Удостоенный наград Лоран Шетуан впервые ставит хореографию в Греции - Хаос на 3 дня в Стеги

Удостоенный наград Лоран Шетуан впервые ставит хореографию в Греции - Хаос на 3 дня в Стеги
Удостоенный наград Лоран Шетуан впервые ставит хореографию в Греции - Хаос на 3 дня в Стеги

Отмеченный наградами Лоран Шетуан впервые ставит хореографию в Греции. После премьеры в Берлине международная копродукция Stegi, Khaos, приезжает в Афины.

Хаос, генезис и все, что между ними: художественные эксперименты с неконтролируемым.

Вначале был Хаос Когда хореография Хаоса поставлена Лораном Шетуаном на музыку Иоганна Себастьяна Баха, начинается Хаос на крыше. Как хаос превращается в хореографию? Есть ли способ сделать хореографию по-настоящему хаотичной, т. е. не повторять ни одного узора или фразы и открыться неизвестному? Такие вопросы, которые были сформулированы в более ранних работах Лорана Шетуана, лежат в основе его новой работы «Хаос», сопродюсером которой выступил Дом Фонда Онассиса, представленной с 9 по 11 декабря.

Если окружающая нас действительность начинает все больше и больше напоминать хаос, если каждая наша попытка навести порядок ведет нас еще глубже в нее, то мы должны научиться ее распознавать, думать о ней и творить вместе с ней, потому что скоро это будет наша единственная модель будущего.

Khaos - это художественный эксперимент, который пытается пойти против течения "хаофобии", включить хаос и нестабильность, которые оно приносит, и сделать его творческим, то есть приятным для танцоров и публики. Благодаря специально разработанной акустической системе акустическая концепция произведения создает неустойчивые пространства «музыкального хаоса» для зрителей и исполнителей - четырех танцоров и трех музыкантов. Музыкальная отправная точка эксперимента - произведения И. С. Баха, Джона Кейджа и Вольфганга Рима, композиторов, которые вложили неизвестное и неуправляемое в игру композиции. Через художественный процесс Лоран Сетуан превращает хаос в роль созидательной силы и предлагает нам совершенно уникальный опыт, который заставит нас снова увидеть в нарушении порядка возможность появления новых миров перед нашими глазами.

9 - 11 декабря 2016 г. | Центральная сцена | 20:30

Соавторы

Хореография: Лоран Шетуан и танцоры

Музыкальная концепция: Лоран Шетуан и музыканты

Танцоры: Билал Эльхад, Микаэль Марклунд, Котоми Нишиваки, Тилман О'Доннелл

Музыканты: Матиас Халворсен (фортепиано), Тилман Каниц (виолончель), Артём Шишков (скрипка)

Светодизайн: Ян Мартенс

Саунд-дизайн: Иоганн Гюнтер

Художник по костюмам: Лидия Сондереггер

Драматургия: Мартен Вайзе

Ассистент режиссера: Сара Блюменфельд

Ассистент художника по костюмам: Анна Филиппа Мюллер

Продюсер: Кристин Каммер, Хендрик Унгер

Музыка:

Дж. С. Бах, Аллеманда и Чакона из Партиты No. 2

Вольфганг Рим, Klavierstück No.1, op.8a © Universal Edition AG Wien

Джон Кейдж, Études Boreales, Nos. 3 и 4 для виолончели соло

Большое спасибо Жану-Люку Нанси и Жану-Франсуа Пейре за драматургическую поддержку

Постановка KHAOS GbR в совместном производстве с Onassis Foundation Roof (Афины), HAU Hebbel am Ufer (Берлин), Tanzquartier (Вена), Kaaithheater (Брюссель) и Kampnagel (Гамбург).

Финансируется Федеральным фондом культуры Германии и Basisförderung Berlin/Мэр Берлина - Канцелярия Сената - Вопросы культуры

При поддержке Dock11/Eden (Берлин)

Премьера: 11 ноября 2016, HAU Hebbel am Ufer, Берлин

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Вторник, 6 и среда, 7 декабря

Мастер-класс Лорана Шетуана

Суббота 10 декабря

После спектакля обсуждение публики с исполнителями

Подробнее

Музыкальная основа произведения - «Чакона» Иоганна Себастьяна Баха, пятая и последняя часть Партиты ре минор для скрипки соло, написанная между 1717 и 1720 годами. По словам Иегуди Менухина, это «самая прекрасная структура, которая существует для скрипки соло». Точнее, основу составляют переходы между вариациями. Эти пассажи представляют собой вызов для музыкантов, потому что им приходится начинать и заканчивать музыкальные фразы одновременно.

В Теогонии Гесиода Хаос, Гея и Эрос составляют порождающую силу мира. В других версиях древнегреческой философии Хаос существовал до всего. Библия начинается фразой «в начале был хаос».

Теория хаоса - это область математики с приложениями в физике, машиностроении, экономике и биологии. Теория хаоса изучает поведение некоторых нелинейных динамических систем, которые очень чувствительны к начальным условиям, эффект, обычно называемый «эффектом бабочки». Детерминированный характер этих систем не делает их предсказуемыми. Эдвард Лоренц резюмировал это во фразе: «Хаос: когда настоящее определяет будущее, но приближение к настоящему не приближает будущее».

Перформанс «Хаос» является совместной постановкой Фонда Онассиса, а Лоран Сетуэн впервые представляет свою работу в Греции.

Лоран Сетуэн родился в 1973 году в Сожо, Франция, изучал инженерное дело, а после получения диплома изучал театральное искусство в Парижском университете и режиссуру в Высшей школе музыки и искусства (Высшая школа музыки и исполнительских искусств).) во Франкфурте. Он работал режиссером с конца 1990-х годов и начал заниматься хореографией в 2006 году. С 2012 года он был художественным руководителем программы последипломного образования в области драмы в Университете Гёте во Франкфурте..

В его работах «Tanzstücken» с №1 по №4. исследует необходимость и важность движения. Дуэт «M!M» - это исследование дружбы, поставленное Сетуаном в 2013 году по случаю 50-летия подписания Елисейского договора, исследование, продолженное «15 вариациями открытости».

В 2008 году он был награжден премией RUHR.2010 Wild Card за работу «Tanzstück 1: Bildbeschreibung von Heiner Müller» (Танцевальная пьеса №1: Описание изображения Хайнера Мюллера). В том же году земля Северный Рейн-Вестфалия наградила его премией особо выдающихся молодых художников.

Лоран Сетуэн впервые представляет свою хореографическую работу в Греции. Однако в его постановке уже были представлены две работы: спектакль «Заключение» по текстам Хайнера Мюллера в рамках Салоникской биеннале «Гетеротопии» (2007) и пьеса «Леонтий и Лена» Георга Бюхнера в Никос Куркулос Сцена Национального театра (2010).

Подробнее >>