Когда Tourist Trap появился в ограниченном количестве кинотеатров 14 марта 1979 года, его тихий выпуск означал, что он недолго продержался в прокате и не создал большой фанбазы.. Вдохновленная «Техасской резней бензопилой» и зародившаяся на волне золотого века слэшеров, Tourist Trap провалилась. Но его рейтинг PG (который по иронии судьбы, скорее всего, обрек его на кассу) сделал фильм подходящим для показа на синдицированном телевидении, где он широко транслировался на протяжении 80-х. Его жуткая атмосфера, отмеченная большим счетом и жуткими манекенами, которые прячутся в придорожном аттракционе, делают этот слэшер незабываемым. Это было началом того, что Tourist Trap, наконец, обрел заслуженных поклонников, и теперь, 40 лет спустя, он по праву считается культовой классикой.
Сценарист/режиссер Дэвид Шмеллер был подающим надежды режиссером и аспирантом Техасского университета в Остине. Так случилось, что он снимал свой дипломный фильм, короткометражку под названием «Паук убьет тебя», в то время как Тобе Хупер снимался в «Техасской резне бензопилой». Когда фильм Хупера произвел фурор, Шмеллер был вдохновлен превратить свою короткометражку в полнометражный фильм в надежде пойти по стопам Хупера. Он написал сценарий полнометражного фильма в соавторстве с Дж. Ларри Кэрроллом. Затем они взяли за основу его короткометражку, которая вращалась вокруг слепого человека и жутких манекенов, и внедрили элементы из «Техасской бензопилы». Резня и Психо. Таким образом, речь шла о группе путешествующих молодых друзей, которые обнаруживают, что их преследует маньяк в маске, когда они останавливаются у уединенного придорожного музея.
Именно Кэрролл представил их сценарий исполнительному продюсеру Charles Band, который продюсировал его на Charles Band Productions. Именно Бэнд предположил, что убийца обладает телекинетическими способностями, вытолкнув этого слэшера на сверхъестественную территорию и убрав психологическую загадку, которую первоначально предполагал Шмеллер. Шмеллер также хотел, чтобы Джон Карпентер был режиссером, но он был слишком дорог для их скудного бюджета, и Кэрролл убедил Шмеллера поставить себя, сделав это полнометражным дебютом.
Tourist Trap эффективно использует свои манекены тревожными способами задолго до того, как будет раскрыт настоящий убийца. Большая часть этого - специальные маски и эффекты манекенов, созданные отделом макияжа, который может похвастаться такими именами, как Боб Бернс (Техасская резня бензопилой, У холмов есть глаза), Кен Хорн (У холмов есть глаза, Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса) и Ве Нил (Битлджус, Константин). Другим жизненно важным компонентом того, что делает манекены такими жуткими, является оценка Pino Donaggio. Шмеллер познакомился с Донаджо в «Пираньях» Джо Данте, где он работал переводчиком не говорящего по-английски композитора. Группа также подружилась с композитором и была готова согласиться на более высокую плату за его работу.
Несмотря на присущую манекенам жуткость, в конце концов выясняется, что они всего лишь инструменты для телекинетического убийцы мистера Слауссена, дружелюбного владельца изолированной туристической ловушки. Шлауссена играет Чак Коннорс, опытный актер, известный своими работами в таких фильмах, как Soylent Green, Old Yeller и The Rifleman. Когда большинство убийц в масках в слэшерах молчат, болтливый мистер Слауссен выделялся. Его первоначальное обаяние уступило место пугающему безумию. По сути, он один из самых занимательных психопатов в жанре ужасов.
Десятилетие спустя Шмеллер снова объединится с Бэндом, чтобы создать новое поколение кукольного ужаса в Puppetmaster, который породил собственную продолжительную франшизу. Жаль, что «Ловушка для туристов» так и не взлетела так, как должна была в 1979 году, потому что последний кадр пугает и созрел для продолжения. В последние годы ходили разговоры о перезагрузке, но я бы сказал, что «Дом восковых фигур» 2005 года, возможно, превзошел бы любую перезагрузку - он многим обязан Tourist Trap. Этот уникальный слэшер также является одним из редких представителей золотой эры слэшеров, которые не позаимствованы у Хэллоуина. Вместо этого это близкий техасский брат классики Хупера. «Ловушка для туриста» - это забавный фильм ужасов, который, вероятно, был убит своим не таким страшным названием и рейтингом PG. Возможно, потребовалось 40 лет, чтобы полностью найти свою аудиторию, но некоторые фильмы стоят того, чтобы подождать.