Ракурс создания убийцы, о котором вы не подумали

Ракурс создания убийцы, о котором вы не подумали
Ракурс создания убийцы, о котором вы не подумали

Вы уже закончили «Создавать убийцу»? Вы смотрите вторую серию Serial? Ажиотаж вокруг настоящего криминала как жанра с тех пор, как последний впервые вошел в нашу жизнь, поразителен. Оказывается, нам просто нравятся леденящие кровь истории, полные интриг и/или жутких подробностей. И нельзя отрицать, что «Сериал» и «Создание убийцы» - обе истории из реальной жизни - ничуть не менее убедительны, чем первая серия «Настоящего детектива» или «Падение» Джиллиан Андерсон и Джейми Дорнан, обе из которых были полным вымыслом.

Мы любим хороших злодеев, подумайте о творении Брета Истона Эллиса, Патрике Бейтмане и о том, насколько одержимыми становятся многие люди после прочтения/посмотрения «Американского психопата» в первый раз. Или «Талантливый мистер Рипли» Патрисии Хайсмит, изначально опубликованный в 1955 году, а позже ставший фильмом с участием Джуда Лоу, Мэтта Дэймона и Гвинет Пэлтроу. Подумайте о том, как история Мередит Керчер стала игрой в догадки о том, виновна ли Аманда Нокс. Между прочим, в марте должен выйти новый фильм, основанный на ее судебном процессе, с Кейт Бекинсдейл и Карой Делевинь в главных ролях под названием «Лицо ангела».

В том, как подобные истории приводят нас в восторг, нет ничего нового. Криминал как популярный жанр литературы, телевидения, театра и кино также не является чем-то новым. Оглядываясь на 19 век, например, писатели и читатели любили криминал, некоторые из величайших писателей того времени сосредоточились на сенсациях: подумайте о Шерлоке Холмсе или о том, что в большинстве романов Чарльза Диккенса есть криминальный элемент. Отрывок из «Оливера Твиста», где Билл Сайкс жестоко и женоненавистнически убивает Нэнси, возможно, является одним из самых известных вымышленных убийств в каноне.

Как написала историк Джудит Фландерс для Британской библиотеки, в викторианский период были очень популярны залпы с убийствами. Что такое убийства? Что ж, пишет Джудит, это были «печатные листы, которые снабжали представителей общественности актуальной информацией дня, от кораблекрушений и королевских сплетен до беспорядков и убийств».

Обычно, по словам Джудит, «они включали отчет о совершенном преступлении, мрачную гравюру на дереве, иллюстрирующую убийство или казнь, и часто простую песню (иногда моральную, но часто непристойную, комическую или восхваляющую преступника) ', чтобы люди, купившие эти газеты, могли 'петь с друзьями или семьей дома или за выпивкой в местном пабе'.

Джудит говорит, что наш интерес к преступлениям не нов: будь то греческая трагедия или «Макбет», мы всегда были очарованы. «Что нового, так это то, как мы можем это потреблять, то, как это является частью популярной культуры, и это происходит с момента появления популярной прессы, которая была движима, можно сказать, убийством - 19 век. газеты были пропитаны кровью, и это нравилось их читателям», - говорит она.

И почему он нам так нравится? «Моя идея заключается в том, что криминал как развлекательный жанр процветает в местах, которые на самом деле очень безопасны», - говорит она. «Мы знаем, что вероятность того, что полковник Мастард убьет кого-то из нас в библиотеке с трубкой, ничтожно мала, и поэтому мы рады играть в игру, читать о ней или смотреть телешоу. Это как студеный дождь по оконному стеклу, прекрасно, когда ты в безопасности и в тепле».

Сегодня у нас есть судебные драмы, детективные драматические сериалы, детективные блокбастеры и, возможно, совсем недавно, настоящий криминальный сериал в стиле популярного подкаста Serial и популярного сериала Netflix Making a Murderer.

Создание убийцы так увлекло нас, что теперь есть петиция «освободить Стивена Эйвери», люди хотят, чтобы Обама помиловал его (на что он, кстати, не имеет полномочий), Etsy наводнен с памятными вещами, в Интернете распространяются мемы с участием Дина Стрэнга (адвоката Эйвери, если вы единственный, кто не смотрел) в окружении нежно-розовых сердечек любви и мыслей о том, как он и другой адвокат, Джерри Бантинг, стали настоящими сердцеедами и борцами за справедливость.

Заметили что-нибудь странное в абзаце выше? На самом деле, видите ли вы проблему с этой статьей до сих пор? Я ни разу не написал имя женщины в центре «Создания убийцы», женщины, которая умерла, Терезы Хальбах.

Мы так заняты разговорами о Стивене Эйвери, о том, сделал он это или нет, после того, как он был несправедливо сначала заключен в тюрьму за сексуальное насилие, а затем реабилитирован, что мы редко говорим о единственном неизбежном факте, который является, вне всякого сомнения, фактом, который подрывает всю документальную драму: молодая женщина 25 лет по имени Тереза Хальбах мертва. И кто-то убил ее.

В этом многослойном, многогранном случае это то, что. Но, как и в любой хорошей истории, именно кто и почему делают ее приятной для просмотра. И, надо отдать должное создателям «Создавая убийцу», они избегали сенсаций, хотя тщательно и ловко отредактировали собранный материал, чтобы получилась захватывающая, захватывающая и наполненная саспенсом серия программ. Фраза «вы не могли это выдумать» приходит на ум, когда речь заходит об этом, и в этом заключается прелесть настоящего преступления как жанра: оно не выдумано.

И, поскольку это история из реальной жизни, она касается реальных людей, их семей и друзей. И это легко забыть. Я говорю это как человек, полностью поглощенный программой прямо сейчас и проглотивший Serial с первого раза. Я так же озадачен делом Стивена Эйвери, как и следующий человек, так же стремлюсь к справедливости, как и все, кто подписал петицию Обаме, и, в интересах полного раскрытия информации, я провел несколько часов, обсуждая все тонкости дела. Американская правовая система с моим парнем (хотя ни один из нас толком не знает, о чем мы говорим).

Он украдкой смотрел интервью с Дином и Джерри на YouTube, пытаясь удержаться от того, чтобы запрыгнуть вперед без меня, а я тайно гуглил спойлеры за его спиной.

Тем не менее, сегодня, когда я увидел огромное количество товаров «Убийца» на Etsy, меня осенило, что я так же виновен, как более или менее все, кто написал об этом до сих пор, сделал мем или получил ссориться с коллегой, потому что они небрежно пропускали спойлеры, забывая, что это правдивая история.

Тереза стала не более чем сноской в истории Стивена, ее видели всего несколько раз, упоминали только в контексте преступления, в целом, за нее говорили мужчины, которые были в ее жизни на протяжении всего сериала.. Конечно, это неизбежно, потому что она не рядом, чтобы говорить за себя, но где эта серия оставляет жертву? Где остается ее семья?

Во время широко распространенной волны первой волны ажиотажа вокруг сериала Хэ Мин Ли (жертва убийства в центре шоу) стала предметом обсуждения на Reddit после того, как кто-то, назвавшийся ее братом, вышел на форум. Он написал: «Для меня это реальная жизнь, для вас, слушатели, это еще одна загадка убийства» и продолжил: «Я молюсь, чтобы вам не пришлось пройти через то, через что прошли мы».

Конечно, есть что сказать о том, что люди, стоящие за созданием убийцы, привлекли внимание всего мира к недостаткам судебной системы Америки. По данным Amnesty International, в любой момент времени в тюрьмах по всему миру находится около 10 миллионов человек. По их оценкам, 3,2 миллиона из этих людей еще не участвовали в суде, а в развивающихся странах на 50 000 человек приходится примерно один адвокат. Во всем мире также есть случаи незаконного лишения свободы, и, как указывает Amnesty, в некоторых местах в США это особенно остро стоит из-за смертной казни. С 1973 года 151 человек был освобожден из камер смертников по всей стране в связи с доказательствами их неправомерных судимостей.

Но, когда все сказано и сделано, товары на Etsy посвящены Стивену, его адвокатам и его семье. Кампания направлена на то, чтобы «освободить Стивена Эйвери», а не «найти справедливость для Терезы Хальбах». Это то, что мы должны усвоить из просмотра сериала: ее жизнь отняли, что она и ее семья заслуживают справедливости и что - если он невиновен - в процессе освободит Стивена Эйвери.

Making a Murderer сделан хорошо, в этом нет никаких сомнений и что-то определенно неладно в этом деле, но не стоит забывать, что в его центре реальные люди, мертвые и живые. Мы так зацикливаемся на преступниках, злодеях, что теряем интерес к жертвам и не замечаем их. Наш просмотр после работы и последующий детектив в стиле Cluedo - это душевная боль и трагедия двух людей и их семей.