С тех пор как в 2018 году у Сельмы Блэр диагностировали рассеянный склероз, она публично задокументировала свой опыт в социальных сетях и даже на красной дорожке. Актриса дала интервью во время приступа агрессии, с гордостью пользовалась тростью на вручении Оскара, а теперь присоединилась к кампании Леонарда Чешира, которая демистифицирует то, что значит быть инвалидом. Сегодня актриса разместила в Instagram свою фотографию в футболке, созданной художницей и активисткой Instagram Мими Батлин (cantgoout_imsick), с надписью «Инвалид выглядит как я».
«У меня своего рода инвалидность, которую на самом деле не понимают», - написала Сельма в Instagram.«Люди с рассеянным склерозом могут иметь такие разные физические и когнитивные проявления. Мне очень комфортно в моем самоощущении. Но люди с невидимыми болезнями или, что еще более легко распознать, часто чувствуют себя изолированными или даже оторванными от сообщества инвалидов. Существует стигматизация тех, кто не соответствует какому-либо ярлыку. МС у меня очень необычная. Я узнал об этом только пару месяцев назад. Так что я не такой, как другой с рассеянным склерозом, как и вы не такой, как Тейлор Свифт, только потому, что вы можете быть благословлены длинными ногами. Мы все выделяемся, или стоим криво, или сильно, или одиноки. инвалидпохож на меня. Просто человек. Проверьте @cantgoout_imsick и нажмите на ссылку в ее биографии. Рубашки доступны до 5 АПРЕЛЯ, так что прихрамывайте и покупайте рубашку, чтобы принести пользу делу, близкому моему сердцу, а также поклоннику иллюстраций. Талантлива эта Мими. ❤️
Грация поговорила с Мими о том, что вдохновило ее на создание футболок, и почему она считает, что Сельма стала важным дополнением к кампании.«Инвалид выглядит как я» - это инклюзивный слоган, который разрушает стереотипы об инвалидности и говорит, что вам не нужно быть определенного возраста, иметь приспособление для передвижения или какие-либо другие визуальные признаки инвалидности, чтобы считать себя инвалидом. Это то, что выходит за рамки пола или этнической принадлежности», - сказала Мими Грации по телефону, добавив, что речь идет о том, чтобы «взять на себя ответственность» за слово «инвалид». «Когда люди говорят кому-то слово «инвалид», немедленной реакцией может быть жалость. Но инвалиды не хотят жалости. Они просто хотят быть уверенными в себе и в том, что они инвалиды».
Слоган, добавляет Мими, «очень личный». «Как человек с невидимой инвалидностью, я осознаю свои привилегии в этом, но иногда это также означает, что я чувствую себя оторванным от сообщества инвалидов. Иногда я не чувствую, что я «достаточно инвалид», чтобы получить надлежащий уход и внимание. Пришло время разрушить стигму и иерархию того, как выглядит инвалидность, потому что она похожа на всех нас. Не на кого смотреть.'
Мими считает, что Сельма хорошо подходит для кампании, потому что она присутствует в сообществе инвалидов. «Она очень приземленная и связана со многими людьми с ограниченными возможностями, особенно в сообществе с РС», - объясняет Мими, добавляя, что это был «массовый момент», когда Сельма использовала трость на красной дорожке Оскара. «То, что все увидели кого-то на подобном мероприятии с тростью, молодого, знаменитого и гламурного, я думаю, заставило нас почувствовать, что мы все можем раскачивать свои трости».
‘Я действительно восхищаюсь Сельмой’, - продолжает Мими, добавляя, что актриса ранее присылала сообщения с поддержкой и благодарностью за свои рисунки об инвалидности и хронических заболеваниях, цель которых - заставить женщин-инвалидов «чувствовать себя замеченными». «Она очень помогла мне с точки зрения того, что я могу взять на себя ответственность за свою инвалидность и почувствовать гордость за то, что являюсь частью этого сообщества, и это послание кампании, поэтому мне пришлось обратиться к ней».
Прибыль от продажи этих футболок поможет Леонарду Чеширу «продолжать помогать людям с ограниченными возможностями жить, учиться и работать так независимо, как они захотят». Заказать футболку и узнать больше об акции можно по этой ссылке.