Театр детей-монстров: «Кристина» Джона Карпентера

Театр детей-монстров: «Кристина» Джона Карпентера
Театр детей-монстров: «Кристина» Джона Карпентера

Monster Kid Theater - это постоянная колонка, в которой я и трое моих сыновей (зовите меня просто Фред МакМюррей) собираемся вместе, чтобы посмотреть классические и современные фильмы о монстрах. Моя тройка малышей молода. Джеку 10. Эллиоту 8. Бену 6. На самом деле я не навязывал им кинематографическую повестку дня. Думаю, им просто нравилось тусоваться со мной. И поскольку я смотрю много фильмов, снимаюсь в них и вращаюсь в этих кругах, из этого следует, что они последуют за мной.

Многие из фильмов, которые я смотрю, естественно, немного странные по «нормальным» (что бы это ни значило) родительским стандартам, но я позаботился о том, чтобы, когда мы садимся смотреть фильмы и когда мы идем в кино, Я стараюсь все вкладывать в образование. Я разбираю кадры, обсуждаю историю кино, рассказываю о спецэффектах, актерском мастерстве, метафорах и аллегориях, а также об использовании музыки. Что-то они получают, что-то они в конечном итоге получат. Некоторых они просто игнорируют.

Но они моя радость. Мы команда.

За последние несколько лет в предыдущем доме этой колонки на ComingSoon.net я писал о парнях, которые смотрели все, начиная с оригинальной «Мухи» и ее черно-белого продолжения, тройного списка «Чужих», «Нечто» и «Чужого». «Война миров», «Остров Черепа Конга» и недавняя «Мумия» Алекса Курцмана. Недавно мы смотрели слегка подвергнутую цензуре версию «Ночи страха» и «К северу через северо-запад» Альфреда Хичкока. Но на этой неделе я хочу обсудить недавний показ экранизации по Стивену Кингу 1983 года «Кристина» Джона Карпентера, казалось бы, слишком интенсивного выбора для троих малышей, но - с несколькими вариантами редактирования на лету - фильм, чья эстетика, музыка а упрощенное повествование и арки персонажей оказались притягательными и, вероятно, послужат окончательным развлечением, которое они возьмут с собой.

Теперь я проповедую им славу Джона Карпентера с тех пор, как они стали достаточно взрослыми, чтобы заботиться об этом. Не просмотр фильмов (хотя Джек смотрел «Побег из Нью-Йорка»), а игра на элементарном, но революционном синтезаторном саундтреке Карпентера. Они могут распознать каждую ключевую тему, и я был вынужден рассказать им основные детали сюжета обо всех фильмах. Но более того, я говорил о влиянии и мастерстве Карпентера, о том, как вся его музыка построена на простых размерах и прогрессиях и используется главным образом для создания задумчивого одеяла настроения. А когда дело дошло до вождения, где большинство этих уроков проходят в машине, Кристина была очевидным фаворитом. Бен особенно взволнован идеей разумной машины с привидениями, которая мародерствует вокруг как своего рода ангел-мститель, охотящийся за хулиганами. Ему давно нравился постер с изображением ярко-красного Plymouth Fury, купающегося в фирменной синей подсветке 80-х, и 2 года назад он даже переименовал свою игрушку Lightning McQueen в Christine, нанося маркер на другие миниатюрные автомобили, чтобы сделать их такими же красными, как мифический автомобиль-монстр, который существовал в фильме, который ему не разрешили смотреть. А Джек? Ну, Ад. Он музыкант, любит играть на скрипке, но он научился играть эту пульсирующую тему нота за нотой на моем синтезаторе.

Что подводит нас к настоящему моменту.

Трое парней пригласили друга Джека Сета на ночевку и потребовали фильм для вечернего «киноклуба». Им хотелось чего-то крутого и жуткого, и было решено, что они готовы к Кристине. Я согласился. На самом деле, я только что вернулся со съезда Frightmare in the Falls в Ниагара-Фолс, где я вел вопросы и ответы с актером Малкольмом Данаре (который играл пухлого лакея Мучи), и мы оба согласились, что на самом деле «Кристина» не особенно жестокий фильм. Это не подло и не беспричинно, и единственная кровь течет на экране от бедного разбитого стекла Арни (Кит Гордон) в кульминационном моменте фильма. Конечно, есть несколько жертв, которых Кристин убивает, но эй, они хулиганы. Плохие парни. Типа, очень, очень плохо. Так что они получают свои только десерты. Стиль комиксов ЕС. А поскольку дети обожают комиксы ЕС, я решил, что у нас все в порядке.

Итак, прижавшись друг к другу с пульсирующими вокруг попкорном и лавовыми лампами, мы остановились на просмотре фильма, который никак не мог оправдать ажиотаж, который их старик обильно накачивал на них на протяжении большей части их юных жизней.

Теперь, опять же, эти дети не только знают каждую ноту партитуры, они знают песни, которые Карпентер вложил в саму ДНК фильма, от «Bad to the Bone» Джорджа Торогуда до «Not Fade» Бадди Холли. Away» к рычащей версии «Harlem Nocturne» в исполнении The Viscount. Так что на самом деле для них Кристин играла как одно длинное, гладкое и стильное рок-видео, яркий ролик крутой музыки, движимый звуком и основанный на почти сказочной, легкодоступной морали.

Теперь, БОЛЬШАЯ проблема Кристины заключается в том, что бесконечная волна ненормативной лексики извергается изо рта ее персонажей, в частности, мерзкого Бадди Реппертона (Уильям Острандер), чье использование нецензурной лексики служит знаком препинания для его агрессивного, жестокого и психотическое поведение. К счастью, я знаю каждый бит фильма и каждую строчку диалога. Так что я сидел там, всегда настороже, приглушая, приглушая и приглушая каждый неприятный слог. Это было утомительно. Но на самом деле проблема с этим (за исключением пораженных артритом цифр) заключается в том, что дети все равно уже знают эти слова. А когда их убираешь, они представляют себе еще ХУЖЕ слов и становится больше, чем есть. Это цензура 101: отказать в чем-то аудитории, сделать это «опасным», и они думают, что это хуже, чем есть на самом деле, и они хотят этого еще больше. Но так как я не знал другого выхода, я продолжал вырезать эти нецензурные выражения до тех пор, пока не почувствовал, что мы смотрим неуклюже вырезанный телесериал 80-х.

Как бы то ни было, детям фильм понравился. Они нашли это захватывающим и интересным. Но они не были эмоционально затронуты этим. Эллиот упомянул, что ему на самом деле было наплевать на всех в фильме… кроме машины. Он вроде прав. Хотя Кристин может похвастаться первоклассным актерским составом, это одномерная версия Кинга из комиксов насквозь. Эта дьявольская Ярость является и героем, и ужасом истории, и когда «она» раздавлена, это на самом деле грустно, поскольку Кристина доблестно пытается изменить свое тело, сглаженное грузовиком, но безрезультатно. Это ралли грузовиков-монстров как высокая опера. Красиво.

Кристина тоже не фильм ужасов, и когда фильм закончился, он закончился. У детей не было тем для разговора. Они не были напуганы или потрясены. Наш специальный гость, ребенок с ночевкой, согласился, что «это вовсе не фильм ужасов… но он определенно потрясающий!».

На следующее утро все встали и попросили послушать саундтрек, пока они слонялись вокруг, завтракали и играли в пинбол (я собираю винтажные столы, так что ребята живут в мини-ретро-галерее). Джек спросил, когда мы сможем посмотреть еще фильмы Стивена Кинга, поэтому, прежде чем мы отвезли другого ребенка домой, я выскочил «Останься со мной». И черт возьми, мой большой палец потренировался, нажимая на кнопку отключения звука на этом… блять.

Monster Kid Theater возвращается…