В духе «Тихого места» и «Птичьего ящика» сериал Джон Р. Леонетти режиссера The Silence от Netflix рассказывает историю семья пытается выжить в мире, терроризируемом смертоносным первобытным видом, который охотится только с помощью своего острого слуха. Хотя я никогда не читал роман Тима Леббона, Кэри и адаптацию Шейна Ван Дайка это беспорядок идей, собранный в безрадостные и забываемые полтора часа.
В главных ролях «Леденящие душу приключения Сабрины» Кирнан Шипка и всегда великолепный Стэнли Туччи, у обоих недостаточно звездной силы, чтобы спасти эту обременительную фильм про летучую мышь-убийцу, который забывает быть веселым. Это слишком серьезно и никогда не предлагает публике никакого освобождения. Например, есть последовательность спина к спине, которая должна была понравиться публике, только для того, чтобы потерпеть неудачу. Есть проблема с тоном фильма, с тем, как он был снят, а также с тем, как все это было смонтировано вместе. Справедливо это или нет, но я возлагаю вину на плечи Леонетти.
Это облом, потому что летучие мыши довольно крутые, и мы убеждены, что им миллионы лет. По сути, это летучие мыши-динозавры, и они очень злобны. Леонетти склоняется к ужасу, но многое теряется из-за решения снимать днем. Это проблематично из-за интенсивного использования CGI и того, насколько плохо это может выглядеть при дневном свете. Вместо того, чтобы быть страшным фильмом о летучих мышах, «Молчание» больше похоже на Syfy Original, только без юмора.
Молчание больше о семье, чем о летучих мышах, что является неотъемлемой проблемой фильмов, в которых нет явного антагониста. Фактически, фильм почти полностью отказывается от летучих мышей и втыкает культ в последние 20 минут. Конфликт между проповедником и семьей кажется натянутым, тем более что нет никаких предвестников их существования. Если не считать короткой встречи в конце фильма, культ буквально возник из ниоткуда.
Что еще хуже, фильму нечего сказать, или, по крайней мере, он был потерян для этого сценариста. Сценарий просто плохой. О летучих мышах рассказано слишком много, настолько, что персонажи буквально заново узнают все, что им уже рассказывали по телевизору во время первых сцен. Персонажи постоянно разговаривают (когда установлено, что все они знают язык жестов) и шумят, а правила, установленные ранее в фильме, забрасываются и используются как приемы позже (т.е. использование огня).
Разочаровывает необходимость противопоставлять «Молчание» «Тихому месту», но первый делает много того же, только хуже. Когда у вас есть пример великолепного кинопроизводства, на котором можно учиться, как можно так плохо проигрывать? «Молчание» не просто плохое, оно скучное, что является высшим грехом фильма.