Тайная феминистская история переписи (и почему статуи женщин имеют значение)

Тайная феминистская история переписи (и почему статуи женщин имеют значение)
Тайная феминистская история переписи (и почему статуи женщин имеют значение)
Anonim

Накануне переписи 1911 года суфражистка Эмили Уайлдинг Дэвисон пробралась в здание парламента и спряталась в чулане. Ее цель: быть зарегистрированной в переписи как жительница Палаты общин и озорно обозначить себя как «главу семьи». На следующее утро ее нашла уборщица, арестовала, но отпустила без предъявления обвинения. Клерк работ написал в переписном листе: «Найден скрывающимся в склепе Вестминстер-холла с субботы». Перед тем, как отправиться в командировку, она испортила дома свой переписной лист (да, в итоге ее дважды записали), вызывающе написав: «Поскольку я женщина, а женщины не считаются в государстве, я отказываюсь от учета.”

Эмили была одним из многих подрывных актов, совершенных суфражистками в ту ночь, как объясняет Айрин Кокрофт, куратор, автор и лектор, специализирующаяся на суфражистском движении. «В 1911 году члены женской Лиги сопротивления налогам побудили суфражисток пассивно сопротивляющейся Лиги свободы женщин и воинствующего Социально-политического союза женщин бойкотировать перепись».

Многие написали «Нет голосования - нет переписи» или «Нет лиц - только женщины!» на бланках. Другие прятались или устраивали полуночные вечеринки, чтобы оказаться не в том месте, когда приедет переписчик. Одна группа собралась на пикник на Уимблдон-Коммон, а другая провела ночь с песнями на Трафальгарской площади. Ночные протесты прошли в городах от Бристоля до Эдинбурга, а один дом в Манчестере, набитый уклоняющимися от переписи, получил название «Ложа переписи».

Активность Эмили подпитывалась горячей страстью к правам женщин. Находясь в заключении за то, что запугивал собрания только для мужчин, поджигал почтовые ящики и бил окна, она семь раз объявляла голодовку и 49 раз подвергалась насильственному кормлению. Когда она забаррикадировалась в своей камере, чтобы избежать повторного насильственного кормления, тюремные власти направили на нее водомет. После лечения от переохлаждения ее снова насильно кормили. Это жестокое обращение, которое Эмили назвала пыткой, привело к тому, что она потеряла несколько зубов и страдала параличом лицевого нерва, поэтому она редко улыбалась на фотографиях.

В детстве я понятия не имел, что самый печально известный эпизод в истории суфражисток произошел в моем родном городе Эпсом. В 1913 году Эмили Уайлдинг Дэвисон умерла после того, как ее сбила королевская лошадь во время Эпсомского дерби. Отвергнутая истеблишментом как «сумасшедшая» и провозглашенная суфражистками героиней, сегодня многие считают, что вместо того, чтобы сознательно пожертвовать собой, она пыталась подать петицию королю перед камерами новостей. Через пять лет после смерти Эмили право голоса получили женщины старше 30 лет, владеющие недвижимостью, а в 1928 году были включены женщины старше 21 года. Только в 1968 году все женщины старше 18 лет могли голосовать.

Пару лет назад я присоединился к общественной группе, проводившей кампанию по сбору средств на статую Эмили в Эпсоме. В прошлом году мы достигли своей цели, и художница Кристин Чарльзуорт начала работу над статуей. Этим летом Эмили появится на рынке Эпсома с переписным листом в руке. Сара Дьюинг основала проект «Эмили Дэвисон»: «Я чувствовала, что она нуждается в признании ее мужества, ума и жертв, которые она принесла», - объясняет она. «Кристина и я были полны решимости использовать статую, чтобы создать гораздо более интересную историю о ней, а не только о том, что произошло на Дерби».

Кристина планировала уйти на пенсию, когда ей поручили сделать статую Эмили, а также скульптуры двух других женщин-первопроходцев: композитора, феминистки и суфражистки Этель Смит и Греты Тандберг. Примечательно, что они были сделаны из той же глины, которую Кристина переработала в Этель, а затем в Грету после завершения Эмили. «Эти скульптуры были созданы в гордом одиночестве во время самоизоляции - только я в компании трех особенных женщин».

Кристин Чарльзуорт работает над статуей Эмили Уайлдинг Дэвисон
Кристин Чарльзуорт работает над статуей Эмили Уайлдинг Дэвисон

В Британии нет окончательной базы данных статуй, но, по оценкам, только около 3% из них принадлежат женщинам, не принадлежащим к королевской семье. Первая статуя чернокожей женщины - Мэри Сикол - была открыта только в 2016 году. Очевидно, что предстоит еще долгий путь. «Статуи - невероятно важные культурные символы, - говорит Сара. «Они отражают преобладающие социальные и политические влияния на момент ввода в эксплуатацию. Они напоминают нам о том, кто мы есть. Поскольку вопросы разнообразия и гендерного равенства становятся все более заметными в современной культуре, важно восстановить баланс».

Заполняя форму переписи в эти выходные, подумайте об Эмили и ее сестрах-суфражистках. Спустя столетие после того, как они начали действовать, в некотором смысле кажется, что мало что изменилось. Но новое поколение Эмили занимается такими проблемами, как институциональный сексизм и расизм. Это ее наследие, и поэтому эта статуя отмечает ее достижения и, надеюсь, вдохновляет будущие поколения как осязаемый символ сражений, которые были и которые еще предстоит выиграть.

Для получения дополнительной информации посетите Emilydavisonproject.org или перейдите в Instagram.com/emilydavisonproject.