Ах, Пятница, 13-е.
У всех нас есть коллективные муравьи в наших штанах, желающие и надеющиеся, что вся юридическая драма, окружающая франшизу, рассеется, и мы, наконец, снова сможем увидеть Джейсона в кинотеатрах. Надежда услышать какие-либо хорошие новости о новой функции в будущем достигла некоторого пыла среди фанатов. Несмотря на то, что затянувшийся судебный процесс, наконец, завершился, мы, вероятно, все еще далеки от того, чтобы увидеть, как Большой Парень рассекает экран в ближайшее время.
Итак, пока мы продолжаем ждать, давайте повеселимся, оценив дизайн всех персонажей Джейсона Вурхиза в фильмах «Пятница 13-е». В конце концов, сегодня у Джейсона большой день…

15. «Мальчик… Он тоже мертв?» - Пятница, 13-е (1980)
Сначала я не был уверен, что вообще буду включать оригинальный фильм Шона Каннингема. Каким бы знаковым это ни было, я подумал: «Действительно ли молодой Джейсон считается здесь? Он появляется только в самом конце, как скример, и его можно увидеть только на самые короткие моменты».
Тогда я ударил себя за то, что даже задал вопрос. КОНЕЧНО, я должен был включить в список самое первое появление Джейсона. Кроме того, исключение работы Тома Савини было бы грехом само по себе. Этот рейтинг не является оценкой качества дизайна Савини. Я просто не мог оправдать размещение его в другом месте из-за краткости внешнего вида и из-за того, что это еще не наш Джейсон.

14. «Зло наконец нашло дом» - Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница (1993)
Я буду честен. Этот список уже выглядит более напряженным, чем я думал. Прежде чем я сел, чтобы напечатать это, я уже понял большую часть своего ранжирования и рассуждений. На самом деле, когда я печатаю слова, я сомневаюсь в своем выборе. Увы, как и сам Джейсон, я должен оставаться целеустремленным для достижения своей цели.
9-я часть франшизы Адама Маркуса не самая любимая фанатами. Тем не менее, как и у каждого фильма этой серии, у него есть свои защитники. Дизайн Джейсона был разработан Al Magliochetti и KNB Effects. В очередной раз сыгранный любимцем фанатов Кейном Ходдером, Джейсон знавал лучшие времена. Взгляд гнилого зомби, который он качает с тех пор, как Джейсон Лайвс покончил с собой. Теперь он больше уродливый мутант, чем убийца нежити.
Это приличный вид. Мне нравится, как плоть на его голове настолько раздута и искажена, что практически обгоняет маску. Лично мне светло-серый комбинезон и ремень выглядят скучно, а боди, которое носит Ходдер, слишком громоздко. Он выглядит слишком мягким из-за дизайна, обеспечивающего более высокое размещение.

13. «Сделай все возможное, ублюдок» - Пятница, 13-е, часть VIII: Джейсон берет Манхэттен (1988)
Клянусь, я не пытаюсь придраться к более поздним работам франшизы! Я люблю все эти фильмы в разной степени. Просто в более поздних фильмах дизайн персонажей, на мой взгляд, один из самых слабых.
С макияжем Джейми Брауна Джейсон здесь выглядит лучше, чем в JGTH. Естественное телосложение Ходдера сияет больше, позволяя выступлению занять центральное место. Я также понимаю, что Джейсон промок от слизи и слизи из Хрустального озера. Это приятное сверхъестественное прикосновение к персонажу. Помимо этого, однако, этот дизайн - просто смягченная и уменьшенная версия образа Джейсона в «Новой крови». Обнаженная и гнилая плоть выглядит не так убедительно, как в предыдущем фильме, и элементы дизайна не производят особого впечатления.
Джейсон выглядит бледным и смутно мертвым. Макияж для его лица фанаты также считают довольно большой ошибкой. Это просто не соответствует тому, что было раньше в сериале. Я сам не ненавижу это. Мне нравится более мультяшный аспект разоблачения Джейсона здесь. Исполнение оставляет желать лучшего.

12. «Если Джейсон все еще преследует тебя… ты не одинок» - «Кошмар Томми Джейсона» из фильма «Пятница, 13-е, часть V: Новое начало» (1985)
Как мы все знаем, Джейсон не убийца в этом фильме. Мы скоро к этому вернемся, но Джейсон действительно появляется в виде вызванных травмой кошмаров и видений Томми Джарвиса.
Простота здесь является ключом. Хотя Джейсон не сильно отличается от того, что был в «Последней главе», отличий достаточно, чтобы дать этому призрачному видению собственное место в рейтинге. Знаменитая трещина топора в маске имеет более заметную кровь вокруг нее, и, поскольку Томми мечтает о Джейсоне, восставшем из могилы, большой старый выступ выглядит немного хуже из-за износа. Маска более заметно разложилась и состарилась. Джейсон весь в грязи, и мы видим грубую сцену, где он весь покрыт дождевыми червями, которые извиваются и шевелятся в его глазницах.
Это ни в коем случае не радикальное изменение дизайна, но его появления в фильме угрожающие и запоминающиеся.

11. «Ребята, все в порядке! Он просто хотел вернуть свой мачете! - Стандартный Джейсон из «Джейсон Х» (2001)
В 10-й части франшизы Джейсон претерпел не один, а два редизайна. Во-первых, его «стандартный» внешний вид.
На первый взгляд Стандартный Джейсон в фильме «Джейсон Х» - это слэшер, которого мы все знаем. Если посмотреть на него повнимательнее, дизайн на самом деле довольно радикален по сравнению с тем, что мы видели ранее. С эффектами, обработанными Стивеном Дюпуа, эта версия Вурхиза выглядит заметно более человечной. Прошло зомбирование. Мы вернулись к тому, что Джейсон - деформированный человек - просто непобедимый. Подглядывающие Джейсона выставлены на всеобщее обозрение, что дает Кейну Ходдеру шанс по-настоящему передать ненависть и гнев Джейсона глазами, а также языком тела.
Маска также претерпела изменения в дизайне. Красный шеврон на лбу присутствует, но нос маски более вздернут и угловат по сравнению с прошлыми масками. Сам костюм выглядит немного дешево. Серая рубашка и краски остаются. На этот раз рваные коричневые клочья того, что, как я полагаю, было какой-то курткой, накинуты на верхнюю половину Джейсона. Цепь на его шее из «Новой крови» заслуживает уважения, а дырки от пуль и слезы намекают на все прошлые телесные травмы, которые перенес Джейсон - в целом, достойный дизайн.

10. «Думаю, он использовал Джейсона, чтобы прикрыться», - Рой Бернс в «Пятница, 13-е, часть V: Новое начало»
Я рад, что фанаты начали интересоваться Роем Бернсом - печально известным подражателем Джейсона. Еще раз, простота - это название игры. Каскадер Том Морга исполнил роль Роя-Джейсона в этом фильме, и его более высокая и стройная фигура - хорошая смена темпа. Рой выбирает темно-зеленый комбинезон вместо отдельной пары брюк и рубашки. Мне нравятся большие блестящие синие шевроны по бокам маски. Это простое и элегантное различие помогает отличить Роя от настоящего Джейсона.
Вы должны дать Рою реквизит. Он посвятил себя этой роли, даже зашел так далеко, что приобрел и носил полный протез, чтобы казаться лысым. Это посвящение.

9. «Его модифицировали». - Убер Джейсон от Джейсона Х
Этот дизайн можно любить или ненавидеть. Он выглядит слишком мягким и громоздким, как дизайн от JGTH. Что помогает, так это новизна увидеть научно-фантастического Джейсона. Яркий контраст черного и серебристого корпуса привлекает внимание. Демонические красные глаза Джейсона выглядят угрожающе, а ярко выраженная металлическая маска надбровных дуг придает дизайну изрядную долю индивидуальности.
Маска, кажется, сжимает его голову, как Facehugger из франшизы Alien. Несмотря на то, что он гладкий и футуристический, Uber Jason по-прежнему узнаваем как Джейсон, которого мы знаем и любим. Я не думаю, что я одинок, говоря, что хотел бы, чтобы мы могли получить больше подвигов Uber Jason на большом экране.

8. «Добро пожаловать в Хрустальное озеро» - Джейсон Сэк-Хед в «Пятница, 13-е» (2009)
Явная дань уважения пятнице, 13-е, часть 2, Джейсон, которого мы видим, убивающий группу отдыхающих во вступительном прологе перезагрузки 2009 года, является прекрасным обновлением классического вида. Хотя Джейсон позже надевает свою хоккейную маску в фильме, я бы ни на йоту не возражал, если бы создатели фильма решили держать Джейсона в мешке все время.
Головной убор более плотно прилегает к голове и шее Джейсона, чем во второй части, что придает ему более устрашающий вид. В сочетании с чертовски энергичным и злобным представлением Дерека Мирса, Sack Head 2.0 представляет собой незабываемый дизайн для нашего любимого убийцы из лагеря.

7. «Передай привет маме!» - Пятница, 13-е (2009)
Теперь мы выходим на территорию высшего уровня дизайна Джейсона. Художник по эффектам и гриму Крис Галлахер занимался Джейсоном для этой перезагрузки, и он использовал почти идеальное обновление иконки слэшера. Вышеупомянутый Дерек Мирс - блестяще физический Джейсон. Он полностью отдается этой роли и дает возможность другим любимым исполнителям побороться за свои деньги за статус лучшего Джейсона.
Джейсон выглядит более атлетично. Вы можете увидеть мускулы на его торсе из-за того, что он носит грязную белую рубашку под тяжелой паркой. У него на ноге кожаная кобура для мачете, и мы снова получаем Джейсона с волосами. На этот раз он блондин. Очевидно, что Галлахер черпал вдохновение из предыдущих дизайнов, вплетая их в общий образ Джейсона в фильме, посвященный выживанию.
Это идеальное современное обновление для персонажа, который, как вы думаете, не может быть переизобретен с множеством разных образов.

6. «Я не хочу никого пугать… но я расскажу вам прямо о Джейсоне». - Пятница, 13-е, часть 2 (1981)
Поклонники дорожат этим и готовым (то есть в оригинальном сериале) дизайном, поскольку он знаменует собой первое полное появление Джейсона во франшизе.
Безусловно, есть что-то жуткое в том, что Джейсон носит простой мешок на голове, перевязанный куском веревки вокруг шеи и одним грубо прорезанным отверстием для глаза на левой стороне. Я всегда забываю, насколько эффективен этот дизайн, пока не пересматриваю фильм. Если оставить в стороне споры о том, кто на самом деле играл Джейсона в фильме (покойся с миром, Стив Дэш), его размер здесь более скромный. Соответствующая синяя клетчатая рубашка и синий комбинезон придают Джейсону явно более убийственный вид, чем хоккейная маска.
Скульпт лица Карла Фуллертона для большого открытия в кульминации также превосходен. Похоже, внешний вид основан на том, что Савини сделал в первом фильме, с одним большим отличием: у Джейсона теперь копна длинных рыжих волос, а не лысина. На данный момент красные замки еще не вернулись во франшизу. Стыд. Нам нужно больше рыжих убийц в ужасе!

5. «Эй, Тед!? Где штопор?! - Пятница, 13-е, часть IV: Последняя глава (1984)
Покойный каскадер и исполнитель Тед Уайт, возможно, самый любимый Джейсон после Кейна Ходдера, и на то есть веские причины. Джейсон из «Последней главы» мало чем отличается от Джейсона из «Части 3D», если не считать кровавой раны от топора и чуть более изношенного вида маски.
Это классический Джейсон насквозь, простой и эффективный. Что заставляет эту версию работать так хорошо, так это агрессивная и по-настоящему пугающая энергия Уайта, когда Джейсон и Том Савини возвращаются, чтобы справиться с гримом и запекшейся кровью. Раскрытие лица и последующая «смерть» Джейсона от удара мачете по голове - одна из самых известных сцен в сериале. Савини берет свой «монголоидный» дизайн из оригинального фильма и расширяет его здесь для взрослой версии Джейсона, придавая персонажу один из самых пугающих образов без маски из всех 12 фильмов.

4. «Куда бы ни пошла красная точка… ябанг!» - Пятница, 13-е, часть VI: Джейсон жив (1986)
В этом фильме Джейсон начал по-настоящему выделяться из предыдущих образов.
Одетый в темно-зеленую длинную рубашку, светло-серые брюки цвета хаки и желтые рабочие перчатки, этот Джейсон - один из самых ярких в компании. Это первое появление «выживальщика» Джейсона. Он даже носит тактический пояс. Маска в этом фильме великолепна. Он выглядит немного более округлым, а его глаза полностью затемнены.
Jason Lives знаменует собой начало Zombie Jason. Теперь он полностью нежить, и грим Брайана Уэйда полностью соответствует этой концепции. Только что восставший из могилы, Джейсон представляет собой массу гниющей плоти, кишащую личинками. Кожа сгнила, растянулась или вообще отсутствует.
Jason Lives имеет одного из самых визуально отличных Джейсонов в сериале, как с маской, так и без нее.

3. «Чувак, этот вратарь был чем-то взбешён». - Фредди против Джейсона (2003)
Теперь я слышу стоны. Есть фанаты, у которых есть твердое мнение обо всем, что вращается вокруг Джейсона в этом фильме. Им не нравится, что Кейну Ходдеру не предложили роль в фильме, и им не нравится внешний вид Джейсона, который они считают чрезмерно продуманным.
Понятно. Старая хоккейная шайба топает в своей собственной паре ботинок Франкенштейна. У него тоже много слоев. По этим причинам я понимаю, почему некоторые отворачиваются от этого дизайна.
Я не разделяю этого мнения. Что я могу сказать? Этот взгляд творит чудеса для меня. Исполнитель Кен Кирзингер наполняет Джейсона размеренными и неуклонными движениями. Он не медлительный, он целеустремленный. Он просто продолжает двигаться, высвобождая свою нечеловеческую силу и скорость, когда это необходимо.
Дизайн Джейсона в стиле «киномонстра» выделяет его внешность. Мы вернулись к тому парню, который является нежитью, и рамки повествования придают персонажу дозу трагедии, невиданной до этого фильма. Одет в рваное коричневое пальто, под ним рваная темно-серая рубашка с длинными рукавами, а под ней темно-синяя рубашка с отделочными деталями, такими как темные брюки и перчатки.
Тихие белые волосы украшают его темно-фиолетово-синюю кожу головы, а на маске снова присутствуют все три красных шеврона, чего мы не видели со времен части 3D. Все эти детали придают FvJ Джейсону ощущение призрака глуши, призрака.
Мы не можем полностью раскрыть лицо, что является своего рода обломом, но то, что мы получаем, по-прежнему является дизайном Джейсона на века.

2. «Ты не можешь быть живым!» - Пятница, 13-е, часть 3D (1982)
Чистая белая маска. Ярко-красные шевроны. Зеленая рубашка, белая майка, серые брюки. Это первое появление Джейсона, которого мы все знаем и любим, и они с первого взгляда придали ему вид.
Игра покойного Ричарда Брукера в роли Джейсона не уступала по звериной свирепости Теду Уайту. Скульптура Джейсона без маски Дуга Уайта поразительна благодаря вдохновленному дизайну макияжа в сочетании с интенсивной игрой Брукера.
Это квинтэссенция Джейсона.

1. «В пятницу, 13-го, Джейсон вернулся. Но кто-то ждет». - Пятница, 13-е, часть VII: Новая кровь (1988)
Покойный Джон Карл Бюхлер не только срежиссировал, но и возглавил невероятный грим для первого набега Кейна Ходдера в роли Джейсона Вурхиза.
Это пик «киномонстра» Джейсона. Ни один элемент его дизайна в этом фильме не кажется неуместным или дешевым. Гнил на дне Хрустального озера… ну, долгое время, Джейсон был воскрешён заменой Кэрри Тиной.
Он вырывается из озера ходячей громадой из мертвого мяса и торчащих костей. Его спинной мозг, колени, костяшки пальцев и линия подбородка видны там, где его плоть была изрублена, зарублена, заколота и съедена за эти годы. Цепь, которой Томми Джарвис утопил его в предыдущем фильме, до сих пор звенит у него на шее, а его одежда представляет собой не что иное, как рваные клочья, свисающие с его тела.
Открытие лица - это всегда. Скульптура и нанесение макияжа замечательны, что позволяет Ходдеру по-настоящему проявлять эмоции под всем этим. Насколько мне известно, это Uber Jason.