Возможно, лучший греческий фильм всех времен и главные международные награды

Возможно, лучший греческий фильм всех времен и главные международные награды
Возможно, лучший греческий фильм всех времен и главные международные награды

«Кальпики Лира» считается одним из 1000 лучших фильмов мирового кинематографа и одним из 10 лучших греческих фильмов всех времен.

Французский теоретик Жорж Садуль включил его в число 1000 лучших фильмов мирового кино, а в апреле 1985 года Всегреческая ассоциация кинокритиков (PEEK) включила его в число 10 лучших греческих фильмов всех времен.

Причина для фильма под названием «Кальпики лира», который был снят в 1955 году великим греческим режиссером Гиоргосом Цавелласом и должен был стать важной вехой в истории греческого кино, а также греческого искусства.

Награды фильма ошеломляют

Многие теоретики кино, как греки, так и иностранцы, считают этот фильм лучшим греческим фильмом всех времен. Кому-то эта характеристика может показаться преувеличенной. Но для тех, кто знает из кино, это совершенно точно и верно. Награды фильма «головокружительны»: он был отмечен на кинофестивалях в Венеции, Бари и Москве, а также был официально представлен Грецией на кинофестивалях в Каннах и Карловых Варах.

Первый модульный фильм греческого кино

Фильм был показан в десятках зарубежных стран, и киноманы встретили его с энтузиазмом. В России он был показан одновременно в 1000 кинотеатрах, вызвав фурор в местном сообществе. Это был первый модульный фильм греческого кинематографа, очень важная инновация для того времени, которая, естественно, была сопряжена с большим риском. Однако греки приветствовали его с энтузиазмом, в результате чего сезон 1954-1955 годов оказался на первом месте по доходам из всех фильмов сезона, на его первый показ было продано 208 410 билетов..

Критика и репортажи журнала того времени

В соответствующем отчете журнала того времени «Cinematic Astir» сказано все: «Первый показ в Афинах закрылся примерно с 210 тысячами билетов. Затем его показали в «Ирисе» и продали 34 000 билетов в течение четырех недель подряд по цене 10 др. вместо обычных 5 др. В «Палладе» Пирей записали 48 836 билетов. Также по повышенному билету меня показали на "Аттис" Афин, "Балканию" Пирей, "Орфей" Коккинию, купил в два раза больше обычных билетов.

Удивительным был успех и в Салониках, где его показывали 4-ю неделю в «Элизии» с завышенным билетом. В Кавалане, Серрасе, Ираклионе, Ларисе, Волоне и Патрах он установил рекорд среди греческих и зарубежных фильмов, увеличив стоимость билетов на 25%. Принимая во внимание это повышение цены билетов и тот факт, что продолжительность показа составляет более двух часов, производительность движения следует считать увеличенной по крайней мере на 50% больше, чем обычно реализуемые билеты».

Фильм отличного периода этнографии

Изображение
Изображение

Фильм представляет собой превосходный исторический этнограф, который совершенно реалистично освещает нравы греческого послевоенного общества, которое изо всех сил пыталось восстановить себя из пепла, с человечеством, солидарность, институт семьи.

Усилие, которое было далеко не простым, в социально и экономически опустошенной стране. В нищей стране, где деньги были самым большим спросом на более гуманную жизнь. Можно, конечно, сказать, что деньги остаются вечным спросом в человеческом обществе. В самом деле. Однако с одной большой разницей:

Все легенды греческого кино сыграли

В то время деньги просили просто за более гуманную жизнь, сегодня их просят за комфортную жизнь. И это не изменилось даже в кризис последних 6 лет (если кто не согласен, давайте посмотрим на предзаказы нового iPhone 6 в Греции).

В дополнение ко всему вышеперечисленному, в фильме также задействовано множество замечательных и харизматичных актеров, ставших легендами: Василис Логотетидис, Илья Ливику, Мимис Фотопулос, Орестис Макрис, Димитрис Хорн, Элли Ламбети, Димитрис Мират, Лаврентис. Дианнелос, Сперанца Врана, Вангелис Протопаппас и многие другие.

Анаргирос и его провал

Изображение
Изображение

Дело касается истории урны для голосования, которая переходит из рук в руки и рассказывает о своем ходе, в четырех независимых эпизодах, составляющих фильм. Фунт изготовлен честным ювелиром Анаргиросом (Вассилис Логотетидис), соблазненным обаянием госпожи Фифи (Илья Ливикоу), которая вместе со своим другом Дино (Вангелис Протопаппас) хотела воспользоваться первым и сделать много золотых монет. фунтов, чтобы стать богатым.

Анаргирос, на сбережения, которые он накопил за эти годы, собрал 100 фунтов, которые он потратил на приобретение оборудования, необходимого для изготовления кальпических фунтов. После больших усилий он строит первый фунт, и, прежде чем приступить к его воспроизведению, они пытаются «испытать» его на рынке, чтобы увидеть, «проходит ли он». Анаргирос берется сделать тест сам, однако это не удается, так как все признают, что это бюллетень для голосования.

Ему грозит тюремное заключение, так как все знают, что он гравер, и подозревают его. Он передает свои страхи Фифи и Дино, и они решают прекратить трюк и заставить все оборудование исчезнуть. Таким образом, Анаргирос остается без гроша в кармане, но снова возвращается к своей работе, где находит свой прежний покой. Что касается фунта, он бросает его на улицу, где его находит нищий, притворяющийся слепым, которого играет Мимис Фотопулос.

Незабываемое выступление Мими Фотопулос

Изображение
Изображение

Этот нищий (вошло в историю замечание Фотопулоса о том, что он постоянно произносит слово «аоооматос» своим уникальным способом), постоянно ссорится с проституткой (Сперанца Врана), у которой есть притон, где он сидит и одинаковый. Их убежище - церковь Святого Иоанна в Дафни (сегодня на проспекте Вульягмени). Так что нищий, в свою очередь, понимает, что фунт так же ценен, как и он сам.

Он пытается искупить ее, но терпит неудачу. И так как он не находит ни одного дурака, чтобы обменять фунт на настоящие деньги, он решает расплатиться этой Сперанцей Врана, умной цыпочкой, которую в конце концов одурачят и не обрадует монета для голосования, так как она провалилась через дырявый карман брюк нищего. Нищий обнаруживает, что потерял фунт на следующее утро, уже переспав с кокоткой. Затем он сообщает ей, что фунт все равно был фальшивым, что привело к дикой драке, в результате которой они оказались под стражей после того, как их обоих арестовали.

Фаница слез и величие Ореста Макриса

Изображение
Изображение

В третьей истории фунт случайно находит Фаница (которую играет Мария Каламиоту), бедная девочка-сирота, которая продает цветы и изо всех сил пытается помочь своей больной матери. Наивная и чистая Фаница считает, что с помощью лиры она сможет заплатить арендную плату, которую она должна своему скупому домовладельцу (Орестис Макрис), но, похоже, ей никто не верит.

Отец Анастасии (Лаурентис Дианеллос) был художником, и пока он был жив, у них была счастливая семья, даже несмотря на то, что их домовладелец постоянно беспокоил их, требуя арендную плату, угрожая вышвырнуть их на улицу, если они не платил далиОднако однажды отца Фаницы убьют на стройке, поэтому она живет одна с матерью, которая стирает и убирает дома, зарабатывая на жизнь. Но когда ее мать заболевает, у них нет денег даже на еду. Итак, приближается Рождество, и их нищета неописуема.

Затем Фаница находит денежный фунт и пытается отдать его, чтобы получить еду. Но все понимают, что фунт - это урна для голосования и ничего ему не дают. В конце концов, однако, жестокий домовладелец сам согласится обменять фунт на деньги не потому, что его обманули, а потому, что он решил хоть раз проявить свое подлинное, доброе «я», скрытое глубоко внутри него. И вот тут-то и наступает одна из самых «сильных» сцен фильма, когда ведущий берет Фаницу на руки и со слезами на глазах просит ее позволить ему стать ее крестным отцом. В конце концов, он сам кладет фунт Калипсо в качестве валюты в новогодний королевский торт.

Пол и Алиса

Изображение
Изображение

В центре внимания молодожены Павлос и Алики, которых играют Димитрис Хорн и Элли Лампети. Она дочь богатой семьи, которая отреклась от нее, потому что она тайно вышла замуж за бедного, но честного художника. Поначалу у них двоих все хорошо, однако со временем Павлос не может зарабатывать деньги на своей работе, и в результате начинаются проблемы. Они живут на промерзшем чердаке, без электричества, без тепла, без воды, без еды.

Алиса начинает переосмысливать свои отношения с Павлосом, решает, что у нее нет будущего, и уходит от него. Она возвращается домой и выходит замуж за богатого молодого человека, рожает от него ребенка и теперь живет богато. Тем временем Павлос продолжит свою жизнь, он также организует свои собственные выставки картин и через некоторое время случайно встретит Алису на улице. А вот и еще одна превосходная сцена, где двое бывших влюбленных пытаются узнать новости друг друга, но не могут скрыть, что всегда остаются влюбленными, даже если прошло несколько лет. Эта сцена - последняя встреча этих двоих - была снята в Геродос Аттику, за пределами здания, которое сегодня представляет собой Президентский дворец и Дворец Максима.

Волшебный Манос Хацидакис

Изображение
Изображение

Связь между 4 историями установлена Димитрисом Миратом, который в фильме играет роль рассказчика. «Деньги - это всегда деньги», - говорит он в конце каждого отдельного эпизода, сообщение, которое составляет центральный смысл, вокруг которого вращается жизнь главных героев: то есть безусловный поиск денег может превратить жизнь людей из подлинной, в плане чувств и отношений, в калпиках. Это также причина, по которой этот фильм, пожалуй, является ведущей этнографией греческого кино.

Другими важными актерами фильма были Никос Фермас, Лела Патрику, Зорас Цапелис, Танос Генералис, Перса Влахоу, Атанасия Мустакас, Анна Руссу, Лула Иоанниду, Нинетта, Раллис Ангелидис, Джордж Влахопулос, Яннис Иоаннидис, Тайгети и многие другие. другие. Помимо режиссуры, Гиоргос Цавеллас также редактировал сценарий.

Прекрасная мелодия фильма написана Маносом Хаджидакисом, а помощником режиссера был Наполеон Элефтериу. Производство было произведено Anzervos, а права на него в настоящее время принадлежат компании Karagiannis Karatzopoulos.