Как создательница одного из самых удачных телешоу 1990-х годов, посвященного женской силе, «Баффи - истребительница вампиров», Джосс Уидон часто называют чемпионкой феминисток в Голливуде. Перевернув стереотип о фильмах ужасов с ног на голову, он выбрал миниатюрную блондинку из Долины на роль убийцы вампиров - вместо того, чтобы идти по переулку и знать, что она станет первой жертвой слэшера, она была один победив его. (Конечно, определенно найдутся скептики, которые укажут на таких персонажей, как Корделия и Фейт, как на примеры того, когда Уидон не чувствует себя такой феминисткой…)
Действительно, он сам громко заявлял о своих феминистских идеалах, как сообщается, говоря, что он подумал бы о том, чтобы вернуться, чтобы возглавить фильм о супергероях Marvel, только если бы он был во главе с женщиной. Есть люди, которые хотят, чтобы он снял долгожданный отдельный фильм «Черная вдова», а еще в 2005 году он был одним из первых, кого попросили снять сольный фильм о «Чудо-женщине». В 2016 году он был почетным хозяином на « Гала-концерт Make Equality Reality, посвященный активным действиям в защиту прав женщин. На данный момент у него довольно впечатляющие достижения.
Но теперь, после того, как эссе его бывшей жены Кай Коул было опубликовано на The Wrap, возникли сомнения в уличном авторитете Уидона, продвигающего гендерное равенство. Пара, прожившая в браке 20 лет, завершила развод в этом месяце после того, как режиссер, как сообщается, несколько раз признался в измене жене. С тех пор Коул заявила, что ее бывший партнер использовал свою публичную личность как феминистку, чтобы отвлечь внимание от того, что на самом деле происходило за закрытыми дверями.
«В наших отношениях были времена, когда мне было неудобно из-за того внимания, которое Джосс уделял другим женщинам», - пишет Коул. «У него всегда было много друзей женского пола, но он сказал мне, что это потому, что его мать воспитывала его как феминистку, поэтому ему просто больше нравились женщины. Он сказал, что восхищается и уважает женщин, он не испытывает к ним страсти. Я верил ему и доверял ему.
'Но теперь я вижу, как он использовал свои отношения со мной в качестве щита, как во время, так и после нашего брака, чтобы никто не стал подвергать сомнению его отношения с другими женщинами или рассматривать его творчество как нечто иное, чем феминистское. Теперь, когда это, наконец, стало достоянием общественности, я хочу, чтобы женщины знали, что он не тот, кем притворяется».
В то время как обвинения Коула в распутстве Уидона шокируют - и, конечно же, огорчают - на самом деле это язык, который, как она утверждает, он сам использовал для оправдания своих отношений с коллегами, вызывает наибольшее беспокойство, рассказывая, как он внезапно ' в окружении красивых, нуждающихся, агрессивных молодых женщин» и что как «могущественный продюсер» он чувствовал, что у него «болезнь, как что-то из греческого мифа, мир, положенный у ног, не может коснуться его».
Уидон, со своей стороны, отказался отвечать на обвинения, просто заявив через представителя: «Хотя этот отчет содержит неточности и искажения, которые могут нанести вред их семье, Джосс не дает комментариев из-за заботы о своих детях. и из уважения к бывшей жене.'
Итак, грехи отношений Уидона влияют на то, может ли он называть себя феминисткой? Это сложно. С одной стороны, неуважение, с которым он относился к своему бывшему партнеру, плюс инсинуации о том, что он злоупотреблял своим служебным положением, чтобы подцепить «бросавшихся» на него впечатлительных коллег, определенно имеют некий женоненавистнический подтекст. Но так ли это просто? Измена жене делает вас не феминисткой? (Похожие, но противоположные аргументы см.: «Я не расист, потому что у меня есть друзья разных рас»). Или работа, которую проделал Уидон, чтобы попытаться исправить гендерный баланс на экране - и в Голливуде - свела на нет его дерьмовое обращение с женой за закрытыми дверями? Возможно, все было бы по-другому, если бы к нему просто приклеили ярлык феминизма из-за его работы в кино, но он изо всех сил старался быть активистом и в этой области.
Конечно, если все это окажется правдой, а Уидон притворялся феминисткой, чтобы сойти с рук измена жене, то это не первый пример, когда кто-то «спрятался в чистом виде». зрелище» в глазах общественности. Многие мужчины, создававшие образы «хороших парней» - на ум приходят Билл Косби, Джимми Сэвил и Вуди Аллен, - использовали эти образы, чтобы в той или иной степени скрыть мрачную правду о своем поведении. Уидон один из них? Жюри еще не вышло. В конце концов, скорее всего, его погубило самопровозглашенное позиционирование как борца за права женщин, а не схематичное отношение к моногамии.