Вот почему вам нужно смотреть на медведя

Вот почему вам нужно смотреть на медведя
Вот почему вам нужно смотреть на медведя

Как человек, который, как и многие другие, имеет опыт работы в сфере гостеприимства, я изначально с долей скептицизма отнесся к промо-материалам нашумевшей кулинарной комедии-драмы Кристофера Сторера «Медведь». Из плакатов я понял, что это был еще один пример в долгой истории средств массовой информации, прославляющих деструктивное, самодовольное поведение профессиональных поваров, большинство из которых изображаются как борющиеся художники, чье видение и талант оправдывают более неприятные и неприятные аспекты кулинарии. их поведение.

Я точил свои собственные (метафорические) ножи для резкой обличительной речи, в которой подчеркивалось, что работа в напряженной кулинарной среде не является оправданием для того, чтобы называть ваших официантов дрочерами или швырять кастрюли с кипящим маслом друг в друга в попытка воплотить в жизнь свои мегаломаниакальные фантазии суб-Гордона Рамзи. К счастью, мои предубеждения были неверно оценены. Медведь - своевременное напоминание о том, что никогда нельзя позволять предвзятым мнениям или предрассудкам лишать вас исключительной комедии-драмы.

Даже проглотив каждый из восьми великолепных эпизодов, доступных на Disney Plus и Hulu, я все еще изо всех сил пытаюсь найти способ объяснить опыт в позитивных терминах не потому, что Медведь не обладает великие качества (это действительно так), а потому, что это нужно испытать и усвоить, а не просто описать. Рассказ Сторера о возвращении шеф-повара Кармен Берзатто в Чикаго, чтобы управлять семейным рестораном после необъяснимого самоубийства его брата, едва ли имеет повествовательную арку, если не считать того, что его главной фигуре нужно зарабатывать деньги и выплачивать тревожно значительные долги некоторым еще более тревожно сомнительным персонажам.

Команда не собирается вокруг Кармен, который сам не является голубоглазым идолом, а состоит из кого-то особенно симпатичного, харизматичного или даже особенно заботливого.«Кузен» Кармен Ричи - упрямый и непостоянный неудачник, его линейный повар Тина - вспыльчивая и недоверчивая, его кондитер Марвин живет в своей голове, а его новый молодой су-шеф Сидни настолько напористая и нетерпеливая, что чуть не сводит с ума униженного несносного ребенка. несколько раз до предела.

Смешанные вместе, эти неприятные ингредиенты служат только для создания хаоса, замешательства и определенного горького негодования. Помимо изнурительных финансовых проблем Карми, ресторан The Original Beef (на самом деле немногим больше, чем жирный магазин сэндвичей) постоянно полон ревом конфликтов, лихорадочным лабиринтом дыма, пара и безудержной ругани. Смотреть «Медведя» - это все равно, что неоднократно бить по голове самым большим воком, и среди шума, хаоса и гама вы, несомненно, выйдете из этого опыта с легкой головной болью и миниатюрной дозой посттравматического стресса.

И все же, вопреки тому, что я изначально воспринимал как «Медведя», я могу с радостью признать, что он не только находится в одном ряду с лучшими шоу 2022 года, но и представляет собой одно из самых подлинно резонансных произведений, которые Я видел в долгое, долгое время. Окунитесь в несколько эпизодов, и я гарантирую, что вы будете очарованы им так, как это могут сделать немногие современные соперники, поглощены его грязью и копотью, очарованы его хаосом и поглощены тяжелым положением. его персонажи, больше заключенные, чем сотрудники., оказываются в ситуации, когда пытаются удержать свой бизнес на плаву.

Большинство современных ситкомов на рабочем месте, таких как «Офис США» или «Удобство Кима», основаны на том, что чистое разрешение всегда неизбежно, что позволяет вернуться к статус-кво после того, как отведенные полчаса времени истекли. Тем не менее, в реальном мире городского гостеприимства, где царят борьба, хаос и, в случае Карми, неурегулированные долги, не бывает быстрых решений или счастливых решений. Я, конечно, никогда не видел ничего, что могло бы так близко вызвать ощущение работы на оживленной кухне. Непрекращающееся движение и шум, не говоря уже о грязи и беспорядке, являются идеальным отражением того, что происходит, когда бесцеремонно распахиваются двери в подсобные помещения любого ресторана, бара или отеля.

При всех стремлениях поваров и персонала к порядку и рутине жизнь за кулисами гостеприимства определяется только чередой неудач и кризисов, каждый из которых должен решаться в быстрой последовательности. когда из бурлящего водоворота выходят еще пятеро. Повара и официанты сталкиваются с гидрой бедствий, и всякий раз, когда отрубается одна голова, на ее место выбегает множество.

Эпизод 7 «Медведя», в котором события сговорились, чтобы вызвать катаклизм библейских масштабов, прекрасно передает, что это такое, когда грохочущий вулкан наконец и яростно извергается. Действие начинается с того, что сотрудник Эбрахайм читает вслух недавний положительный отзыв о ресторане, но все быстро идет наперекосяк, когда новая система продажи билетов су-шефа Сидни выходит из строя, и сотни билетов начинают накапливаться одновременно. В отчаянной панике персонал, особенно их шеф-повар, просто взрывается. Одной искры достаточно, чтобы поджечь сухой динамит, спрятанный под потрепанным поварским бельём Карми.

Медведь разбивает лагерь за кулисами, неустанно сосредотачиваясь на бурлящем беспорядке клаустрофобной и чрезвычайно переполненной кухни и подсобных помещений The Beef. Почти нет исследований личной жизни персонажей, и хотя было бы искушение сделать каждую фигуру гениальным цветком в грязи в его или ее свободное время, эта концепция едва ли существует во вселенной шоу. Увидеть кого-либо из сотрудников The Beef в повседневной одежде - редкое и странное зрелище, неприятное зрелище, которое найдет отклик у любого, кто безнадежно зависим или попал в ловушку требований своей работы.

Персонажи шоу тоже существуют почти полностью как персонал и ничего более. Самого Карми мучает не гений, а потеря брата, представленного не как непонятый художник, а как человек, чья сущность разрушается бременем этого нежеланного нового призвания. На несовершенной кухне, которой управляют чрезвычайно несовершенные люди, все, что мы когда-либо видим, кроме споров и трений, это Карми и его сестра, борющаяся с бессмысленными счетами, или кондитер Маркус, одержимый своими экспериментальными пончиками.

Кузен Ричи, тем временем, может быть грубым идиотом, но даже он находится в ловушке чувства долга перед ушедшим другом. Он часто звонит своей отчужденной дочери во время шоу, но мы, как и Ричи, почти не видим ее. В мире Медведя нет героев и злодеев, только взрывоопасные личности, борющиеся за то, чтобы все работало на себя, а иногда и на окружающих. Лишь изредка мы видим, как сотрудники позволяют себе заботиться друг о друге, когда их жесткие фасады исчезают, и хотя эти моменты могут быть по-настоящему нежными, они также кратки, несентиментальны и, к счастью, лишены сентиментальности.

Этому стремлению к клаустрофобной аутентичности способствуют только некоторые из самых натуралистичных, но увлекательных диалогов, которые вы когда-либо видели на мейнстримном американском телевидении. Здесь нет кричащих шуток или идеальных камбэков, нет содержательных унижений из творчества Рамзи или Пьера Уайта, только крики отчаяния, приправленные всеобъемлющей инкапсуляцией разочарования каждого персонажа: «Да пошел ты». Ненормативная лексика в «Медведе» может легко стать властной, произвольной или совершенно беспричинной, но ни одно «иди на хуй» никогда не кажется незаслуженным. Каждый из них имеет глубокий и сердечный смысл, идеально переданный каждым из превосходных актеров шоу.

В мире Карми почти ничего не решается. Здесь нет грандиозных схем или быстрых решений, тогда как развитие персонажа происходит поэтапно, как и за пределами вымышленного мира. Люди учатся жить вместе и извлекать максимум из плохой ситуации, и хотя есть несколько раздражающих случаев, когда враги быстро превращаются в друзей, которые лишь изредка переходят в неприкрытую сентиментальность, ничто в этом мире не попахивает незаслуженностью или трудностью в это верится.. Все в сериале просто справляются сами с собой или друг с другом, находя способы справиться с спешкой и в течение дня. Одно из самых приятных качеств Медведя заключается в том, что он не предлагает простых решений проблем, которые поднимает, будь то алкоголизм Карми, работа на кухне или то, как вести себя с своенравными, недовольными сотрудниками в замкнутом пространстве.

Если вы никогда раньше не испытывали боли и удовольствия от работы на кухне, просмотр «Медведя» - это самое близкое к тому, чтобы ощутить вкус неумолимого кинетического порыва, который ощущают участники, когда что-то происходит. идите на юг и время от времени становитесь на место. Для тех, кто наслаждался или продолжает получать удовольствие от такого опыта, Медведь является одним из самых узнаваемых и аутентичных телевизионных произведений, которые вы когда-либо видели, серьезной сковородой к лицу, которая сбивает вас с ног, прежде чем схватить вас. глотку и никогда, никогда не ослабить свою хватку, похожую на тиски. Если у вас есть хотя бы капля хорошего вкуса, отправляйтесь в «Оригинальную говядину» и отрежьте себе самый вкусный и горько-сладкий кусочек телевидения в этом году.