Прошло более десяти лет с тех пор, как фильм «Сумерки» вошел в нашу жизнь, и все эти годы спустя он по-прежнему остается нашей любимой вещью, которую мы ненавидим. Вспомните все противоречия, связанные с решением Роберта Паттинсона на роль Бэтмена, со всем возмущением и недоверием, возникающим из-за того, что бедняга снялся в «Сумерках». Затем вечный комментарий «все же лучшая история любви, чем «Сумерки».
Вы, вероятно, использовали эту фразу один или два раза, может быть, даже миллиард раз - я знаю, что использовал. И почему так? Что ж, это забавно, но еще и потому, что в «Сумерках» модно ненавидеть. Заслуживает ли франшиза чрезмерного купороса, который она получает? Конечно нет. Ну, может быть, «Рассвет» - это была самая слабая книга, так что два фильма, возникшие по ее мотивам, меня не особо волновали. Я также буквально швырнул книгу через всю комнату, потому что она меня так воспламенила, но это история для другого дня. Тем не менее, первые два фильма предлагали кое-что довольно приличное, и, поскольку «Новолунию» исполнилось 10 лет, я собираюсь вернуться к фильму, чтобы сделать немодный поступок и изучить его сильные стороны.
Если мы заглянем глубоко в себя, наша главная претензия к «Новолунию» - это плаксивая девочка-подросток, хандрящая из-за своего разрыва. Эмоция, в которой она тонет, заставляет нас закатить глаза - «Какая королева драмы», - думаем мы. Мы как общество не считаем юную любовь достойной нашего внимания. «Ромео и Джульетта», повествование «Новолуние», встроенное в свои слои, также вызывает много презрения и насмешек, когда мы понимаем, насколько молоды Ромео и Джульетта. Как молодые люди могут понять и испытать истинную глубину романтической любви?
Мы задаемся вопросом, что Белла и Эдвард любят друг в друге, и делаем вывод, что он ей нравится из-за его задумчивой вампирской внешности, в то время как он хотел перекусить. Это потому, что ее кровь поет для него, и нет, я этого не выдумываю. Это восприятие заставляет нас чувствовать, что отношения поверхностны, поэтому мы не можем понять ее чувства отчаяния и утраты, когда он решает уйти от нее. По правде говоря, решение Эдварда оставить ее ради ее же блага - жертвенное решение. Наконец-то он нашел ту, которая укоренила его в своей человечности, но он не может заставить себя обречь ее на эту чудовищную жизнь, которой, как ему кажется, он живет.
Он так и не выбрал свою судьбу, и если он останется с Беллой, то осознает, что ему в конечном итоге придется обратить ее, чтобы быть с ней полностью. Как женщина и человек, который не так давно был девочкой-подростком, я могу понять опустошение Беллы, когда Эдвард продает ей ложь, чтобы она смирилась с расставанием. В книге Белла описывает опыт разбитого сердца как «калечащую вещь, это ощущение, что в [ее] груди пробита огромная дыра».
В фильме хорошо передана эта зияющая пустота, с чудесной последовательностью вращающейся комнаты, смены времен года вокруг Беллы, в то время как она застойна и инертна. Билли Берк, который играет ее отца Чарли, просто великолепен в этих сценах. Он испытывает такую беспомощность, видя, как ей так больно, и она не может довериться ему или кому-либо еще, поскольку не может открыто обсуждать ситуацию с вампирами. Отношения Беллы и Чарли неплохо развиваются, несмотря на романтический сюжет, который находится в центре внимания, а игра Берка, безусловно, является одним из лучших аспектов франшизы.
Тейлор Лотнер также неплохо справляется с ролью лучшего друга Джейкоба Блэка, и развитие отношений кажется естественным и реальным. В то время как ее отношения с Эдвардом кажутся драматичными и похожими на мыльную оперу, дружба с Джейкобом создает приятный контраст, позволяя нам увидеть, что у Беллы есть шанс стать нормальной. Здесь определенно есть некоторая печаль, потому что в мире, где не существует сверхъестественных существ, таких как вампиры, Джейкоб и Белла оказались бы вместе. Однако это спорный вопрос, так как они существуют, а Белла уже отдала свое сердце.
По мере того, как Белла пытается выбраться из бездны, в которую она себя завернула, она натыкается на иллюзорного Эдварда, который выскакивает всякий раз, когда она делает что-то безрассудное и опасное. В попытке испытать больше этого фантома она решает раздвинуть границы опасности. Это включает в себя езду на мотоцикле и прыжок со скалы. Она получает травму на велосипеде и чуть не умирает, спрыгнув со скалы. Визуализация того момента, когда она находится в воде, все еще представляя себе призрачного Эдварда и тоскуя по нему, прекрасно сделана.
Еще раз, мы рассматриваем все это как глупость, потому что почему она рискует своей жизнью за что-то нематериальное, а просто творение ее собственного разума? Мы забываем, насколько сильной может быть эмоциональная тоска. Даже сейчас, будучи взрослыми, трудно оставить людей, которых мы любили раньше. В конце концов мы двигаемся дальше, но эта рана не исчезает, хотя время залечивает ее и на ней нарастает новая кожа. Дело в том, что Белла ушла бы, будь она с Джейкобом или с кем-то еще. Это не идет ни в какое сравнение с тем, что она делила с Эдвардом, но первая любовь всегда будет иметь непревзойденную силу.
Однако мы не увидим эту игру, потому что Эдвард возвращается в ее жизнь. В «Новолунии» он показывает нам жертвенную сторону любви, а также эгоистичный аспект, который в ней обитает. Он уступает своему желанию, и они продолжают с того места, на котором остановились. Конечно, это немного более драматично, сцены с Вольтури напоминают зрителям о том, насколько по-настоящему опасной может быть жизнь Эдварда. Майкл Шин демонстрирует фантастическую, превосходную игру в роли Аро (лагерь сделан правильно), а Дакота Фаннинг источает пугающий вид, не говоря уже о многом. Вопрос о смертности Беллы все еще висит на волоске, и мне нравится, что мы видим две стороны дискуссии ближе к концу фильма.
Эдвард не хочет ничего лишать ее из-за ее отношений с ним, в то время как Белла считает, что ее превращение в вампира - единственный путь, если она хочет быть с Эдвардом навсегда. В выборе Беллы есть такая смелость, где это утверждение возможно только потому, что она знает, без сомнения, что это мужчина, с которым она хочет провести свою жизнь - или вечность в данном случае. Когда дело доходит до любви, существует так много запинок и хрипов, и неуверенности, которые мучают, когда дело доходит до обязательств. Однако Белла и Эдвард настолько уверены в том, что их объединяет, что мы не можем не восхищаться ими за это.
Нет ничего более яркого и просветляющего, чем первая любовь, и ничего более разрушительного, когда любовь потеряна. Вот почему, при всех ее недостатках, я никогда не смогу ненавидеть эту франшизу. В исследовании юной любви, ее ослепляющей природы и осознании бесконечного падения доверия, которому вы должны теперь подчиниться, есть пышная серьезность. Роман Эдварда и Беллы, конечно, не самая великая история любви, когда-либо рассказанная, но это напоминание о том, чего мы все ищем, когда дело доходит до наших собственных занятий любовью. Нам нужен кто-то, без кого мы не можем жить, кто вдохновит нас желать вечности с ним, даже если он не сверкающий вампир.