Южный парк много раз менял свою формулу на протяжении многих лет, и нынешний рецепт сильно страдает, когда его растягивают с двадцати минут до двух часов. Вы можете представить себе, что любая из ходовых шуток специальных выпусков Post Covid может быть пройдена в обычном эпизоде, но когда она растягивается на полнометражном сюжете, попадая в одну и ту же ноту и, вы рискуете потерять интерес.
Часть проблемы заключается в том, что ни одна из шуток не получила реального развития - и я не без оснований использую это в своих интересах. Вы можете видеть, как их вгоняют в шоу, как ставки, отдельные отдельные вещи, не особо заботясь о том, что происходит вокруг них или через что они в конечном итоге застряли. Первый экземпляр каждой шутки в основном идентичен последнему.
Что делает это особенно оскорбительным, так это структура Post Covid, состоящая из двухчасовых телефильмов. Попросить вашу аудиторию снова настроиться, две недели спустя, чтобы услышать те же самые шутки, что и в первой части, кажется экспериментом в том, как мало мишуры вам нужно размахивать, чтобы удерживать внимание игроков.
Я выдвигаю на первый план обсуждение шуток, потому что Южный парк - это, в конце концов, комедийное шоу. Тем не менее, кажется немного нечестным судить о Post Covid как таковом. Как я уже сказал, шутки вбиты в историю, как ставки - возможно, даже больше, чем мы установили, поскольку они кажутся базовой структурой, на которой держится остальная часть шоу.
Более всего прочего, Post Covid переносит известных персонажей и сеттинг Южного Парка в настоящую драму с несколькими окаменевшими шутками, которые остаются на дне этого необычного коктейля и время от времени всплывают на поверхность. Сюжет представляет собой усиленную реальность, которую вы могли бы ожидать от Южного Парка, да и любого другого мультфильма, но он воспроизводится прямо на всем протяжении - удивительно прямо для чего-то, связанного с путешествием во времени.
В конечном счете, все это служит одному из главных посланий Южного Парка, исторически являвшемуся важным аспектом шоу, где в конце эпизода один из главных героев буквально объявлял «Знаете, я сегодня кое-чему научился…». Здесь все довольно просто (незначительное предупреждение о спойлере), что Covid был ужасен, поэтому мы все должны дать друг другу некоторую слабину. Похвальное чувство, ужасно похоже на оправдание, исходящее от людей, которые потратили два часа на то, чтобы шутить о том, что Алексы похожи на капризных женщин.
Даже прямая драма, похоже, является системой поддержки, служащей центральному устройству «вот персонажи, которых вы знаете и любите, делают (x)». В конце концов, это большой выпуск пост-ковид, вы не взволнованы? Что они успеют? Создатели, кажется, думают, что этот аспект имеет гораздо больше смысла, чем на самом деле, и вы можете практически почувствовать, как они делают паузу, чтобы публика в студии аплодировала, когда крылатая фраза поднимает свою уродливую голову или когда знакомый персонаж просто….
("Эй, смотри, это Барт! И он что-то делает!")
И есть что-то вроде распродажи в том факте, что теперь он очень сильно опирается на свой собственный внутренний канон. Это больше, чем подмигивание в камеру, когда Кенни неизбежно умирает, это теперь на уровне параллельной мировой истории, похожей на нашу, но совершенно другой, где Covid начался с того, что Рэнди Марш трахнул ящера - все это Post Covid принимает на себя. аудитория будет знакома, наверное, правильно.
Для шоу, которое - о господи, теперь можно голосовать, пить, покупать оружие, по сути, достаточно взрослое, чтобы хорошо провести выходные в Вегасе - это, если довольно ленивый выбор, в наименее понятно. Многие фанаты выросли на нем, а некоторые знают его всю свою жизнь. Это, к лучшему или к худшему, их часть. Для настоящих одержимых снова увидеть своих старых выдуманных друзей, реагирующих на текущие события, кажется, более чем достаточно.
Здесь можно провести более широкую дискуссию о так называемых «парасоциальных отношениях»: односторонние отношения, которые могут быть у человека с актером, музыкантом или другой знаменитостью, чьи тщательно отобранные и отшлифованные результаты по определению намного интереснее, чем. И требуют они гораздо меньше.
(Как своего рода интернет-личность, я, вероятно, хотел поощрять это, но, ради Бога, если вы еще не сделали это в последнее время, свяжитесь со своими друзьями и семьей и расскажите вы их любите.)
Как и сам South Park: Post Covid - ну, это давно зарекомендовавшая себя франшиза топчется на месте. И они могли бы это сделать, учитывая, что их доброжелательные боги-тиви подарили им еще четырнадцать фильмов. Им не нужно изобретать что-то новаторское, чтобы поддерживать постоянный приток денег.
Южный парк гораздо больше, чем другие многолетние анимационные шоу, был готов изменить ситуацию, как мы поняли, когда пришли. Но использовать легкий налет комедии в качестве средства комментирования текущих событий - это то, чем они занимаются уже долгое время (и вряд ли это формула, эксклюзивная для их шоу).
С другой стороны, использование их устоявшейся кинематографической вселенной - фраза, которую я люблю использовать - в качестве основы для перехода к совершенно другим жанрам станет новым этапом для Южного Парка. Ближе всего к этому они подошли со своими хэллоуинскими спецвыпусками, такими как «Домики ужасов Симпсонов» в качестве предлога для развертывания неканонической жуткости, но даже это не было полной сменой жанра.
Теперь, имея заказ из четырнадцати фильмов, мы вполне могли видеть, как они сломя голову несутся по этому маршруту. Тем не менее, им будет нелегко найти сырье столь существенное, как глобальная пандемия. И даже дуология «Пост-Ковид» не могла протянуть два часа только из этого, привлекая различные другие тенденции эпохи (а также рекламные щиты в японском стиле из «Бегущего по лезвию» - отсылка, которой они, кажется, слишком гордятся).
Что, пожалуй, наиболее показательно для постковидной тенденции изображать различных клоунов Южного парка как настоящих драматических персонажей - и очевидных путей комического потенциала, которые беспечно остаются нереализованными, - это взрослый Картман, обращающийся в иудаизм. Кайл сразу подозревает, что это что-то строит, какая-то грандиозная финальная кульминация после наращивания во вселенной, и зрители, вероятно, тоже.
Тем не менее, даже это, принципиально нелепое изображение мультяшного антисемита Картмана с ермолкой, в конечном итоге сыграно прямо. И когда Картман получает плохое будущее, которого, по правде говоря, он заслуживает, это тоже не разыгрывается для удовольствия (как это было в прошлом), а вместо этого как призрак на пиру, мрачный, отрезвляющий момент в иначе счастливый конец.
Чтобы мы не забыли, это Картман, который всегда был прорывным персонажем шоу: восьмилетний Арчи Банкер, чей фанатизм можно правдоподобно списать на его молодость (но все же его ценят настоящие фанатики).), прототип для многих выпущенных id комических творений, которые последовали за ним, а иногда и рупор для любых моральных уроков здравого смысла, слишком острых, чтобы правдоподобно давать Кайлу. Из четырех главных героев «Южного парка» обыватель Стэн наиболее близок к классическому образу главного героя, но Картман, более живой символический злой товарищ по команде, безусловно, занимает второе место. Он, безусловно, тот, с кем идентифицирует себя большинство людей, даже если это своего рода чувство вины. И это персонаж, которого лучшее будущее после Covid, где все наладилось, рушится.
Как вариант повествования, это что-то из старых нравоучений - плохие парни наказываются за свои проступки, а хорошие награждаются. Но, учитывая сложный путь, который Картман проходит через Post Covid, называть его «плохим парнем» на основании этого немного упрощенно. Это может иметь смысл, если рассматривать сериал в целом, с четвертьвековыми сюжетами, накопившимися в его восьмилетнем теле (за которые, да, он накрутил сколько угодно злодеяний). И здесь мы снова возвращаемся к странному положению Post Covid, не просто сильно опирающегося на весь этот прежний канон, а совершенно непонятного без него.
Вы уже видели, как я отшатываюсь от фразы «кинематографическая вселенная», но это слишком ясно, что здесь происходит - особенно с массой еще двадцати предстоящих фильмов. Прошли те времена, когда Южный Парк был культурным мятежником, замахиваясь на власть покадровой анимацией. Теперь это истеблишмент, и его последователи почитают его канон так же неукоснительно, как классики почитают «Метаморфозы» Овидия, так же сильно, как они все еще хотят притворяться, что это глупое шоу бумажных кукол о пукающих шутках. Как и любой двадцатилетний, он оказывается несколько смещенным.