меня любил» самой лучшей сценой перед заголовком Бонда. Вызванная для расследования событий, связанных с подводной лодкой, МИ-6 вытаскивает Бонда Роджера Мура из миссии в Австрии. Он надевает свой желтый лыжный костюм и отправляется на склоны, но не раньше, чем группа советских агентов пытается покончить с собой. Великолепные трюки и операторская работа в последующей лыжной погоне в сочетании с диско-музыкой Марвина Хэмлиша создают чрезвычайно волнующую сцену, которая никогда не останавливается.
Он завершается одним из величайших трюков не только в истории Джеймса Бонда, но и во всем кино: Бонд скатывается с края обрыва на лыжах. Когда он свободно падает в воздухе, партитура обрывается, оставляя зрителей в напряженной тишине, прежде чем он триумфально выпускает свой парашют Юнион Джек под культовую музыкальную тему шпиона. Исполняет каскадер Рик Сильвестр; этот смертельный трюк был выполнен за один дубль, и уже превосходная последовательность перед заголовком была незабываемым образом поднята до истинного 00 рая. Когда дело доходит до эпизодов перед заголовком, никто не делает это лучше, чем «Шпион, который меня любил».