25 лет спустя, знаю ли я, что вы делали прошлым летом, что стоит помнить?

25 лет спустя, знаю ли я, что вы делали прошлым летом, что стоит помнить?
25 лет спустя, знаю ли я, что вы делали прошлым летом, что стоит помнить?

Когда я произношу слова «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», это не относится к популярному дуэту Камилы Кабелло и Шона Мендеса. Нет, я говорю о слэшере 1997 года с Дженнифер Лав Хьюитт, Сарой Мишель Геллар, Фредди Принцем-младшим и Райаном Филиппом в главных ролях. Всякий раз, когда упоминается этот фильм, он всегда на одном дыхании с «Криком», который был выпущен годом ранее и получил признание критиков и кассовый успех. У обоих фильмов даже один и тот же сценарист, Кевин Уильямсон.

В сюжете фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» четыре подростка покрывают аварию, которую они совершили. Теперь, год спустя, кажется, что кто-то знает, что они сделали, и хочет, чтобы они заплатили. Фильм не настолько изменил правила игры, как «Крик», и, учитывая оценку критиков на Rotten Tomatoes - гнилой балл 43% - прием был в лучшем случае прохладным. Роджер Эберт мог только похвалить первую сцену фильма, что не является обнадеживающим фактом.

Тем не менее, фильм был достаточно прибыльным, чтобы снять сиквел, который определенно не так хорош, как первый, так что должны быть какие-то достоинства, благодаря которым об этом слэшере часто говорят 15 лет спустя. Помимо первой сцены, которая прекрасно передает настроение и атмосферу фильма, одной из сильных сторон фильма является сосредоточенность на персонажах. В слэшерах, как правило, наибольшее развитие получает только главный герой, так как именно он выживет в бойне. Это не относится к «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», который не торопится, чтобы сосредоточиться на этих персонажах - необходимое действие, учитывая, что нам, зрителям, нелегко сопереживать им, учитывая безнравственность того, что они делают. выбрать сделать.

Все начинается как несчастный случай. Рэй (Принц-младший), назначенный водителем с тех пор, как Барри (Филипп) пил. Но из-за люка на крыше и пьяных выходок Барри Рэй отвлекается и в конечном итоге сбивает человека на дороге. Ситуацию усложняет то, что все четверо недавно окончили среднюю школу и либо поступают в колледж, либо путешествуют, чтобы изучить другие варианты. Как это повлияет на их будущее? А кто им поверит, когда весь салон автомобиля залит алкоголем? Рэю тоже есть что терять, так как он водитель. Ребята быстрее решаются, мотивируя это тем, что с их выступлений ничего не выиграешь - признание не вернет парня к жизни. Женщины не так рвутся уйти, особенно когда кажется, что им придется двигать тело, чтобы ничто не вело их обратно.

Дело доходит до убийства, когда они узнают, что он жив, но все равно делают это. Это поворотный момент в их дружбе, и они заключают договор никогда больше не говорить об этом, и все четверо разойдутся.

Возможно, им это сошло с рук, но ясно, что всех четверых мучает чувство вины. У Джулии, которая всегда хорошо училась, проблемы с учебой. Хелен едет в Нью-Йорк, чтобы попытаться стать актрисой, но возвращается через несколько месяцев и вынуждена работать в бизнесе своей сестры. Барри выглядит нормально, но он и Хелен больше не вместе, их отношения разрушились из-за того, что случилось с ними прошлым летом. Рэй не пошел в колледж, вместо этого решив работать рыбаком.

Теперь, когда они все вместе вернулись домой, Джули получает печально известную записку, и в дело вступают элементы слэшера. Они делают вывод, что это должен быть кто-то, кто знал человека, которого они убили, и каким-то образом узнал, что они сделали. Джули, которая следила за ситуацией, говорит банде, что думает, что парень, которого они убили, - это Дэвид Иган, чье тело было обнаружено после их аварии. Имея только эту зацепку, они выслеживают семью Дэвида и сталкиваются с его сестрой Мелиссой Иган (Энн Хеч).

Эта сцена с Хьюиттом, Гелларом и Хеч является одним из самых ярких моментов фильма. Хеч блестяще передает горе персонажа. Ее честность и уязвимость противопоставляются лжи и секретам, которые хранят и Джули, и Хелен. Есть такое чувство вины, что, опять же, они делают что-то аморальное для своей выгоды. Барри также угрожает Максу, которого играет молодой Джонни Галэки, который проезжал мимо, когда они попали в аварию, без малейших улик. Их поведение является доказательством того, что они не сильно изменились с момента инцидента и по-прежнему будут продолжать ставить себя на первое место, несмотря на то, что именно их действия привели их в эту ситуацию в первую очередь.

У персонажа Филиппа в этом фильме всего два режима: злой и сексуальный. Его постоянное чрезмерное поведение - типичная характеристика фильмов 90-х. Есть также тот случайный момент, когда Джули истерически кричит в воздух на убийцу, как если бы он был неким вездесущим богом, который мог ее слышать. Приятно смотреть что-то интересное, что не воспринимается слишком серьезно.

Однако, несмотря на то, что большая часть этого фильма представляет собой просто попкорн, сюжетная линия Хелен, возможно, является одной из самых сильных сторон фильма. Мы впервые знакомимся с ней, принимая участие в конкурсе красоты, и, хотя это кажется стереотипным, объединять победительницу конкурса с футбольным парнем, и Геллару, и Филиппу удается продать отношения. После того, как убийца подстригает Хелен, Барри переходит в полноценный защитный режим, и видно, что чувства там все же есть. Постоянные ободряющие взгляды, которыми Барри стреляет в нее, когда она находится на платформе во время парада или на сцене перед началом конкурса, просто заставляют нас бояться грядущего ужаса.

Последовательность погони за Хелен также является лучшей декорацией в фильме. Там правильное напряжение и ставки, потому что мы с Хелен, чтобы выжить. Сила фильма заключается в его способности передать характер Хелен через реквизит и обстановку. Здесь нет вопиющей демонстрации, просто режиссер Джим Гиллеспи рисует картину разочарования и страха Хелен, что, возможно, победительница конкурса красоты - лучшая из тех, кем она когда-либо была.

По сравнению с Хелен и Барри, Джули и Рэй не такие интересные. Рэя не так много в фильме, потому что он создан как вечный отвлекающий маневр, и хотя Джули является так называемым моральным персонажем в фильме, она, кажется, больше намерена обвинять всех остальных, чем признавать роль, которую она сыграла в нем.. Но, тем не менее, персонажи фильма не обязательно должны нравиться, и мне нравится, что каждый из них имеет недостатки и немного эгоистичен - в конце концов, они подростки.

Я знаю, что вы сделали прошлым летом, появился в те времена, когда молодые актеры обладали определенной харизмой даже в фильмах ужасов категории B. Они сделали материал увлекательным, и именно поэтому я могу смотреть фильм до конца, не чувствуя скуки. Хотя есть несколько ужасных убийств, некоторым может показаться, что фильм немного скучен, что понятно. Тем не менее, я воздаю ему должное за то, что он создал свою собственную полосу в жанре слэшера и заложил достаточно основы, чтобы спустя годы его все еще можно было смотреть.