Когда The Debrief разговаривал с Садиком Ханом до того, как он был избран мэром Лондона, одной из вещей, которую он пообещал принять меры, была реклама, которая продвигала «нездоровые или нереалистичные» изображения тела в общественном транспорте Лондона. Верный своему слову, такая реклама будет запрещена в сети Transport for London (TFL) со следующего месяца.
Прошлогодняя реклама Protein World «Are You Beach Body Ready?», по праву, вызвала бурю. Желтый фон подчеркивал фигуру молодой женщины в желтом бикини, которая выглядела довольно подтянутой и в то же время какой-то пышнотелой, подразумевая, что женщины во всем мире должны стремиться выглядеть именно так на пляже. Реклама цинично сыграла на всех наших опасениях по поводу того, что очень мало женщин выглядят так в наших бикини. Она была крупной на рекламных щитах тюбика, а внизу, в правом нижнем углу рекламы, находилась гораздо меньшая банка с таблетками из «коллекции для похудения» Protein World. Предположение было ясно, что этот тип телосложения будет достижим с их продуктом.
Огромное количество людей сочли это неуместным, сотни людей пожаловались в надзорный орган за рекламой - Управление по стандартам рекламы (ASA), - которое в конечном итоге постановило, что реклама приемлема. Однако многие с этим не согласились, и ярко-желтые плакаты были испорчены на станциях метро по всему Лондону.
В то время Ребекка Филд, представитель благотворительной организации BEAT, занимающейся расстройствами пищевого поведения, сказала: «Мы находим решение ASA крайне разочаровывающим, и мы утверждаем, что реклама безответственна».
Она добавила: «Хотя мы признаем, что реклама и средства массовой информации не могут вызывать расстройства пищевого поведения - они гораздо сложнее, - мы понимаем, насколько токсичными могут быть изображения для человека. Продолжая продвигать образ стройного тела как единственное, к чему мы должны стремиться, реклама Protein World рекламирует диетические продукты, только усиливая вредное воздействие, которое они могут оказать на тех, кто подвержен расстройству пищевого поведения».
Хан, новый мэр Лондона, придерживается своего обещания в манифесте и попросил TFL создать руководящую группу по рекламе. Они будут консультировать рекламных партнеров и заинтересованных лиц TFL о новой политике мэра и следить за тем, чтобы реклама соответствовала правилам, установленным ASA.
Сам мэр сказал: «Как отец двух девочек-подростков, я крайне обеспокоен такого рода рекламой, которая может унизить людей, особенно женщин, и заставить их стыдиться своего тела. Давно пора с этим покончить».
Тоже самое время.