Глядя на обложку книги Чада Арчибальда «Утопающий», я не могу не вспомнить сцену из «Кошмара на улице Вязов», где Нэнси принимает ванну, а Фредди утаскивает ее под воду. На самом деле, обложка и обратная сторона футляра для The Drownsman заставляют пощекотать ваши ретро-железы, упоминая Фредди и слэшеры 80-х в целом, чтобы привлечь ваш интерес. Конечно, вам никогда не захочется ориентироваться на то, как круто выглядит обложка, чтобы оценить, насколько хорош фильм на самом деле, и вы не хотите полагаться на цитаты. Потому что вы неизменно обнаружите, что это классическая ситуация «продать шипение вместо стейка», оставив пленку полностью мокрой.
После того, как Мэдисон чуть не утонула в озере и пережила под водой, у Мэдисон (Мишель Майлетт) развилась гидрофобия, или боязнь воды. Искалеченная страхом, она пропускает свадьбу своей лучшей подруги Ханны (Кэролайн Корицки), где Мэдисон должна была быть подружкой невесты. Друзья Мэдисон обращаются за помощью к экстрасенсу (Клэр Бастейбл), чтобы попытаться помочь Мэдисон справиться со своим страхом. К несчастью для группы, вмешательство только высвобождает то, что изначально было зациклено только на Мэдисон - Утопающем. Теперь Утопающий охотится за друзьями Мэдисон, он может появиться в любом водоеме и затащить их в свое логово, чтобы они утонули. Теперь Мэдисон должен найти способ остановить Утопителя, прежде чем он заберет их всех.
Я должен сказать, что, хотя концепция фильма является производной (Уэс Крэйвен, кто-нибудь?), я нахожу идею убийцы, потенциально выскакивающего из любого водоема, довольно интригующей. Это открывает так много возможностей для того, что вы можете сделать, и ясно, что режиссер Чад Арчибальд (который также является соавтором истории) является поклонником ужасов 80-х. Акцент делается на психологическом ужасе, а не на крови. Наличие чего-то столь безобидного, как стакан воды, в качестве потенциального портала, через который может пройти Утопающий, является несомненным плюсом. Добавьте немного хорошей операторской работы с хорошим использованием теней, и это впечатляющий фильм.
Конечно, главная ничья - это сам Утопающий. Работая в рамках бюджета и настроения, мы никогда не сможем по-настоящему рассмотреть «Утопающего» намного позже. Сохранение кривизны в тенях и сценах с низким освещением также повышает эффективность макияжа, который, честно говоря, сам по себе довольно крут. В дополнение к The Drownsman, его логово также отлично поддерживает настроение. Конечно, это похоже на типичный затонувший корабль, но декорации достаточно жуткие. С его внешностью, присутствием и всем этим потенциалом, узнаем ли мы на самом деле, как он появился, и его мотивы, помимо того, что он просто был убийцей-психопатом?
К сожалению, нет, это то, что можно сказать о многом из The Drownsman. Кажется, что, создавая сюжет для фильма, Арчибальд забыл уделить внимание сути. Во-первых, персонажи фильма плоские и недоразвитые. В то время как Майлетт отлично справляется с изображением Мэдисон, ей не так много нужно для работы, в результате чего персонаж практически взаимозаменяем с другими девушками, которые столь же неразвиты. Разочаровывает мысль о том, что Ханна (которая только что вышла замуж накануне) игнорирует внимание своего мужа и вместо этого посвящает свое время Мэдисон. Кроме того, зачем вам нанимать экстрасенса для кого-то с психологическими проблемами? Характер Drownsman представляет собой не что иное, как несколько ворчаний. Мы не узнаем, как он стал этой сверхъестественной силой, мы просто получаем молчаливого убийцу с одной нотой. Конечно, это работает в других фильмах, но эти фильмы, по крайней мере, тратят время на установление и развитие антагониста в той или иной форме. Черт, Фредди рассказывают о его мотивах и о его прошлом, что уравновешивает тот факт, что мы никогда не узнаем, откуда у него такая сила. Это сделало персонажа пугающим. Персонаж утопленника не может позволить себе такую роскошь, особенно учитывая 86-минутную продолжительность фильма. Добавьте к этому тот факт, что история разворачивается за пару дней, а не за один день или ночь, что делает эти проблемы еще более заметными.
The Drownsman определенно мог бы быть хорошим возвратом к хоррору 80-х с большим потенциалом в качестве убийцы, переносимого водой, но вместо этого терпит неудачу благодаря столь же плоскому и неразвитому сценарию. Стилистически впечатляющий фильм не имеет внутренностей, которые сделали бы его запоминающимся и зрелищным. Вместо этого нам даются персонажи, о которых мы не могли рассказать, злодей, которому не хватает стойкости, и история, которая еще больше усугубляет эти проблемы. Посмотрите его из любопытства, но сразу после этого вам захочется вернуться к «Кошмару на улице Вязов», чтобы посмотреть, как должен быть снят такой фильм.
Видео/Аудио:
Представленное в широкоэкранном формате 1080p 2,39:1 с кодировкой AVC, видео отличается высокой детализацией благодаря камере RED Epic. Детали кожи всегда четкие, как и эффекты макияжа убийцы. Цвета четкие и стабильные даже в сценах с плохим освещением. Уровни черного также высоки, хотя в пятнах были небольшие полосы, а шум изображения действительно появляется ближе к концу фильма. В целом, изображение очень хорошее, и, как правило, то, что вы ожидаете от камеры RED.
С точки зрения звука трек Dolby TrueHD 5.1 без потерь также силен, за исключением одной вопиющей проблемы. В то время как окружающие эффекты, такие как капли воды, в полной мере используют окружающее пространство, а сабвуфер дает хорошие удары, общий микс выглядит странно. Счету не придается должного приоритета, а диалоги располагаются слишком высоко в миксе, что приводит к вырезанию в определенные моменты. Это хороший комплимент к видео, но микс определенно нуждается в доработке.