Состояние Марио Андретти составляет 100 миллионов долларов.
Биография Марио Андретти вики
Марио Габриэле Андретти родился 28 февраля 1940 года на территории Истрии, Италия, которая сегодня находится в Мотовуне, Хорватия. Марио Андретти считается одним из самых успешных автогонщиков в мире. За более чем 35-летнюю карьеру в автогонках, начиная с начала 60-х, Марио выигрывал гонки в NASCAR, IndyCar, World Sportscar и Formula One - только Дэну Герни удалось сделать такой же подвиг. Победа на высшем уровне в таких разных типах автомобилей - признак настоящего чемпиона.
Так насколько же богат Марио Андретти? По оценкам источников, состояние Марио превышает 100 миллионов долларов, накопленных за годы выдающихся успехов в автогонках.
Состояние Марио Андретти 100 миллионов долларов
В 1955 году семья Андретти переехала в Соединенные Штаты Америки и поселилась в Назарете, штат Пенсильвания, который фактически был центром автогонок. Страсть Андретти к гонкам началась в его раннем детстве, когда он соревновался со своим братом-близнецом Альдо на грузовиках с закрытым кузовом и смотрел Mille Miglia. Потом, будучи подростками, они работали в гараже своего дяди, конечно же, все время в окружении машин. Мечты Марио стать автогонщиком вскоре осуществились, когда братья модифицировали Hudson Hornet 1948 года на собственные деньги и начали участвовать в гонках в Назарете. Они выиграли гонки, о которых их родители ничего не знали, пока во время одной из этих гонок брат Марио не получил серьезную травму. Однако это не помешало Марио участвовать в гонках.
В середине 1960-х Марио Андретти стал профессиональным водителем, сначала участвуя в гонках на малолитражках и серийных автомобилях, а затем на спринтерских автомобилях. Постепенно Андретти зарекомендовал себя как профессиональный автогонщик и обеспечил себе участие в NASCAR, выиграв Daytona 500 1967 года, но его амбиции заключались в том, чтобы управлять открытыми колесами на высшем уровне, поэтому Марио также соревновался в Champ Cars, на самом высоком уровне. в то время в США, а затем это стало Indy Car. Марио выиграл Индианаполис 500 в 1969 году, но уже задумал перейти в Формулу-1, всемирный чемпионат по открытым колесам. Марио значительно улучшил свой собственный капитал за эти годы, так как даже если он на самом деле не выигрывал, зарплаты водителей были довольно щедрыми.
Дизайнер и владелец Lotus, Колин Чепмен, впервые подарил Марио участие в Формуле-1 1968 года на Гран-при США 1968 года, но Марио Андретти все еще делил свое время между чемпионатами США и Формулой-1 в течение следующих нескольких лет.. Его первая победа была за Ferrari на Гран-при Южной Африки 1971 года, но он не участвовал в Формуле-1 до 1975 года, после чего Андретти выступал за такие команды, как Alfa Romeo, Ferrari, Williams и т. Д., Но наиболее успешным годом был 1978 год., когда он выиграл шесть гонок и чемпионат. Фактически, его последней победой была гонка Гран-при Голландии в Формуле-1 1978 года, поскольку машины, на которых он ездил в последующие годы, были неконкурентоспособными. Тем не менее, эти годы в Формуле-1 были очень прибыльными для собственного капитала Марио.
Одновременно с этим он участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» и других мероприятиях, связанных с спортивными автомобилями, будучи частью таких команд, как Porsche AG, Panoz Motorsports, Holman Moody и других, в результате чего Андретти приобрел всемирную известность и был выбран пилотом Год трижды, в 1964, 1967 и 1984 гг.
Марио вернулся в США и участвовал в гонках IndyCar в 1982 году, устав от непоследовательности машин Формулы-1, и продолжал участвовать в гонках следующие 12 лет, выиграв чемпионат в 1984 году, его последняя победа пришла в 1993 году, он стал самым возрастным победителем в истории в свои 53 года. возраста. В следующем году он ушел на пенсию, накопив собственный капитал до конца!
Несмотря на то, что Марио Андретти ушел из гонок, он не потерял славы и интереса к гонкам. Прежде всего, Андретти пишет в колонке о вождении гоночных автомобилей. Более того, время от времени Марио можно увидеть на экране. Он снялся в телешоу «Товары для дома» и документальном фильме «Пыль к славе». Андретти также озвучил собственного персонажа в мультфильме «Тачки». С 2012 года Андретти был послом Американского автодрома (COTA) и Гран-при США, что включает продвижение Формулы-1 в США и автоспорта в целом на COTA. Это участие также увеличило общую сумму собственного капитала Марио Андретти.
Что касается личной жизни этого бывшего итальянско-американского чемпиона по автогонкам, то Марио Андретти женился на Ди Энн в 1961 году, и у них есть дочь и двое сыновей, Майкл и Джефф, которые сами по себе стали ведущими гонщиками, даже делились поездками с Старик!