Бронирование отпуска должно быть мечтательным процессом. Вы садитесь, чтобы просмотреть свои любимые направления, просматривая отели, ища бесконечные бассейны. Вы, конечно, используете сайты сравнения, потому что вы не дурак, вы знаете, как получить лучшую сделку. Но затем, когда вы прокручиваете мимо 4-звездочного отеля, который вам только немного нравится, на экране мигает предупреждение «10 других людей просматривают этот отель». Когда нарастает паника, вы видите: «Этот номер был забронирован 8 раз за последние 24 часа», и ваши глаза расширяются, когда вы торопливо подсчитываете стоимость проживания в сутки. К тому времени, когда вы видите сообщение «Осталось всего 2 номера!», вы нажимаете «Забронировать» еще до того, как проверили рейсы на нужные даты. И вдруг вы забронировали весь отпуск на основе отеля, к которому у вас было довольно двойственное отношение.
Это знакомый сценарий, в который мы попадали не раз. Хотя ранее мы оправдывали нашу поспешную покупку тем, что это была лучшая сделка, оказалось, что мы больше не можем этого делать, потому что все это время нас дурачили. По данным Управления по конкуренции и рынкам (CMA), веб-сайтам сравнения отпусков больше не разрешается продвигать вводящие в заблуждение заявления о скидках, например, делая номера более популярными или относительно дешевыми, чем они есть на самом деле.
Expedia, Booking.com, Agoda, Trivago, Hotels.com и eBookers были названы в ходе расследования, которое началось в июне 2018 года, и теперь CMA выпускает рекомендации по предотвращению вводящих в заблуждение тактик продаж. Например, когда сайт бронирования сообщит вам, что другие клиенты ищут отель, теперь они должны указать, на те ли это даты или на другие даты. Они также больше не могут размещать распроданные отели в результатах поиска, что было использовано для того, чтобы люди бронировали быстрее.
CMA также обнаружила сайты, сравнивающие более высокие цены на номера в выходные дни с ценами на будние дни или роскошные люксы со стандартными номерами, создавая путаницу в отношении того, какие скидки и предложения действительно доступны во время бронирования.
«CMA предпринял принудительные меры, чтобы положить конец вводящей в заблуждение тактике продаж, скрытым платежам и другим практикам на рынке онлайн-бронирования отелей», - сказал председатель CMA Эндрю Тайри, продолжая: «Это было совершенно неприемлемо».
Дальнейшие действия включают в себя прозрачность сайтов бронирования в отношении системы оценок отелей, в том числе указание того, платят ли отели за более высокий рейтинг в результатах поиска, а также отображение других сборов, связанных с бронированием отеля (например, налогов, курортных сборов и т. д.). и сборы за бронирование).
Однако, хотя они не назвали никаких имен, не все компании, участвовавшие в расследовании, были виновны в списке недобросовестных действий CMA. А у тех, кто виновен, у них еще есть целых 8 месяцев, чтобы продолжать превосходить нас, так как у компаний есть время до 1 сентября, чтобы выполнить требования CMA. Если они не приведут в порядок свои (праздничные) дома к тому времени, они рискуют попасть под иск.
Поскольку CMA стремится сделать сектор справедливым, они также пообещали внедрить одни и те же правила во всей отрасли. В то время, когда перспектива Brexit без сделки делает бронирование отпуска гораздо более напряженным, чем раньше, меньшее, чего мы заслуживаем, - это уверенность в том, что наши столь хваленые праздничные предложения реальны.