Один ребенок более ответственный или взрослый, а другой более веселый и общительный.
Один ребенок более самостоятельный, а другой нуждается в большем уходе. Поведение (или симптом) одного члена становится функцией и стимулом для поведения остальных членов семьи, что приводит к созданию особого и уникального семейного процесса.
Таким образом, "проблема" или "симптом" одного участника - это дело всей семьи. Бессмысленно и невозможно понять поведение одного члена семьи вне зависимости от поведения остальных.
К счастью, есть способ относиться к симптому - родители и специалисты - совершенно по-другому. Ребенок развивается, развивается, растет, ведет себя, приспосабливается, «вписывается» в семью и в зависимости от фазы, в которой находится семья. Таким образом, первый ребенок полностью отличается от второго ребенка.
Один ребенок более ответственный или взрослый, а другой более веселый и общительный. Один ребенок более самостоятельный, а другой нуждается в большей заботе.
Поведение (или симптом) одного члена становится функцией и стимулом для поведения остальных членов семьи, что приводит к созданию особого и неповторимого семейного процесса. Таким образом, «проблема» или «симптом» одного члена - это дело всей семьи.
Бессмысленно и невозможно понять поведение - приятное или неприятное - одного члена семьи, вне зависимости от поведения остальных.
Цель, таким образом, состоит не в том, чтобы охарактеризовать ребенка как «проблемного», а в том, чтобы выделить здоровые и функциональные элементы как детей, так и родителей.
Симптом у ребенка будет мотивировать родителей сомневаться в собственном пути, так как ребенок растет в семье, эмоциональный климат которой определяется качеством отношений супружеской пары. Симптом станет возможностью улучшить способ общения пары, братьев и сестер, всей семьи.