10 Вступительные сцены фильма ужасов настолько хороши, что нас сразу зацепило

10 Вступительные сцены фильма ужасов настолько хороши, что нас сразу зацепило
10 Вступительные сцены фильма ужасов настолько хороши, что нас сразу зацепило

Некоторые фильмы ужасов предпочитают убаюкивать зрителей чувством комфорта или самодовольства, прежде чем вырвать ковер из-под них; такие фильмы, как «Чужой», «Ребенок Розмари» или «Психо», требуют некоторого времени, чтобы представить мир и его персонажей, прежде чем развязать ужас. Другие фильмы ужасов предпочитают идти прямо в яремную вену прямо с порога, показывая привлекающую внимание сцену, прежде чем разворачивать повествование.

Это начало паники не только служит запоминающимся вступлением, но и задает общий тон фильма. Это давно стало основным элементом ужасов. Однако, выдержит ли остальная часть фильма вступительную часть, это совсем другая история. Для тех запоминающихся, привлекающих внимание начальных сцен, которые вызывают дрожь, озноб и острые ощущения, вот 10 лучших фильмов ужасов.

Когда перезванивает незнакомец

В фильме 1979 года «Когда звонит незнакомец» фантастическое начало основано на городской легенде о няне и звонящем в доме. Остаток фильма? Не так здорово. Но этот сиквел, снятый для кабельного телевидения, на удивление намного лучше, а начальная сцена - на все времена. На этот раз няню Джулию играет Джилл Шолен («Отчим», «Попкорн»). Пока Джулия дежурит на своем обычном концерте, дети крепко спят наверху, когда в дверь стучит незнакомец. Он умоляет использовать телефон, чтобы вызвать помощь для его сломанной машины. Джулия отказывается открывать дверь, чтобы впустить его (она умная), но предлагает позвонить за него. За исключением того, что она обнаруживает, что телефон мертв. Это начало очень интенсивной игры в кошки-мышки, особенно когда Джулия замечает, что вещи в доме передвигаются.

Техасская резня бензопилой 2

Как вы следите за одним из самых важных классических фильмов ужасов, «Техасской резней бензопилой»? Если вы Тобе Хупер, вы подходите к сиквелу с черным как смоль юмором и объявляете об этом своей аудитории отличным вступительным хуком. Спустя 13 лет после выхода первого фильма вступительная сцена не только знакомит нас с последней девушкой Стретч (Кэролайн Уильямс), но и неожиданным образом вновь знакомит нас с Кожаным лицом; сумасшедшая автомобильная погоня. Кожаное лицо танцует в кузове пикапа, прежде чем радостно расправиться со своими жертвами. Это сцена, которая кричит, что она не будет похожа на предыдущую в самой занимательной манере.

Заклятие

В фильме Джеймса Вана было настолько сильное открытие, что он заработал собственный дополнительный сериал. Нетрудно понять, почему. Он не только эффективно знакомит с Уорренами и их паранормальным подводным миром, но и самодостаточная история Аннабель разыгрывается как идеально срежиссированная симфония страха. Ужасное здание, музыка, тайминг и ракурсы камеры работают в тандеме, чтобы за считанные минуты превратить Аннабель из одноразовой жуткой куклы в угрожающее демоническое присутствие. Это отличное дополнение к привидениям Перронов и истинное место рождения вселенной Заклинаний.

Это

Говорим ли мы о телесериале 1990 года или об адаптации 2017 года, выбирайте сами; они оба открываются одинаково. После того, как Билл делает своему младшему брату бумажный кораблик, пока он лежит в постели, маленькая Джорджи выводит его под дождь на тест-драйв. Когда дождь уносит лодку в ливневую канализацию, он находит Пеннивайза, Танцующего клоуна, который предлагает забрать ее для него. Телевизионная версия не такая кровавая, но в обеих есть ужасающий острозубый Пеннивайз и смерть маленькой Джорджи. Итак, команда Тима Карри или команда Билла Скарсгарда? В любом случае, мы вышли победителями с этим фантастическим открытием.

Корабль-призрак

Трудно представить, что что-то, что последовало за этой сценой, могло соответствовать установленной высокой планке. Открывшись на роскошном круизном лайнере в 1962 году, состоятельные пассажиры наслаждаются элегантным танцем на палубе под музыку итальянского лаунж-певца. Все наслаждаются своим вечером, и есть даже милый момент, когда молодая девушка принимает предложение станцевать от капитана корабля. Именно в этот момент невидимый человек нажимает на рычаг, который освобождает проволочную ловушку. В один момент все танцуют и счастливы. В следующий раз их разрезают пополам с вываливающимися наружу кишками. Великолепно кровавый и шокирующий, он остается лучшей вступительной сценой всех времен.

Суспирия

Дарио Ардженто дает волю сенсорной перегрузке в первые минуты любимой классической Suspiria. Ничего не подозревающая Сьюзи Бэннион прибывает в немецкую танцевальную академию поздно бурной ночью, а испуганная студентка Пэт убегает. И Пэт, и зрители знают, что кто-то или что-то преследует ее. Мы просто не знаем, что. Яркая цветовая схема на фоне бешеной музыки Гоблина нарастает вместе с напряжением, сверхъестественная тайна захватывает зрителя и отказывается отпускать. Даже после того, как вступительная сцена заканчивается жестоким повешением Пэт.

Рассвет мертвецов (2004)

К 2004 году зомби-апокалипсис стал немного шаблонным и устаревшим. Мы давно привыкли к падению цивилизации из-за нашествия зомби с тех пор, как Джордж А. Ромеро сломал шаблон в 1968 году. Этот римейк убирает все это с пути в начальной сцене, начиная с едва уловимой жертвы укуса в больнице, чтобы проснуться на следующее утро с миром в огне. Это быстро и безжалостно. Тоже быстро и безжалостно? Зомби. Начиная с жестокой смерти мужа Аны и заканчивая его почти мгновенным обращением, «Рассвет мертвецов» открыл более быстрый и злобный вид зомби.

Крик

О фильме Уэса Крэйвена и его революционном влиянии на хоррор можно сказать так много, но мы говорим здесь именно о начальных сценах. Это тоже не намного лучше, чем это. Интенсивное 13-минутное противостояние между подростком Кейси Беккер и убийцей-призраком - это мастер-класс по ужасам сам по себе. Умный сценарий, эффективная интрига и цитируемые диалоги, которые с тех пор пронизывали поп-культуру, завершились одной из самых шокирующих смертей в жанре ужасов всех времен. Никто никогда не подозревал, что персонаж, принадлежащий самой большой звезде фильма, Дрю Бэрримор, умрет в первой сцене, не говоря уже о том, что ее будут жестоко выпотрошить вместе с родителями всего за несколько секунд.

Хэллоуин

Непрерывный кадр, который помещает зрителя в точку зрения Майкла Майерса, когда он идет по дому Майерса, надевает клоунскую маску, берет нож, а затем убивает свою посткоитальную старшую сестру в ночь на Хэллоуин. Это пугает как своим атмосферным ужасом, так и тем, что ясно, что этот убийца - бесчувственная машина для убийства. Начальная сцена заканчивается шокирующим поворотом; убийца всего лишь ребенок. Блестяще снятый и поставленный, Джон Карпентер сразу задает тон и устанавливает, что этого убийцу стоит бояться задолго до того, как он нацелился на Лори Строуд. Он действительно Бугимен.

Челюсти

Возможно, неудивительно, что фильм, признанный первым в истории блокбастером, имеет убийственное начало. К настоящему времени хорошо задокументировано, что механическая акула «Брюс» вышла из строя до такой степени, что режиссеру Стивену Спилбергу пришлось проявить изобретательность. Это пошло на пользу фильму, поскольку Спилберг создал эпизоды и кадры, которые заставляли зрителей полагаться на свое воображение, создавая гораздо более ужасающий фильм с почти невидимым высшим хищником, скрывающимся под поверхностью воды. Примером этого служит вступительная сцена, когда молодая женщина ускользает с пляжной вечеринки, чтобы искупаться нагишом. Подводный POV акулы, смотрящей вверх на свою добычу, топчущуюся в воде, очень силен; зрители узнают, что женщина в опасности, задолго до того, как она это сделает. Даже когда акула набрасывается на женщину, мы видим только то, как ее тело бьют, когда она булькает и кричит о помощи. В одиночестве и вдали от берега никто не слышит ее бурного конца. Это чистый ужас.