После "Der geilste Tag" и двухлетнего перерыва фильм "100 Dinge", который выходит в кинотеатрах в этот четверг, является вторым совместным проектом, который актеры Флориан Дэвид Фитц и Матиас Швайгхёфер приносят на экраны. экран.
Два лучших друга, одна ставка: Пол и Тони хотят провести 100 дней, доказывая себе, что они могут обойтись без каких-либо материальных благ. Они хранят все свои вещи и могут забирать только одну вещь каждый день. Пол, пристрастившийся к кроссовкам и мобильным телефонам, и Тони, обожающая костюмы, вскоре понимают, во что ввязались.
Что вдохновило режиссера и сценариста Флориана Дэвида Фитца на фильм, сделал ли он сам такую ставку и почему его приятель Матиас Швайгхёфер был «большим трусом» на съемочной площадке, рассказывает он в интервью информационному агентству место в новостях.
Откажитесь почти от всего, что вы любите, на 100 дней: вы бы поспорили на себя?
Florian Дэвид Фитц: Нет, все дело в выживании. Но отложить мобильный телефон на неделю, голодать или не пить алкоголь - это помогает. Это меняет перспективу и снова делает вас более чувствительными и бдительными.
Холодным февральским днем вам пришлось идти голышом по Берлину на фильм с Матиасом Швайгхёфером - по снегу. Как прошла съемка?
Фитц: Фильм начинается зимой, чтобы Полу и Тони было как можно труднее без своих вещей. Мы должны были очень хорошо спланировать сцену, потому что, если бы люди узнали, что мы голышом бежим по Обербаумскому мосту, вдоль Стены и через Котти, съемка была бы невозможна. В итоге на это ушло четыре дня, и нам приходилось выходить снова и снова - неудобно в минус 14 градусов.
Кто был большим трусом?
Фитц: Я не хочу шлепать его сейчас, но Матиаса. Он не ходит босиком, как я. Он из всех людей оказался с занозой в ноге. Я предупредил его, когда писал книгу: «Будет тяжело, одевайся теплее, иди тренируйся. Наверное, это последний раз, когда мы раздеваемся».
Основой для сценария послужил финский документальный фильм «Мои вещи», в котором Петри Лууккайнен каждый день в течение года возвращает в свою жизнь одну вещь. Как вы планировали использовать эту идею в своем фильме?
Фитц: Фильм Петри был идеальной зацепкой. Это простая идея, и все сразу понимают, что она означает. Мне хотелось рассказать больше - о нашем отношении к вещам и к цифровой революции, о семье и поколениях, которые до нас жили по-другому. Фильм призван запечатлеть наше время, потому что я чувствую, что мы живем во сне. Это вопиющее время, которое меняет нас и мир.
Это также приложение для распознавания голоса "Nana". Вы сами используете Alexa или что-то в этом роде?
Фитц: Нет, меня это очень беспокоит. У меня есть бездетная подруга, которая разговаривала с подругой о ее ребенке. Потом ей неожиданно предложили пеленки. На ней не было Siri, а эта штука все еще слушала. В фильме Полу удается сделать приложение похожим на человека, что кажется фантастическим, но тем более жутким.
Тебе трудно расставаться с вещами?
Фитц: Это работает очень хорошо. У меня внутри снаружи чувство. Если моя квартира полна мусора, я тоже полна мусора. То же самое происходит, когда квартира пуста и стерильна. Удобный и просторный лучше всего. У меня больше нет потребительского безумия. У меня есть друзья, где я сильно это наблюдаю. Это такой детский инстинкт, как на Рождество. Обычно речь идет больше о распаковке, чем о самих вещах.
Вы намеренно выбрали дату начала фильма в связи с интенсивным рождественским сезоном?
Фитц: Мы не хотим быть морализаторами. Мы не говорим: «Ребята, хватит потреблять», иначе наша система рухнет. Это не просто принесло несчастье миру. Я предпочитаю, чтобы люди торговали друг с другом, чем воевали друг с другом. Я просто хочу задать вопросы.
Это включает в себя вопрос: "Что нужно, чтобы быть счастливым?" Вы действительно можете начать думать об этом…
Фитц: Нет простого ответа, он всегда будет сложным. Но я могу волноваться и стараться быть разумным - время от времени, не дискредитируя себя и не становясь тоталитаристом. Не только по моральным соображениям, но и для собственного качества жизни.