‘Вот почему я счастлив, что моему сыну «наклеили ярлык» с СДВГ»

‘Вот почему я счастлив, что моему сыну «наклеили ярлык» с СДВГ»
‘Вот почему я счастлив, что моему сыну «наклеили ярлык» с СДВГ»

Ярлыки - это то, что большинство людей категорически отвергает. Мы инстинктивно видим в них негатив, как нечто, что отличает «нас» от них. Это внутри, несмотря на то, как сильно мы все внешне празднуем наши различия, это делает нас неуверенными в себе и никогда не является более сильным, чем когда речь идет о наших детях.

Природа рождения ребенка в первую очередь часто является романтическим идеалом. У некоторых так и остается. Для других это может быть намного сложнее.

Но преобладает надежда и вера в то, что наш идеальный ребенок будет здоровым и будет нормально развиваться. Таким образом, это может стать настоящим шоком, когда вы через несколько лет после рождения ребенка и дошкольного возраста вдруг - развитие идет не совсем так, как вы ожидали.

Даже тогда мы начинаем искать и винить себя. Я знаю, что точно знал, когда пошел к врачу общей практики за помощью с моим 6-летним сыном.

Я думал, что это я - мое воспитание, что-то я делаю не так. Я никогда не искал диагноз. Итак, после направления все это стало настоящим шоком, и, как вы, наверное, догадались, моей первой реакцией было: «Я не хочу вешать ярлык на своего ребенка».

Это был первый раз, когда мне сказали, что, возможно, не навешивая на него ярлык, я нанесу больше вреда в долгосрочной перспективе. Слова консультанта меня очень порадовали. Итак, когда моему сыну в возрасте 6 лет и 7 месяцев поставили диагноз СДВГ, я начал открытое и честное путешествие.

СДВГ расшифровывается как Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности, сложное расстройство развития нервной системы, которое нарушает исполнительную функцию мозга, то есть навыки саморегуляции и умственные процессы, которые мы используем каждый день, такие как самоконтроль, устойчивое внимание, дальновидное мышление, планирование наперед, рабочая память и контроль эмоций. У детей мозг с СДВГ не просто отличается от нормы на функциональном уровне, они отстают в процессе созревания обычно примерно на 3-5 лет.

СДВГ состоит из набора моделей поведения, наиболее распространенными из которых являются невнимательность, импульсивность и гиперактивность, которые могут проявляться и варьироваться в разное время. Однако эти симптомы, которые вы видите на поверхности, составляют лишь малую часть того, чем на самом деле является СДВГ. Они важны, но не вся картина. Большинство симптомов скрыты под поверхностью, вне поля зрения, но всегда присутствуют, поэтому СДВГ часто называют айсбергом, потому что он в основном скрыт. Эти скрытые симптомы, такие как эмоциональная дисрегуляция, имеют не меньшее, если не большее значение, поэтому так важно смотреть глубже.

Нам нравится идея принятия, но на практике я обнаружил совсем другой опыт за последние 4 года. Мой путь был одиноким и изолирующим, но он подтвердил, насколько важно навешивание ярлыков. Потому что, если мы не будем навешивать положительные ярлыки, мы не сможем объяснить людям, что на самом деле означает СДВГ - и как он влияет на каждую минуту каждого дня.

Если мы не назовем правильно, мы останемся с невежеством и непониманием; ужасные ярлыки, подобные тем, которые обычно ассоциируются с СДВГ, например, «непослушные мальчики». Ничто так не взбодрит меня, как слово «непослушный».

На прошлой неделе я видел пост в Instagram от @neurodivergentrebel (поделился через @spikey), в котором говорилось: «Тем, у кого есть нейродивергентные дети, и они говорят, что не хотят ограничивать их, навешивая на них ярлыки»: до того, как я узнал Я был NeuroDivergent, и мои ярлыки были «ленивый, религиозный, трудный, глупый, чудаковатый, тупой». Теперь их заменили аутисты и СДВГ. Первые ярлыки разрушили мою самооценку. Новые ярлыки сняли старые ярлыки и освободили меня».

Вот именно. В двух словах. Реальная потребность в образовании, на мой взгляд, заключается в том, что мы не сможем дать образование детям, если не начнем с образования самих себя, как взрослых.

Мы все справляемся по-разному. Мой путь состоял в том, чтобы никогда не переставать читать, учиться и склоняться к СДВГ. Благодаря этому самым важным уроком стало то, что это не его вина и не моя вина.

Когда ему впервые поставили диагноз, я не знал ни одной души, которая переживала бы то же самое, что и я. Я даже не могу передать вам, как это было одиноко, когда что-то настолько всепоглощающее, как СДВГ.

Я пообещал себе и своему сыну, что никогда не перестану бороться за него. Что я сделаю все, что в моих силах, чтобы уравнять правила игры

На местном уровне не было групп поддержки, поэтому я был очень одинок. Именно через Instagram я нашел первую поддержку в лице моего теперь уже виртуального друга @imkatepeers. Я так отчаянно нуждался в понимании, в сострадании, что отправил сообщение совершенно незнакомому человеку. Мы до сих пор никогда не встречались, но всегда рядом, когда нам это нужно, и ее храбрость навеки придает мне силы.

В эти дни я постепенно узнаю других в той же лодке. У меня есть друзья, у детей которых был диагностирован СДВГ или проявляются симптомы, и им было рекомендовано направление. Я понимаю, и я здесь для них. Чтобы поддержать и поделиться тем, что я узнал на данный момент.

Я пообещал себе и своему сыну, что никогда не перестану бороться за него. Что я сделаю все, что в моих силах, чтобы уравнять правила игры, помочь поддержать его развитие и, в конечном итоге, дать ему инструменты, необходимые для навигации по жизни. Я обещал дать ему возможность понять и признать свою нейродивергенцию.

Чтобы действительно выполнить это обещание, я должен активно продвигать образование, осведомленность и содействие в школе.

Фразы типа «СДВГ - моя суперсила» могут показаться избитыми, но СДВГ - это действительно суперсила. Эта энергия, атлетизм, креативность и драйв зажгут мир во взрослом возрасте, если мы сможем развить самооценку и силу в детстве.

Я искренне верю, что нейроразнообразие во взрослой жизни - это то, что сильно выделит вас. У многих предпринимателей есть СДВГ, потому что они заряжены энергией и гиперфокусировкой, которые требуются для этого.

Но до тех пор задача состоит в том, чтобы пережить школьные годы. Вписывается в классную коробку как в переносном, так и в буквальном смысле.

Я изучаю и читаю. Я делаю курсы, и я соединяю точки. То, что началось как мой способ справляться, с годами привело к растущему пониманию того, что на самом деле означает наличие СДВГ и как это влияет на каждую минуту каждого дня. Я ни в коем случае не эксперт. Я просто его мама, и я прикрою его спину. Для меня это непрерывное обучение. Но также и как измученный человек, который делает ошибки каждый божий день, но готов признавать их и пытаться сделать лучше - снова, и снова, и снова.

Я всегда говорил своему сыну, что безмерно им горжусь. И что я никогда не попрошу от него большего, чем всегда делать все возможное. Я не могу сидеть с ним в классе или наблюдать за его играми на детской площадке, но я могу поделиться тем, что узнаю, чтобы помочь учителям и родителям понять, что значит иметь СДВГ, и что они могут сделать, чтобы активно и позитивно облегчить обучение. Не только для моего сына, но и для каждого ребенка с СДВГ, который учится в школе моего сына или учится у одного и того же учителя на протяжении всей их карьеры. Чтобы внести свою лепту в то, чтобы облегчить им навигацию по жизни.

Мой сын может быть только в 5-м классе, но он учится в школе полного цикла. Эти вещи могут помочь не только тем, кто идет позади него, но и тем, кто намного старше его. Исследования показали, что повышение осведомленности и поощрение принятия и инклюзивности имеет решающее значение для улучшения школьного опыта детей с СДВГ.

Мне очень повезло, что в школе моего сына очень инклюзивный подход к SEND и благополучию учеников. Они верят в важность родительского партнерства, особенно в случае детей, чьи потребности значительно отличаются от потребностей большинства других учеников или дополняют их. Школа активно использует целевое вмешательство, позволяя детям полностью раскрыть свой потенциал не только в учебной программе, но и в школьной жизни.

Что-то действительно щелкнуло для моего сына в этом году. Когда я сидел на переходной встрече с его нынешним учителем и новым учителем, с которым он закончит свое путешествие в начальную школу, я понял, как далеко он продвинулся. Что-то, что, без сомнения, является командной работой. Работая в истинно динамичном партнерстве со своим учителем, он эмоционально повзрослел, приобрел уверенность и феноменально продвинулся вперед. Немалый подвиг во время Covid, не говоря уже о СДВГ. Он хочет учиться и хочет преуспеть.

Я очень гордился, когда его учитель сообщил, что он постоянно бросает себе вызов, прилагая большие усилия и мотивируясь; он счастлив, и он популярен. Это возможно только в инклюзивной, позитивной и поддерживающей учебной среде. И я буквально не мог просить о чем-то большем. Долго он может изо всех сил стараться в предстоящем путешествии.

Вот почему я большой сторонник объяснения СДВГ, помощи учителям, помощи родителям и, в конечном счете, помощи детям. Потому что я считаю, что ярлыки приносят знания, и это жизненно важно, чтобы помочь изменить язык и изменить восприятие ребенка. Нам нужно говорить о различиях и понимать, как они могут принести пользу.

Нам просто нужно провести их через школьные годы с неповрежденной самооценкой. Это ключ к долгосрочному положительному результату для детей с СДВГ. Есть удивительные вещи, которые учителя могут сделать, чтобы помочь; они могут помочь управлять своим поведением и воспитать позитивное чувство собственного достоинства, и, как минимум, они могут помочь нашим детям понять, что СДВГ - это не их вина.

Они не стереотипно плохие дети, и у них нет проблем с поведением. СДВГ - это нарушение развития нервной системы. Их трудности просто в результате того, как устроен их мозг.

Вместе мы можем повышать осведомленность, повышать понимание и поощрять сочувствие, чтобы помочь детям лучше относиться к себе и развивать чувство собственного достоинства. Мы можем помочь им гордиться своим СДВГ. Потому что, если мы можем помочь им справиться с этим, это действительно подарок.