Увлекательные бытовые истории старых Афин

Увлекательные бытовые истории старых Афин
Увлекательные бытовые истории старых Афин

Как охлаждались жаркими летними днями в старых Афинах? А вы знали, что в начале каждого сентября полгорода переезжает? Как жители Кипсели праздновали в 1935 году? Что представляли собой «суксы» старых Афин, которые использовались для церемоний и песен, для развлечения тогдашней молодежи, в тавернах и ночных клубах? Что происходило в старых Афинах, когда открывались школы? Почему "спасибо", а не "спасибо"? Что происходило за кулисами городских кабаре? На что были похожи старые рекламные ролики?

Увлекательное путешествие в прошлое и, конкретно, в Афины 19-го и начала 20-го века, предлагает автор Томас Ситарас, который с невероятной страстью сосредоточивает свои исследования на повседневной жизни и народах Греческая столица той эпохи.

«У древних афинян была хорошая социальная сплоченность, и это работало на них, в том смысле, что они были умны, любили юмор, поддразнивали друг друга, часто писали слова, которыми описывали повседневную жизнь. В историях из старых Афин есть что-то остроумное, что-то юмористическое, что, я считаю, нам тоже нужно», - рассказывает newsbeast.gr автор книг «Старые Афины живут, пируют, пробуют». 1834-1938» и «Желания и страсти в старых Афинах». Он также управляет веб-сайтом paliaathina.com, который регулярно обновляется множеством интересных историй о повседневной жизни горожан. На самом деле, в следующем месяце издательством Oceanida будет выпущена его третья книга «Аналитики старых Афин».

Старые Афины

Изображение
Изображение

Старые Афины, как объяснил Mr. Ситарас считается, что с 1834 года город был назначен столицей. «Итак, она начинается с 1834 года освобождением Афин и заканчивается в 1940 году, когда начинается война. Мы останавливаемся на этом, потому что тогда у нас есть новейшая история». Мы мысленно делим этот период на четыре периода, говорит он: 1-й - это период Отона, который начался с 1834 по 1862 год, когда ушел Отто, с 1862 по 1880 год мы называем его романтическим периодом, с 1880 по 1910-1915 годы, который называется Belle Epoque., что соответствует Франции, и с 1910-1915 по 1940 год, который является послевоенным периодом.

Но с чего начался его интерес к старым Афинам? "Это началось, когда я написал книгу о торговых лавках и, ища изображения, фотографии из старых времен, я нашел книгу под названием "Hoteles par' Ellisin", то есть отели у древних греков, в старых Афинах он имел в виду. А тексты, рекламирующие различные отели, были такими милыми, что я сразу подумал, что было бы очень неплохо донести этот милый образ до окружающего мира, а не только до тех немногих, кто его знает.

Изображение
Изображение
Одна из самых известных кондитерских старых Афин написала свою историю в светских кругах города (1924 г.)

С другой стороны, мне всегда нравилась концепция улиц Афина и Айолоу в Монастираки, и я всегда чувствовал, что у нас не так уж много свидетельств о повседневной жизни этих людей. У нас есть для домов, для памятников, но не для того, что мы называем бытом.

Я начал медленно, я нашел много материала в библиотеках парламента, которые находятся на табачной фабрике Ленорман и в центральной библиотеке муниципалитета Афин на станции Лариса, и оттуда я начал медленно и по мере того, как они сказать "еда вызывает аппетит".

Изображение
Изображение

Г-н Ситарас больше полагался на газеты и журналы того времени, «потому что я обнаружил, что то, что там было написано, было оригинальным, живым, это было то, что изображало повседневную жизнь. Так что я бы сказал, что на 80% полагался на газеты и журналы и на 20% на книги. Не будем забывать, что все писатели и ученые того времени писали в газетах самые громкие имена, и были очень популярны виньетки, где очень остроумно излагались бытовые вопросы.

Прогулка по кабаре Афин

Изображение
Изображение

«Сколько иностранных «художников» приезжает к нам каждый год? Сколько блондинок, коричневых, брюнеток, русских и разноцветных красавиц, которые сводят с ума афинских гуляк? Этот вопрос не раз ставился на устах всех почитателей «ночного интернационала женщин», писал «Новый свет» в 1936 году.

В той же статье уточнялось, в том числе: «Спрос на артистов формируется в два основных периода, когда также подписываются соответствующие контракты - так контракты называются в международном масштабе. Весна для летнего сезона и осень для зимнего сезона. А в промежутках, однако, агенты работают, особенно когда их просят о «выдающейся артистической внешности с точки зрения грации и обаяния». Это делается в двух совершенно противоположных случаях: когда центр не справляется и когда он "бешено работает" - по соответствующему выражению. В первом случае приглашение «известного артиста» делается для того, чтобы заинтересовать гуляк, а во втором, чтобы удержать клиентуру, которая всегда хочет чего-то нового

Если вы хотите знать, из каких частей света происходят боги ночных центров, вы наверняка подумаете, что вас учат мировой географии. Гордые англичанки, милые француженки, нахальные венгерки, милые венчанки, сладострастные испанки, нежные немки, вспыльчивые арабки, меланхоличные восточные женщины и теплые - несмотря на холодный климат их родины - скандинавки, они составляют Вавилон. племен, которые доставляют удовольствие, пока предлагают шампанское, коктейль, виски

Помимо местных агентов, есть международные агентства по сбору всех этих женщин, которые готовы в любой момент прислать любое количество и любого качества артистов. Достаточно короткой телеграммы: «Нам нужен хороший балет с тремя блондинами и тремя темноволосыми танцорами. И ди-джей». Вот и все. Через несколько дней ведьмы будут плавать, чтобы сеять веселье и любовь.

Унос

Изображение
Изображение

Столпотворение и эвтрапелас переселения половины Афин в начале каждого сентября запечатлены в статье в газете «Патрис» в 1930 году.

«Сентябрь. Давно вы забыли, что его характеризовало: хорошо! носилки! Какие волнения, какие бунты, какие волнения в окрестностях! Это был месяц переезда. Кто не переезжал в сентябре? У кого не было ручной клади?

Небольшой лавочник, оборот которого за текущий год увеличился, в сентябре переместит свою «сермагию» в другой, более широкий, более центральный магазин, чтобы оставить «старый» какому-нибудь путешествующему мелкому продавцу, который снова в свою очередь, он перешел к своей alice verisi.

Глава семьи, чья семья увеличилась на одну единицу с начала года, в то время как «силой Божией» на подходе была и «еще одна», в сентябре месяце он позаботился о том, чтобы найти и поменять дом, хотя счастлив был тот, которым они владели, так как браки и радости происходили там.

Другие, когда им случалось заболеть в доме в период протечки, прибегали к худшему решению: «сменить оттенок дома».

Старуха, к весне которой прибавилась еще одна осень, сочла нужным расшевелить всю свою семью в разгоне: "а может, и чары переменить".

Так что у жрецов тоже была работа. Бакрация, петрахейлия, хиротонии из одного дома в другой.

В итоге каждый должен был что-то передвинуть. Если вам нужно перевезти свои вещи, переставьте даже несколько или много предметов мебели из одной комнаты в другую."

Павсаний и Феситира

Изображение
Изображение

Когда мы просим г-на Ситараса выделить одну из многочисленных историй старых Афин, он выбирает историю площади Клатмонос. По его словам, на площади Клатмонос, где было Министерство финансов, было небольшое кафе, куда ходили те, кого выгнали из государства, потому что в то время было очень распространено потерять должность государственного служащего, не было никакой защиты. что существует сегодня. Поэтому, когда сменилось правительство, в значительной степени изменились и служащие, работавшие в государстве. Так вот у тех, кто работал в Министерстве финансов на площади Клатмонос - так называли их, потому что они как бы плакали, потому что теряли свои посты - была небольшая кофейня, которая утешала их, продавая горький кофе, т. е. кофе без сахара.

Их шутливо называли «Павсаниями», потому что их очень легко прозвали в старых Афинах. Других, желавших занять свое место, называли «Фесифирами», т. е. они преследовали позиции тех, кого называли «Павсаниями», и тех, кто их потерял. Так что там, на площади Клатмонос, было пролито много слез.

Битва за общественные туалеты и кресты в домах

Изображение
Изображение

Еще одна история, которую рассказывает автор, касается общественных туалетов в старых Афинах. Как он отмечает, с 1880-1890 годов Париж также был столицей номер один в мире. Все, что делалось в Париже, видели в Афинах и пытались скопировать. Их лозунгом было «вместе с Францией для других величия». Одна из вещей, которую они увидели, это то, что в Париже были общественные туалеты, где можно было испражняться. В Афинах такого не было. По случаю Олимпийских игр 1896 года в Афинах сказали, что надо привезти хотя бы десяток и разместить их в Афинах, так как приедет очень много иностранцев. Таким образом, некоторые туалеты были привезены из Германии и даже работали на масле для очистки, потому что тогда не было проточной воды. Муниципалитет решил разобраться с ними в разных центральных частях Афин, а затем разгорелась большая битва за то, где их разместить, потому что они никому не были нужны.

Наконец-то некоторые из них были установлены, один в Варвакейо Агоре, один в направлении Омонии, один возле площади Клатмонос. Как только Олимпийские игры закончились, они их уничтожили, потому что не хотели иметь ничего подобного возле своих домов и своих магазинов. Единственный, который они оставили - это показательно, если хотите, того, как действовали греки, - это тот, который они поставили возле Министерства финансов, чтобы там справлять нужду.

Потому что не везде были эти туалеты, люди ходили везде, где были кусты и углы, в основном мужчины. Это пахло и беспокоило дома, и, поскольку они ничего не могли сделать, чтобы запретить это, они рисовали кресты снаружи домов, которые удерживали благочестивых и верных афинян от мочеиспускания..

Жаркое лето в старых Афинах

Изображение
Изображение

Предсказывается, что недавняя жара будет жестокой, и точно так же старые не помнят! Но как и где охладиться? Афиняне, с расстегнутыми воротничками, большую часть времени с пиджаками в руках, маршируют в поисках прохлады. Загородные поездки увеличиваются и множатся, корзины, котлеты, вареные яйца, маринованная рыба и дорога до конца», - писало «Воскресенье вольного шага» в 1926 году.

В другом месте в статье говорилось: «Но большинство людей не могут себе позволить и, конечно же, не имеют средств на высокие развлечения. Это те, кто не ложится спать рано вечером в своем маленьком домике, стены которого с утра до ночи горят, как свежий орех, под воздействием летнего зноя. Здесь люди горят и жаждут, хотят прохлады. Странствующего торговца льдом ждут по соседству, как бога, и когда его голос звучит эхом, это становится тревогой. Гонки Гомера также проводятся в кранах по соседству со всевозможными контейнерами, которые размещаются в бескрайнем небе. Мир переплетен, и все зависят от прихотей водного короля

Многие прибегают к небольшим пляжным магазинчикам, устроенным как своего рода хижины, большинство из них от Кастелласа до Пикродафни. Здесь ледяная газоза берет и отдает, а терпсилярная рецинула заменяет все величие своим перечным вкусом. Слепы те, кто установил величественных павлинов в своих особняках и каждое утро лодочник с короткими рукавами Марусиоса разгружает их кувшины, или бутылки Саризы и Висси доходят до зембили. Удзаки, пиво, мезе и столбик термометра опускается ниже нуля. Жаре нет места, когда преобладает радость, которую приносит напиток».