Не каждые выходные можно посмотреть матч Лиги чемпионов УЕФА в Париже, не говоря уже о полуфинале «ПСЖ» – «Лион». Это игра, которая в этом сезоне должна была стать одним из крупнейших клубных турниров.
Одна небольшая проблема: когда меня спросили об этом, никто не понял, о чем я говорю. Я пропустил деталь, что женщины играли? О да. Это должно иметь значение? Нет. Но для обычных британских (должен сказать, в основном мужчин) футбольных болельщиков? Ясно, ежу понятно. Я перепутал даты матчей!
Игнорируя их саркастические возражения, им, возможно, было бы интересно узнать, что четвертьфинальную игру две недели назад на стадионе «Камп Ноу» в Барселоне посетили рекордные 91 648 человек.
Что касается полуфинала, публика на стадионе «Парк де Пренс» в Париже была не за горами. Из 47 939 мест было заполнено 43 255, что стало рекордом для матчей женского футбольного клуба во Франции.
Я оказался одним из тех счастливых фанатов.
Находясь на трибуне Tribune Paris прямо в центре поля, я мог сидеть сложа руки и наблюдать, как все это разворачивается. И, позвольте мне сказать вам, фанаты ПСЖ, особенно ультрас, которые являются ярыми фанатами, стратегически расположенными на трибуне Отей, не разочаровали..
Начавшись в 21:00 по местному времени, с разделением аудитории от 60 до 40 мужчин и женщин, игра создавала атмосферу, не похожую ни на что другое.
С почти полным стадионом и болельщиками, стекающимися со всех сторон (до такой степени, что прокрасться в ванную было просто невозможно), мне почти казалось, что я наблюдаю, как мужчины сражаются за Финал ЛЧ. Так почему же только сейчас женский футбол привлекает внимание, которого он заслуживает?
Одной из организаций, стремящихся решить эту проблему, является Heineken, официальный спонсор UCL. Его миссия заключается в развитии спонсорства, чтобы помочь решить проблему неравных условий для женщин-футболистов и болельщиков, две трети из которых столкнулись с гендерной дискриминацией.
Одной из причин широко распространенных предубеждений является неточная статистика, представленная в Интернете, поэтому Heineken в партнерстве с GOAL запустила новую веб-страницу под названием Fresher Football.
Он не только бросает вызов алгоритмам и поисковым системам ключевых веб-сайтов (такие поисковые системы, как Google, склонны показывать результаты только мужского футбола), но и дает правильные ответы на самые популярные вопросы, которые задают в Интернете о Лиге чемпионов УЕФА.
Например, если вы введете запрос «Сколько раз «Арсенал» выигрывал ЛЧ?», вы получите «ноль», но на самом деле это один раз, и все благодаря победному голу Алекса Скотта за команду «Арсенала» в Лиге чемпионов среди женщин в 2007 году..
Покупая ключевые вопросы AdWords для ответа на популярные футбольные вопросы и корректируя текущие ответы с помощью точных статистических данных, основанных на игре мужчин и женщин, Heineken хочет, чтобы достижения женщин в футболе отмечались, а не забывались.
Для дальнейшей борьбы с гендерным предубеждением и неравенством Heineken создала новую цифровую кампанию под названием «Приветствуем всех болельщиков, включая мужчин», подчеркивая ошибочное представление о том, что вы должны быть мужчиной, чтобы быть футбольным болельщиком.
В рекламном ролике The Greatest Goal с участием Тьерри Анри и Алекса Скотта, нового футбольного представителя Heineken, вдохновлен гол Скотта в женском Кубке УЕФА.
'Что мне нравится в футболе, так это то, что он объединяет людей из всех слоев общества. Каждый имеет право заниматься любимым видом спорта, будь он фанатом или игроком», - говорит Скотт. «В конце концов, спорт есть спорт, и никто не должен оставаться в стороне. Вот почему я рад работать с Heineken, чтобы бросить вызов стереотипам о том, что футбол должен быть для всех.'
Для получения дополнительной информации (разумеется, непредвзятой) о Лиге чемпионов УЕФА посетите сайт FresherFootball. Heineken.com.