В пятницу вечером в 2012 году, когда Марко Капальдо было 18 лет, он отправился в дурацкий клуб со своими школьными друзьями. Это было за неделю до того, как он должен был поступить в университет, конец лета, зависшего между юностью и взрослой жизнью, обещал быть веселым, хотя и не особо примечательным, с дешевыми напитками и дрянными мелодиями. Но там, на танцполе, он заметил самую красивую девушку, которую когда-либо видел. «Я просто подумал: «Кто она?» - говорит он сейчас. «Я помню, как был без ума».
Утро следующего понедельника, первый день Марко в лондонском отделении итальянского колледжа моды Istituto Marangoni. Стоя с другом, он был внезапно необъяснимо тронут звуком шагов на мезонине наверху. Он проследил за звуком, и это была она, красивая девушка с вечера пятницы, в нежно-голубом пальто из мохера и лиловой бархатной шляпке. «Я помню, как сказал: «Боже мой, она идеальна». И мой друг просто повернулся и сказал: «В твоих гребаных мечтах, приятель».
Этой девушкой была Федерика «Кикка» Кавенати, и, несмотря на скептицизм его друга, она в течение следующих девяти лет воплощала мечты Марко в реальность. Из Бергамо, недалеко от Милана, Кикка переехала в Лондон, закончив базовый курс в Борнмуте; Марко тоже итальянец, но родился и вырос в Лондоне. «Мы очень быстро влюбились друг в друга. Мы стали лучшими друзьями и доверенными лицами друг друга», - говорит он. В течение года они скрывали свои зарождающиеся отношения. «Это было настолько особенным, что мы хотели сохранить его, прежде чем впускать кого-то еще.’
С самого начала они делали «все вместе». Кикка-и-Марко, Марко-и-Кикка; для тех из нас, кто знал и любил их, они пришли как пара. У них была редкая совместимость, которая привела их к тому, что их партнерство вышло за рамки романтики и занялось дизайном и бизнесом. Предложив идею создания своей выпускной коллекции дуэтом (университет не позволил), в 2017 году, вдохновленные отцом Кикки, они основали собственный бренд: 16Arlington.
Он получил свое название от адреса квартиры, в которой они жили в то время. Там у них была политика открытых дверей для друзей, которые заходили, заглядывали и ложились на диван. Важно отметить, что они также примеряли образцы, разработанные совместно парой. Затем эти друзья доставали эти платья, и молва о бренде распространялась органично.
Несмотря на то, что у них было общее видение, изначально они привносили в 16Arlington совсем другую эстетику. Марко, скромный в своей одежде, имел вкус к изобилию в своих проектах; Кикка, безупречный закройщик, в своей работе склонялась к более спокойной эстетике. В ее собственном гардеробе все было по-другому; Я видел ее в Хэмпстед-Хит в пальто из ПВХ с винтажными сумками Fendi Baguette. «Она просто обладала умением надевать что угодно и делать так, чтобы это выглядело хорошо», - говорит Марко. «Супергламурная, суперсексуальная итальянская роскошь, но с долей лондонского мужества. Я полагаю, что именно это и легло в основу бренда, эти две полярные противоположности - мужское и женское видение, две совершенно разные эстетики - которые каким-то образом слились воедино».
Они запустили свой первый сезон с пятью стоковыми магазинами, включая Barney’s и Moda Operandi, что очень важно для небольшого бренда. Вскоре их фирменные остроконечные воротники и платья с отделкой марабу (которых никогда не бывает слишком много перьев) появились на танцполах и красных ковровых дорожках. Знаменитости стекались к лейблу, так же очарованные парой, стоящей за брендом, как и одеждой. Лена Данхэм надела блестящее асимметричное платье на премьеру «Однажды в Голливуде» (впоследствии она стала близкой подругой и закрыла их дебютный показ на Неделе моды в Лондоне). Затем была Кендалл Дженнер в психоделической коже, Майли Сайрус во взрыве красных перьев, Амаль Клуни в мерцающих белых блестках: список сторонников 16Arlington рос и рос.
А как же остальные? Мы тоже чувствовали себя ведущими дамами в их сказочных, непринужденных нарядах, которые вызывали то волшебное чувство их первой встречи: кто эта девушка? «Это все о праздновании женщин. Я знаю, что это слишком часто используемая фраза, но с самого начала мы всегда хотели, чтобы люди чувствовали себя именно так», - говорит Марко.
Именно так они и одежда заставили меня чувствовать себя. Мы познакомились, когда они хотели снять меня для проекта, над которым они работали. Я был тронут, но удивлен, поскольку мои собственные вечера теперь заканчиваются в 9 вечера, а не в 9 утра. Когда они приплыли ко мне в квартиру с псом Ральфом на буксире, мы перескочили с чахлой светской беседой прямо на непринужденность, обычно свойственную старым друзьям. Это было худшее время в моей жизни, раздираемое горем и разбитым сердцем. Но на фотографиях, сделанных в тот день, ощутим преображающий эффект их компании (и шелковой пижамы марабу, которую я носил - настолько близкой, насколько 16Arlington когда-либо собирался подобраться к домашней одежде). На моем лице такая мегаваттная улыбка, что я никогда не думал, что снова буду владеть собой. «Мы думаем, что ты молодец!» - написала Кикка в блокноте в тот день. Это чувство было полностью взаимным.
К 2021 году будущее Кикки и Марко выглядело ярче, чем в центре внимания их проектов. Они были влюблены больше, чем когда-либо, недавно обручились и жили в новом доме. Бизнес рос. Пандемия была сложной, но в конечном итоге кристаллизовала их видение. Возвращаясь к интимным, самодельным способам их университетских дней, они красили одежду в ванне и драпировали ее пуховым одеялом. «Ненавижу это говорить, потому что для многих это было очень тяжело, но то время было действительно особенным», - говорит Марко.
Производить что-то настолько поверхностное, как одежда, казалось действительно бессмысленным. Но потом я подумал, что это наследие, которое мы построили вместе, и это каким-то образом придало ему смысл.
А потом жестокий и резкий поворот их истории. После непродолжительной болезни Кикка скончалась в возрасте 28 лет в октябре прошлого года. Для единственной неизбежности жизни всегда есть что-то сюрреалистичное в окончательности смерти, которая только усиливается, когда вы теряете кого-то слишком молодого. Для любого, кому посчастливилось знать Кикку, это кажется ужасной ошибкой. Она была такой наэлектризованной, такой энергичной, такой живой. Она была мультяшно, удивительно красива, но совершенно не подозревала об этом. Когда Марко говорит, что все, кто встречал Кикку, были в нее влюблены, это не преувеличение. Она была добра; интересно и интересно. Семья Кикки - Марко, ее родители и младший брат - были для нее всем, а она - для них. Их потеря огромна и глубока.
Неудивительно, что потеря Кикки заставила Марко изо всех сил пытаться найти смысл во всем. Идея создания новой коллекции была непостижимой. «Производить что-то столь поверхностное, как одежда, казалось совершенно бессмысленным», - говорит он. «Но потом я подумал, что это наследие, которое мы построили вместе, и это каким-то образом придало ему смысл».
Вы также можете найти смысл в преобразующем эффекте одежды. «Самые гордые моменты Кикки были, когда кто-то говорил, как они чувствовали себя потрясающе, нося эту марку. Ей нравилось осознавать, что она помогла кому-то почувствовать себя хорошо. То, что она делала лично, я полагаю, она делала косвенно, через одежду».
Итак, ближе к концу ноября Марко вернулся в студию, чтобы приступить к работе над новой коллекцией. При поддержке его сплоченной команды («они просто потрясающие») все шло и шло. Марко говорит, что создание коллекции Осень/Зима 22, которая только что была показана на Лондонской неделе моды, было «противоположным отвлечению внимания, потому что, когда мы занимаемся дизайном, я слышу, что она скажет». Это усиливает пустоту, но я благодарен за то, что все еще чувствую ее», - говорит он. Ее наброски дали ему отправную точку. «Некоторые из них я точно знал, что она представляла, некоторые стали моей интерпретацией ее идей». Один из самых волнующих моментов наступил, когда новый член команды размышлял о том, как выглядела бы коллекция, если бы Кикка все еще была там. Его менеджер по производству Рэйчел Эшворт ответила: «Возможно, это будет выглядеть так же».
Они так свободно говорили на творческом языке друг друга, что Марко до сих пор работает с Kikka. Но он также занимается дизайном для нее, движимый желанием заставить ее гордиться. «Мне все равно, нравится мне что-то или нет, важно, понравится ли это Кикке?»
Коллекция, которую он создал, прекрасна и интимна. Узкие брюки струятся по подолу, платья из облегающего трикотажа и крепа выглядят легко и элегантно, а искрящиеся пайетки блестят на свету. «Я думаю, люди ожидали бы, что коллекция будет очень мрачной, болезненной и сковывающей. А вот наоборот: легкий, воздушный и непринужденный. Именно такой была Кикка». Поскольку первое дефиле было для нее стрессовым, он не чувствует себя виноватым. «Она ненавидит внимание, - смеется он. «Но это то, что она заслужила».
Это коллекция, рожденная не только от боли, но и от любви. Это уместно; одна из любопытных привилегий горя состоит в том, что оно означает, что вы любили. «Я все время говорю: я самый счастливый мальчик в мире и самый неудачливый, все вместе, - говорит Марко, - я часто думаю: что я когда-нибудь испытаю снова? Но мне повезло, что он у меня когда-то был». Марко глубоко благодарен за утешение и поддержку, которые его семья, друзья и сотрудники (некоторые из которых вы видите на портрете с этим произведением) предложили в это время. У нас не было бы другого пути.
Есть пронзительная красота в том, как горе раскалывает вас; свет проникает через эти щели. «Ты просто чувствуешь все немного больше», - соглашается Марко. 'Все. Выпить кофе по утрам и по-настоящему оценить его, идти на работу и чувствовать легкий ветерок. Все как-то перезагрузилось. Я думаю, это говорит о том, что это одежда для людей, которые верят, что жизнь стоит праздновать.
В последний раз, когда я видел Кикку, она спросила, как поживает моя сестра Оливия, которая овдовела в прошлом году. Ей было не все равно, и она выразила уверенность, что это не конец истории любви Оливии, а только начало новой главы. Эта любовь не исчезает.
Теперь Марко, сильнее, чем он когда-либо думал, приступает к новой главе. То, на что это похоже, будет разворачиваться по-своему. Но 16Arlington будет продолжаться. «Теперь это определенно для «Кикс». Это то, что она тоже построила. Прекратить это было бы действительно похоже на потерю большой части ее», - говорит Марко. «Кикка теперь переживет это, так зачем мне останавливаться?»