Yellowjackets: ОБЗОР 1-го сезона – новый взгляд на выживание

Yellowjackets: ОБЗОР 1-го сезона – новый взгляд на выживание
Yellowjackets: ОБЗОР 1-го сезона – новый взгляд на выживание

Самолет терпит крушение в дикой местности, оставляя тех, кто на борту, бороться со стихиями, сверхъестественным и, прежде всего, друг с другом. Прямо сейчас вы, вероятно, думаете, что я говорю о легендарном научно-фантастическом сериале середины 2000-х «Остаться в живых», однако на самом деле я описываю предпосылку нового шоу Showtime «Желтые жилеты».

Однако Lost - не единственная ранее существовавшая собственность, которая четко проинформировала создателей «Желтых жакетов» Эшли Лайл и Барта Никерсона. Трио тщательно отобрало витрины из книг, телешоу и фильмов, чтобы разработать двухчастное повествование о школьной футбольной команде из Нью-Джерси, оказавшейся в 1996 году в негостеприимных канадских лесах, и о том, как их мучительные испытания влияют на их жизнь. лет спустя. И все же, несмотря на то, что «Желтые жилеты: Сезон 1» были состряпаны с использованием кучи остатков повествования, тем не менее, они выглядят удивительно свежими и оригинальными.

Конечно, мы видели эти сюжетные моменты и темы в других историях раньше, но никогда не смешивали их вместе так, как это. Основополагающий роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух» дал нам выброшенных детей, доведенных до дикости, но «Желтые жакеты» исследуют, какими взрослыми вырастают дети, пережившие такие испытания. Экранизация романа Стивена Кинга «Оно» на большом экране затрагивала подростковую тревогу, исторические события и длительные последствия детских травм, но в них отсутствовали аспекты ужасов выживания «Желтых жилетов». И Lost дал нам параллельные временные линии и сверхъестественный ужас выживания, но рассматривал вещи почти исключительно с точки зрения взрослых и был сравнительно легким в крови..

Эти сравнения также не учитывают то, как творческая команда перекрестно опыляет свои влияния. Лайл, Никерсон, шоураннер Джонатан Лиско и команда сценаристов «Желтых жакетов» делают больше, чем просто находят новый угол для каждого из своих вдохновений - они берут то, что сделали, и смешивают все это вместе. Результатом этого является то, что целое множество идей повествования, которые уже пересекаются (плюс несколько не пересекающихся), наконец, позволяют перетекать друг в друга, в результате чего получается жанровая история, которая в лучшем случае кажется ломающейся. новая земля.

По общему признанию, ваш пробег будет зависеть от того, насколько плавно, по вашему мнению, «Желтые жакеты» переключают передачи между подростковой драмой, ужасом, триллером и многим другим - и история временами балансирует на грани того, чтобы быть переполненной. Тем не менее, загадки, лежащие в основе всеобъемлющего сюжета первого сезона, достаточно убедительны, чтобы вы были готовы простить странную постороннюю сюжетную нить или тональную неловкость.

Выступления, безусловно, помогают и в этом отношении. «Желтые жакеты» наделены не одним, а двумя звездными актерскими составами - по одному на каждую временную шкалу. Известные профессионалы Мелани Лински, Тони Сайпресс, Джульетт Льюис и Кристина Риччи привносят правильный баланс привлекательности, усталости от мира, уязвимости и скрытого преимущества во взрослых версиях главных героев Шоны, Таиссы, Натали и Мисти соответственно. Однако среди них нет слабого звена, Риччи выделяется как веселая социопатка Мисти, ее застывшая улыбка и смутно девичий голос столь же пугающие, как и любой из более традиционных ужасов, которые могут предложить Желтые жакеты.

Тем временем талантливые новички Софи Нелисс, Жасмин Савой Браун, Софи Тэтчер и Сэмми Ханратти более чем сильны в качестве подростковых воплощений Шуаны, Таиссы, Натали и Мисти соответственно. В некотором смысле то, что они делают в Yellowjackets, впечатляет даже больше, чем работа их коллег-ветеранов.

Помимо правдоподобного описания гормонов, душевной боли и юмора, определяющих подростковый возраст, они также должны изобразить медленное погружение своих персонажей в племенную истерию, что вполне могло пойти совсем не так, учитывая, насколько погранично -абсурдные разбирательства в конечном итоге становятся. Тем не менее, Нелисс, Савой Браун, Тэтчер и Ханратти (вместе с остальными молодыми актерами шоу) неизменно придерживаются приземления и закрепляют даже самые невероятные моменты 1-го сезона своими эмоциональными выступлениями. Опять же, здесь нет слабаков, но Тэтчер заслуживает особой похвалы за свою роль антиобщественной, постоянно неправильно понятой испорченной Натали.

Но что больше всего впечатляет в игре, так это плавная передача ролей между младшими актерами и их старшими коллегами. Это не что иное, как удивительно, и в результате получаются полностью реалистичные, совершенно правдоподобные портреты главных героев «Желтого жакета» в подростковом и взрослом возрасте.

Если бы все остальное в «Желтых жакетах» было таким же эффективным. В то время как операторы Джули Кирквуд, С. Ким Майлз и Тревор Форрест прекрасно передают абсолютную красоту и невыразимый ужас леса, несколько кадров с плохими визуальными эффектами подрывают несколько ключевых сцен. Самый большой виновник - отвлекающе очевидный компьютерный медведь в конце игры, хотя волки и олени с пиксельной графикой, которые появляются ранее, столь же неубедительны.

Темп «Желтых жакетов» тоже иногда останавливается. Это еще один побочный эффект огромного количества сюжетных нитей, задействованных в этих первых 10 эпизодах, а также раздутого списка персонажей, требующих экранного времени. Правда, трудно винить любую из этих сюжетных нитей, поскольку они работают изолированно, и кажется грубым осуждать время, потраченное на конкретизацию вспомогательного состава - в конце концов, это замечательные персонажи, и узнать их лучше - это взрыв. На каком-то уровне все более-менее работает.

Все равно в середине сезона мы вдруг имеем дело с воспоминаниями внутри воспоминаний и пытаемся уследить за всем - от шантажа до измен и злых духов. В этот момент шоу замедляется и почти рушится под тяжестью собственной быстро распространяющейся мифологии. И, говоря о мифологии, это подводит меня к финалу сезона - скорее нелепому, чем разоблачительному делу, которое грозит ввести такие безумные знания, которые в конечном итоге пустили под откос «Остаться в живых» в свое время.

Тем не менее, это в конечном счете мелкие придирки, которые не должны отговаривать потенциальных зрителей от того, чтобы дать шоу шанс. Напротив, «Желтые жилеты: Сезон 1» - это не просто отличный новый поворот знакомой предпосылки - это одно из самых убедительных и уверенных вступительных сезонов любого телешоу за последнее время.

Вердикт

Подход «желтых жилетов» к «кухонной раковине»: жанровое повествование первого сезона с двойной временной шкалой обязательно разделит аудиторию. Тем не менее, зрители, готовые позволить себе случайные излишества повествования в сериале, будут вознаграждены свежим взглядом на жанр ужасов на выживание, основанным на сильной истории и еще более сильных выступлениях. 8.5