Расширение прав и возможностей через любовь и язык в Джабари Асиме Yonder

Расширение прав и возможностей через любовь и язык в Джабари Асиме Yonder
Расширение прав и возможностей через любовь и язык в Джабари Асиме Yonder

Там, где существует любовь, может возникнуть надежда. Тем не менее, человеческая способность любить подавляется окружающей средой или неблагоприятными обстоятельствами. Дегуманизация заставляет некоторых считать себя неспособными любить или того хуже; недостоин любви. Если человек терпит унизительную жестокость, его взгляд на человеческие связи может быть отфильтрован из-за искаженного восприятия, когда связи с другим человеком кажутся бессмысленными. Но для других значимые связи, будь то платонические или романтические, с другим человеком улучшают жизнь. Любовь может создать пространство для существования даже среди ужасной травмы. Любовь может дать нам смысл жизни. Две пары в «Йондере» Джабари Асима обретают силу благодаря цветущим отношениям, даже будучи запертыми в рабстве движимого имущества.

Действие происходит в середине 19-го века. Вон там входит в обширный канон американских вымышленных повествований о рабах. Роман Асима вплетает магический реализм в свой вымышленный, но исторически обоснованный текст. В этой жестокой книге множество повествований переплетаются во времени в хронологическом порядке. Четыре порабощенных человека рассказывают о своем уникальном внутреннем и внешнем опыте во время правления владельца плантации Кэннонболла Грина с разных точек зрения.

Читатели впервые знакомятся с упрямым Уильямом, поскольку он сразу же демонстрирует силу языка. Уильям дает имя Вор Кэннонболу Грину и любому другому белому человеку, вовлеченному в рабство. И вместо того, чтобы называть себя «рабами», Уильям объясняет, как его товарищи-заключенные придумали термин «украденный» в отношении их украденного ворами существования.

Cannonball Грин считает себя академическим экспертом в отношении черных рабов, живущих в Америке. Поскольку он не может понять «низшее» мышление своих порабощенных людей, он считает их неспособными к таким эмоциям, как настоящая любовь. Язык разделяет захватчика и пленника. Диалект Украденного потерян для Грина, поэтому он считает, что они не испытывают эмоций, подобных правящему Белому патриархату.

Старейшины также передают Украденным детям еще одну словесную традицию. Обучая своих потомков тому, как слова обладают силой, способной изменить условия их жизни, предки выбирают семь слов, которые шепчут украденным детям при рождении. Всю свою жизнь дети повторяют эти семь слов, пока не укоренятся в своем уме. Есть слова для каждого человека, принадлежащие им и только им. Это слова, которые не украдены, слова, которые могут не спасти их от зверств, с которыми они сталкиваются, но слова, на которые они могут опереться, когда у них отобрали все, что у них есть: «Наш язык, наш тайный язык, был нашей последней защитой». С помощью языка Украденные отделяют себя от слов и верований, внушенных им их похитителями. Язык имеет огромное значение для Украденных, чьи жизни они могут начать восстанавливать только с помощью маленьких побед.

Мотив Смерти удивительным образом пронизывает Там. Одна смерть, в частности, укрепляет отношения между Вильгельмом и свободомыслящим Катоном. Подстрекательские инциденты зловеще предвещают жуткие ужасы, ожидающие их. Однако общий травмирующий инцидент Уильяма и Катона зажигает прочную дружбу. Любовь преобладает над смертью для двух мужчин в их жестоком существовании.

Воодушевленный намеками на свободу, Катон служит идеальным фоном для Уильяма. Точно так же женщины в Вондере действуют как фольга для мужчин. Когда Черный проповедник Рэнсом приходит в Зал Плэсид, он сеет семена свободы в ноющие сердца Украденных. Слова Рэнсома о независимости и бегстве в Йондер (Канада) - место, где украденные могут найти свободу - соблазняют Катона, Маргарет и Пандору. В то время как Уильям борется с рисками, которые влечет за собой такое мышление, язык Рэнсома превращается в призыв к другим трем персонажам. Однако Маргарет имеет влияние на Уильяма. Смелая и откровенная, ее любовь к Уильяму просачивается в окопы его стального сердца. Катон поддерживает любовь Пандоры, но Пандора постоянно доказывает, что она женщина, настроенная на достижение своих целей как полностью реализованная личность.

Yonder имеет все задатки отмеченного наградами романа. Элементы магического реализма не умаляют повествования. Для некоторых украденных людей в книге рассказы о фантастических мирах или взаимодействие с духовными силами предлагают сюрреалистические, утешительные формы передачи их внутренних мыслей. В дополнение к своему превосходному статусу в области острой литературы, повествование каждого персонажа представляет собой своеобразные голоса, которые читатели могут легко идентифицировать.

Asim показывает персонажей, общающихся с различными версиями свободы, любви и веры, чтобы мы могли осознавать как интерсекциональность, так и индивидуальность. Проза Вондер источает резкость и очарование. Мерцающие моменты радости и смеха помогают успокоить бурлящие живот сцены, в которых боль Украденного кажется ощутимой.«Йондер» Джабари Асима элегантно уравновешивает сострадание и гнев, уникальность и двойственность, с четко определенным посланием о любви и языке.