The Afterparty: ОБЗОР 1-го сезона – просто стоит того, чтобы прийти

The Afterparty: ОБЗОР 1-го сезона – просто стоит того, чтобы прийти
The Afterparty: ОБЗОР 1-го сезона – просто стоит того, чтобы прийти

Комедии о детективах-убийцах сейчас популярны на маленьком экране. Только «Убийства в здании» стали победителем для Hulu и Disney+ в прошлом году, в то время как Netflix удвоил ставку на этот жанр, выпустив два собственных дерзких триллера: «Мердервиль» и «Женщина в доме через дорогу от девушки в окне». А еще есть Afterparty, которая недавно завершила свой первый восьмисерийный сезон на Apple TV+.

Все доказательства заранее указывали на то, что это крупнобюджетное произведение является лучшим из всех - оно может похвастаться как создателем/режиссером-убийцей Кристофером Миллером, так и целым рядом актерских талантов, включая Тиффани Хэддиш., Дэйв Франко и Бен Шварц. Тем не менее, несмотря на все улики, указывающие на криминально хорошее телешоу, Afterparty в конечном итоге оказывается событием, на которое едва ли стоит приходить.

Возможно, несколько утомленная предпосылка шоу была первым тревожным сигналом. Действие Afterparty происходит во время вечеринки после окончания школы в особняке у скалы Ксавьера (Франко), неряшливой поп-звезды и актера, которого убивают еще до наступления ночи. Полицейский детектив Дэннер (Хэддиш) вскоре прибывает на место происшествия для расследования, а добродушный дизайнер квестов Аник (Сэм Ричардсон) становится главным подозреваемым.

Вместе со своим лучшим другом, специалистом по аудио-видео и начинающим музыкантом Яспером (Шварц), Аник работает над тем, чтобы очистить свое имя, одновременно пытаясь ухаживать за своей давней любовью, Зои (Зои Чао). И пока Аник и Яспер пытаются поймать убийцу Ксавьера, Дэннер продолжает допрашивать других гостей вечеринки, в том числе несносного бывшего мужа Зои, Бретта (Айк Барингольц), и беспокойного администратора Челси (Илана Глейзер), каждый из которых явно рассказывает разные взгляды на вечерние события.

Кинематографисты сразу заметят сходство между базовой структурой «Афтерпати» и классическим фильмом «Расёмон» Акиры Куросавы 1950 года, и они будут правы: Миллер открыто признает, что классика 1950 года оказала прямое влияние на сериал. Однако все остальные, скорее всего, будут сравнивать шоу Apple TV+ с его ближайшим современным аналогом Only Murders in the Building, и контраст между двумя комедиями и криминалом не в пользу The Afterparty.

Что сделало «Только убийства» успешным там, где «Последняя вечеринка» почти провалилась, заключается в том, что конкретно каждое шоу делает или не делает хорошо. В «Только убийствах» персонажи и комедия были главным аргументом в пользу продажи, а элементы мистики и творческие изыски были, как правило, слабыми, тогда как в «Афтерпати» все наоборот - и от этого никуда не деться: в конечном итоге разница заключается в персонажах и комедии. между сериалом, который нельзя пропустить, и сериалом, который просто можно посмотреть.

Это не значит, что персонажи в The Afterparty ужасны, просто они слишком тонко нарисованы, чтобы с ними можно было по-настоящему соприкоснуться. Конечно, весь актерский состав, особенно такие выдающиеся личности, как Хэддиш, Франко и Шварц, явно веселятся, и это ощутимое чувство веселья в какой-то степени заразительно. Но даже это не может компенсировать тот факт, что на протяжении большей части шоу не за кого по-настоящему болеть, пока в конце игры не появится в значительной степени отдельный эпизод, посвященный Дэннеру Хэддиша. Если вы затем добавите неутешительный романтический сюжет между Ричардсоном и Чао, настоящей загадкой станет выяснение того, кто украл душу Afterparty и ее чувство эмоционального взаимодействия с аудиторией.

И все же самое большое преступление Afterparty на сегодняшний день заключается в том, что это просто не так уж и смешно. По общему признанию, есть странный момент громкого смеха и множество легких смешков, разбросанных по всему сезону, особенно по мере того, как он набирает обороты. Но между качественными шутками в каждом эпизоде также есть длинные отрезки, и Миллер и его команда сценаристов не всегда справляются с переключением тональных передач шоу так гладко, как хотелось бы. Afterparty - это не просто детективная история с несколькими остроумными шутками - это также удивительно эффективное размышление о школьной травме и о том, как она влияет на нас спустя годы, даже десятилетия после выпуска. Это острая вещь, но более мрачный тон этого аспекта Afterparty иногда угрожает задушить свежую атмосферу, к которой стремится Миллер, и почти полностью топит кульминационное открытие шоу.

Это настоящий позор, поскольку мастерски построенный детективный сюжет The Afterparty заслужил должное вознаграждение. Миллер состряпал настоящую головную боль в традициях Агаты Кристи, полную дьявольских отвлекающих маневров и невероятных, но технически правдоподобных решений, которые заставили бы покраснеть даже Эркюля Пуаро. Более того, то, как разворачивается тайна - через воспоминания, подражающие другому стилю фильма или телешоу, - бесспорно убедительно.

Правда, то, как эти расширенные риффы поп-культуры изначально настроены, выходит за рамки неуклюжего (Дэннер объявляет, что ей нравится представлять воспоминания людей как фильмы, стонать), и некоторые из них бьют сильнее, чем другие. Но Миллер и оператор-постановщик Карл Херс с такой тщательностью имитируют повествование и эстетические образы мюзиклов, школьных комедий, артхаусных фильмов, полицейских процедур и всего остального между ними, что вы приходите на каждый эпизод, просто чтобы посмотреть, что они из себя представляют. делать дальше.

И в этом суть Afterparty: как и его реальный тезка, шоу никогда не ощущается как материал «главного события». Этого всегда достаточно, чтобы убедиться, что вы настроитесь на следующий эпизод - то есть после того, как вы наверстаете все остальное. Тем не менее, достаточное количество людей, должно быть, продолжали смотреть, поскольку Apple недавно подтвердила, что второй сезон уже в пути. Тем не менее, вы должны задаться вопросом, не будут ли зрители слишком развлечены после этого первого сезона Afterparty, чтобы возвращаться снова и снова.

Вердикт

Как следует из названия, Afterparty лучше всего воспринимается как часто остроумная, а иногда и забавная погоня за другими, более развитыми телешоу. 6.5