Джордж А. Ромеро Рассвет мертвецов часто считается лучшим фильмом из его революционного сериала о зомби. На этот раз Ромеро воспользовался политической репутацией «Ночи живых мертвецов» и решил нацелиться в яремную вену своим заявлением о консьюмеризме американского капитализма. Он также добавил крови и юмора, представив незабываемую классику о четырех неожиданных союзниках, которые отсиживались в уединенном торговом центре посреди зомби-апокалипсиса. Dawn of the Dead была выпущена на итальянских рынках 1 сентября 1978 года благодаря удивительному партнерству, прежде чем, наконец, добралась до США. S. шесть месяцев спустя, 20 апреля 1979 года, а это означает, что этому фавориту Ромеро исполняется 40 лет не один раз, а дважды.
После выхода классического фильма «Ночь живых мертвецов», который меняет правила игры, у соавторов сценария Джорджа А. Ромеро и Джона Руссо возникли разногласия по поводу того, в каком направлении должен развиваться сериал. Благодаря тому, что фильм стал общественным достоянием, пара разветвилась, чтобы создать две очень запоминающиеся франшизы про зомби. Руссо написал роман «Возвращение живых мертвецов», который послужил основой для комедии ужасов 1985 года, а Ромеро в конце концов продолжил свой любимый зомби-фаворит «Рассвет мертвецов». Между нежеланием попасть в категорию ужасов, работой над рядом других фильмов и попытками найти средства, необходимые для создания «Рассвета мертвецов», Ромеро не был легким путем создать этот сиквел..
Незаконченный сценарий был передан итальянскому дистрибьютору, который передал его Дарио Ардженто Фанат как «Ночи живых мертвецов», так и незаконченного сценария, он прилетел в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Ромеро, и пара заключила сделку; Ардженто и его партнеры получат половину бюджета в обмен на все иностранные права на неанглоязычных территориях, кроме Южной Америки. У Ардженто была окончательная версия версии, выпущенной в Италии, в то время как Ромеро полностью контролировал версию, выпущенную в Америке, которая была выпущена полгода спустя. Версия Ардженто - более короткая продолжительность; он обрезал шутки, которые, по его мнению, не укладывались в голове у итальянской публики. Он также заменил партитуру на музыку Goblin.
Сценарий «Рассвета мертвецов» занимал целых 253 страницы. Ромеро написал все в длинных деталях, чтобы он мог передать все в различные отделы, поскольку у него не было времени делать раскадровки. Съемки проходили в торговом центре в Монровилле, штат Пенсильвания, который Ромеро обнаружил при поиске финансирования для Мартина. Съемочной группе приходилось снимать в нерабочее время и убираться каждое утро к приходу покупателей.
Ромеро имел четкое видение своего фильма, но он также дал творческую свободу 1600 статистам, которые пришли играть зомби. Он просто велел им быть как можно лучше зомби, не указывая, как они должны двигаться или выглядеть. Также была предоставлена творческая свобода художнику по эффектам Tom Savini, единственное указание которого в сценарии заключалось в том, чтобы сделать его максимально реалистичным. Почти половина кровавых шуток во второй половине фильма были импровизированы. Одно из самых знаменитых убийств зомби всех времен, отвертка к уху зомби (в исполнении композитора Джон Харрисон), Савини придумывал примерно две минуты.
Конечно, кровь означала, что «Рассвет мертвецов» получил X-рейтинг. Вместо этого Ромеро и продюсеры решили выпустить его без рейтинга. В итоге только один кинотеатр отказался показывать фильм из-за отсутствия рейтинга. Фильм был урезан, чтобы получить рейтинг R в 1982 году, чтобы его можно было крутить в кинотеатрах за двойную плату с Creepshow Ромеро, но фанатам это не понравилось, и его быстро сняли с кинотеатров.
Dawn of the Dead сменила мрачную, депрессивную черно-белую эстетику своего предшественника на что-то смелое, чрезмерное и юмористическое. Здесь не было никакой тонкости в отношении социального комментария. Рассвет ознаменовал полное принятие Ромеро политики, но также и его зомби-мира. Эти зомби были не просто безликими убийцами, а отдельными персонажами. Некоторые из них он не мог заставить себя убить, например монахиню-зомби. Он не хотел, чтобы кто-то переживал конец фильма, но обнаружил, что любит Фрэн (Gaylen Ross) и Питера (Ken Foree) слишком много и переписал более воодушевляющий вывод.
«Рассвет мертвецов» стал хитом критиков и кассовых сборов и укрепил статус Ромеро как мастера ужасов. На самом деле нет неправильной версии для просмотра; все версии «Рассвета мертвецов» работают, и легко понять, почему он остается неизменным фаворитом среди фанатов. Именно в этом фильме из серии Ромеро влюбился в свой зомби-мир, и мы тоже.