Если безумие делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов, Бритни Спирс является исключением из правил. Ее тур «Piece of Me» - шоу, которое она уже отыграла 248 раз за четыре года проживания в Лас-Вегасе, - наполнено всеми старыми хитами, а новые песни можно использовать как перерывы в туалете. На бумаге это звучит не очень хорошо, но лично она была прекрасна, даже если концепция тура наследия в возрасте 36 лет кажется довольно грустной. В конце концов, Бейонсе, ровесница Бейонсе, продолжает выковывать новые золотые стандарты в музыке, полируя старые трофеи, а Мадонна, о которой Спирс однажды сказала, что она «очень, очень хотела бы быть похожей», даже не заставила Рэя Света к 37 годам.
Дело не в том, что Бритни не может создавать новую музыку; Альбом Glory 2016 года получил высокую оценку критиков и занял 2-е место в британских чартах. Однако его единственный выпущенный в Великобритании сингл Make Me с участием G-Eazy не попал в топ-40. Дело не только в том, что она не удосужилась его продвигать, а в том, что тур «Piece of Me», где она выступает, 9 новых треков и 15 старых - свидетельство того, что мы, ее поклонники, хотим, чтобы она приостановила нашу ностальгию. Она почти не говорит - за исключением акцента кокни, поощряя различные секции лондонского O2 сражаться в соревновании аплодисментов - и она имитирует заранее записанный вокал. Но мы не возражаем, потому что все это - особенно великолепные энергичные танцевальные номера, которые могут превзойти кого-то даже вдвое моложе ее - поддерживает очарование, что она идет к нам из более невинных времен. Она успокаивает нас снова и снова, но может ли наше эгоистичное желание взрослой женщины быть такой милой и чистой сдерживать ее?
---
С самого начала своей сольной карьеры, вдали от Клуба Микки Мауса, Спирс могла предложить южной красавице невинность жевательной резинки или, по крайней мере, притворство. В отличие от Кристины Агилеры, чей вокал был гораздо более преждевременным, или Джастина Тимберлейка, которому никогда не приходилось изображать невинность, и уж точно никогда не приходилось (подробнее об этом позже).
Спирс номер один в Великобритании - это урок невинности… В «Baby One More Time» Спирс признается в своем невежестве, которое не растопит масло: «О, детка, как я должна была знать / Что что-то не было Правильно? - а на видео она одета как школьница, умоляюще смотрит в камеру щенячьими собачьими глазами, склонив подбородок вниз. «Born To Make You Happy», первая баллада Спирс, - это песня о расставании, театральная в своих трагических извиняющихся строках: «Я не знаю, как жить без твоей любви/Я родился, чтобы сделать тебя счастливой». На видео показан ее бой подушками - нежный способ показать острые ощущения рядом с кроватью - с ее предполагаемым бывшим.
К 2000 году, упс! Я сделала это снова Спирс призналась в своем сексуализированном лукавстве: «Ой, я сделала это снова / Я заставила вас поверить / Мы больше, чем просто друзья». Рефрен «Я не такая уж невинная», похоже, опровергает притворство Спирс, но, возможно, в конце концов, это была не ее вина, она просто «заблудилась в этой игре, о, детка». В видео она подыгрывает своей милости, притворяясь очарованной астронавтом, который поднял затонувшее кольцо из фильма «Титаник» 1997 года, прежде чем уйти, оставив его убитым горем и одиноким.
Later, Everytime, баллада с оттенком кантри, выпущенная после того, как Спирс начала свое стремительное взросление во взрослую жизнь - и папарацци сообщили, что она якобы изменила Джастину Тимберлейку - содержит скромные тексты, почти шепотом над нежным фортепиано: «Каждый раз, когда я пытаюсь летать, я падаю / Без крыльев / Я чувствую себя таким маленьким / Думаю, ты мне нужен, детка». В видео она умирает от рук папарацци и жестокого бойфренда, наблюдая за собой как ангел в белой рубашке.
Позже, Toxic 2004 года звучит раскрепощающе, и Спирс играет соблазнительницу в видео, но с лирической точки зрения это три минуты 18 секунд Евы, изначально невинной, падающей из рая. Спирс соблазнила не тот парень, и теперь она должна страдать: «Я пристрастилась к тебе/Разве ты не знаешь, что ты токсична»
Конечно, дело не в сумме ее результатов, а в том, какой ее видит великобританская публика: слабая овечка, которая едва может стоять без любви, но едва понимает, какое наказание грядет на ее пути, если она не сможет смириться с моногамной мужской похотью. И очень часто она ошибается. Хотя это работает в песнях, в реальной жизни Спирс этого не произошло. После публичного объявления о том, что она останется девственницей, пока не выйдет замуж, Джастин Тимберлейк похвастается сексом, который у них был, было лишь вопросом времени (его Cry Me A River, который, как говорят, вдохновил Everytime, только подогрел слухи о том, что она изменила ему).
Он также продвинулся в своей карьере из-за того, что ее обидела ее притворная невиновность. Хотя Спирс долгое время сексуализировали как упрямую наивную девушку, к тому времени, когда Спирс выпустила клип на «Рабыню 4 U», где она отметила свою новообретенную взрослую жизнь кожаными брюками под лобком и мокрым взглядом, ее сексуальность казалась провокационной, а скорее чем пассивным, и угрожающим. Настолько угрожающий, что даже Эминем, который вряд ли был святым в своих текстах, однажды счел уместным заявить, что Спирс окажет негативное влияние на его дочь, потому что: «все эти девушки начинают смотреть на нее свысока, как на эту милую маленькую девчонку». вдруг… что случилось!'
Спирс вскоре стало сокращением не только падшей женщины, но и зашоренного идиота. В документальном фильме Майкла Мура 2004 года «Фаренгейт 9/11», полемике против решения Джорджа Буша-младшего вторгнуться в Ирак, отрывок из интервью Бритни соседствует с кадрами плачущей иракской женщины. Бритни жует жвачку, наклоняет голову набок и говорит: «Я думаю, мы должны просто доверять нашему президенту во всем, что он делает». Хотя поп-звезды в политически бинарном 2018 году более резки, чем их предки, ей было 22 года во время съемок, и она только что видела, что случилось с Дикси Чикс после того, как они протестовали против президента Буша. Впрочем, это не имело значения. К этому моменту Спирс стала синонимом утраченной невинности во всех неправильных смыслах.
Были некоторые добросовестные аргументы в пользу невиновности Спирс: действительно ли это было ее решение, в возрасте 16 лет, одеться порнографической школьницей? И если да, то полностью ли она понимала, кто будет возбужден и почему? Разве она виновата, что ее не было? Возможно, если бы она никогда не поднималась так высоко, падение не было бы таким крутым, но кто вообще поставил ее на этот высокий пьедестал?
С тех пор элементы разыгрываемой невинности сотворили чудеса с другими поп-звездами, такими как Кэти Перри, Ариана Гранде и Тейлор Свифт, потому что инфантилизация женщин действительно продается. Но ожидание того, что они, как люди, будут соответствовать своей музыкальной продукции, изменилось. Спирс может быть лучшей актрисой, чем все трое, но, что особенно важно, им разрешено играть роли, не являющиеся образцом для подражания. Большую часть времени.
Возможно, мы видели, какой ущерб нанесла Спирс вынужденная невинность, и научились не ждать такой идеологической чистоты от наших звезд. Или, может быть, появление смартфонов, а вместе с ними и постоянный доступ к социальным сетям и бесплатному онлайн-порно одновременно научили нас тому, что знаменитости - это настоящие люди с реальной жизнью, и что обнажённый живот, к сожалению, не самое главное. самая непристойная вещь, которую ребенок увидит на экране. Возможно, также, что во время повышенных разговоров о феминизме и некоторых действиях по обеспечению равенства женщины, которые сдерживаются, играя в ребенка, прославляются со зловещим эффектом.
Прямо сейчас, однако, само существование Спирс, как невинной, после всех ее проблем, представляет собой нечто весьма подрывное. Ее наиболее устойчивое взаимодействие со своими поклонниками происходит через социальные сети. Помимо искренних твитов, вдохновляющих цитат и воспоминаний в своем Instagram, она постоянно чем-то занимается, будь то тренировка со своим парнем, рисование с детьми, пение и танцы, картинг или занятия йогой, чтобы она не ходила. 'сумасшедшая' в своих гостиничных номерах во время тура.
Да, это все довольно невинные попытки - она милая со своим парнем, а не сексуальная, на фотографиях, которые она публикует. И обратите внимание, как она поет песню Ареты Франклин «Ты заставляешь меня чувствовать себя (как натуральная женщина)», песню, пронизанную сексуальностью, с голосовым фильтром, делающим ее звучание милым бурундуком. Ее кураторы, те, кто заботится о ее опеке, у которых определенно есть деньги на виду, также держат ее на достаточном расстоянии от прессы, чтобы не дать возможности подвергнуть сомнению эту видимость. Но она активна, а не пассивна, делает, а не подвергается принуждению. Ее невинность все еще процветает, но речь идет не о ее объективации, пока мы не пересмотрим ее тур, где она играет все старые хиты для нашего удовольствия.
Возможно, хотя притворство такой невинной раньше было ее падением, теперь это спасительная милость Спирс? В эпоху стольких знаний и конфликтов, чуть более года спустя после того, как сотни невинных людей стали жертвами на концерте Арианы Гранде в Манчестере человеком, настроенным разрушить беззаботную радость девушек и геев, чувствующих себя в безопасности в своей сентиментальности, невинность дороже., и мощный, чем когда-либо прежде.
Мы все знаем, что Спирс больше, чем сахаристая оболочка, в которой она обитает, мы все знаем, что она женщина, которая чувствовала себя настолько пленницей своей женственности, что требование исполнить чужие фантазии, что она сбрила волосы на глазах у всех папарацци. Мы все знаем, что наша борьба, как девочек и геев, некоторые из которых разделяют со Спирс, более заметна, чем когда-либо. Тем не менее, сохранять пренебрежение к злу в мире на уровне Спирс, даже на протяжении всего ее шоу, означает вернуть некоторую власть. Оставаться таким бодрым, таким открытым чудесам прекрасного времяпрепровождения, исполнять все хиты на искрометном поп-концерте после всего, через что прошла Спирс? Ее невинность не мягкая, не слабая и не лишенная недостатков, она жесткая, сильная, вызывающая. Это Бритни, сука!