Рецензия на новую режиссерскую работу Теодороса Терзопулоса "ТРОДЫ"

Рецензия на новую режиссерскую работу Теодороса Терзопулоса "ТРОДЫ"
Рецензия на новую режиссерскую работу Теодороса Терзопулоса "ТРОДЫ"

ТРОДЫ

Рейтинг: 7/10

Фонд Онассиса состоялся 7.7.18 и около 19:00. прямая трансляция из Древнего Дельфийского театра спектакля Еврипида (480 г. до н.э. - 406 г. до н.э.) «Троянцы» (415 г. до н.э.) в постановке Теодороса Терзопулоса в поддержку трибьюта «Возвращение Диониса», организованного в его честь Европейским Культурный центр Дельфы с 5 по 8 июля в Дельфах. Дань уважения режиссеру была сосредоточена на его работе и методе, начиная с основания Театра Аттиса в Дельфах (1985 г.) и мировой премьеры « Вакха» Еврипида в его постановке на Древнем стадионе Дельф (1986 г.). Теодорос Терзопулос также представил «Персов» Эсхила в Дельфах в 1992 году, а с 2015 года художественная деятельность в этом пространстве не велась.

Интеркультурные троянцы Терзопулоса, поскольку актеры из разделенных городов (Никосия, Кипр, Мостар, Босния, Иерусалим, Израиль), а также из Сирии, Хорватии, Турции и Греции принимали участие на родном языке, стали трудно понять в первой половине шоу. Встреча наций, языков и поколений вызывает уважение, но когда 45 минут слушаешь иностранные языки без субтитров, зрелище тебя не трогает. Хотя замысел режиссера, чтобы спектакль выступил метафорой разделения городов и разделения народов и семей, когда в США неуправляемый президент разлучает детей иммигрантов с их семьями, был предан некоторыми его актерами. Талфибий Прокопия Агафокла был выражен голосом, изображающим несуществующую глубину. На 2-3 баллах главная героиня Деспина Бембедели в роли Гекабы показала, что сбивается с ритма речи. Телевизионная постановка подорвала художественный эффект, так как он был потрачен на ненужные крупные планы тех актеров, которые в этот момент не снимались на сцене, раскрывая актерскую технику. К сожалению, первый хороший общий план сцены получился только на 70-м, а до этого телережиссер подбрасывал вам более общий план, в котором также присутствовала дама из зала, которая постоянно была занята своим мобильным телефоном. В технических комментариях можно было бы также добавить неправильное использование черных наколенников с их клеймом, выделяющимся на крупных планах, которые были бы изуродованы, если бы использовались бежевые наколенники того же оттенка, что и наколенники, которые закрывали ноги исполнителей. Театр Терзопулоса в значительной степени полагается на звуки, что телепередача проигнорировала, сосредоточившись на свежевыстиранных челках страдающих троянцев и понимающих взглядах между актерами.

Среди положительных моментов спектакля стоит отметить уважительное отношение режиссера и его освещения к рельефу дельфийского пейзажа, как бы уходящего сквозь сумерки в темноту. «Андромаха» Ниобы Хараламбус была очаровательна. Деспина Бембедели очарована монологом Гекабы во второй части пьесы. Дуэт Элени (София Хилл) - Менелай (Саввас Строумбос вместо Андреаса Филактоса) был восхитителен. Режиссер представил двух самодовольных существ (одетые дизайнером Лукией), которые своей прямолинейной игрой высмеивали то, как интерпретируют древнюю драму якобы известные актеры жанра, происходящие из известного или печально известного артистического мира. прошлое. Кассандру сыграли боснийка Айла Хамзич, гречанка Эвелина Арапидис (которая также играла Афину), израильтянка Хадар Барабаш, хорватка Сара Ипса и сирийка Эвелин Асуант («МИССИЯ - Память о революции»). Я бы хотел, чтобы их речь можно было перевести. Текст Корипиоса, переведенный на турецкий язык добрым Эрдоганом Кавазом, также остался в неведении.

Перевод: Костис Колотас (1935-2010). Сценическая инсталляция: Теодорос Терзопулос. Ассистент режиссера: Саввас Строумпос. Музыка: Панайотис Велианитис. Освещение - Звук: Константинос Бетанис.

" ТРОДЫ" Трагедия Еврипида.

• Древний Дельфийский театр. Продолжительность спектакля: 110 минут (без антракта).