Для фильма, который начинается с убийства ребенка, «Преступления будущего» удивительно сдержаны в повествовании. Первая треть или даже половина кажется, что это просто упражнение в построении мира без особого повествовательного драйва, и хотя, безусловно, представлены провокационные концепции, ни одна из них не обязательно может быть описана как захватывающая или интригующая.
Мы знакомимся с будущим, где инфекции и боль остались в прошлом, поэтому хирургия - это времяпрепровождение для всех, у кого есть нож, а исполнительское искусство, которое в основном сосредоточено на модификации тела, в моде. У некоторых людей в течение жизни начали развиваться новые органы, в подавляющем большинстве случаев без какой-либо очевидной функции, и власти обеспокоены определением «человека», поскольку тела продолжают меняться. Вот почему ребенок, убитый в начале своей матерью, становится центром внимания. Этот мальчик родился с другими органами, другими органами, которые выполняли новую функцию.
Большая часть первой части фильма посвящена художникам Солу Тенсеру (Вигго Мортенсен) и Каприз (Леа Сейду), которые, соответственно, выращивают новые органы и удаляют их хирургическим путем в качестве перформанса. Фильм строит свой мир из этого, когда мы видим, как Сол и Каприс идут в недавно созданный Национальный органный реестр, где они встречаются с бюрократами Уиппетом (Дон МакКеллар) и Тимлином (Кристен Стюарт), выполняют удаление органов и посещают шоу других артистов.. На протяжении всей этой части фильма ведутся разговоры о значении эволюции человека перед лицом загрязнения и изменения климата: могут ли люди создать эти новые органы, что считается искусством, какое искусство имеет смысл, а что является чисто эскапистской чепухой, широко разрекламированное «хирургия - это новый секс» и многое другое.
Сюжет не станет логичным, пока нас не представят должным образом отцу убитого мальчика Лэнгу Дотрису (Скотт Спидман), который просит Сола и Каприс провести публичное вскрытие его сына, чтобы мир может стать свидетелем следующего шага в человеческой эволюции: человека, который питается синтетическими побочными продуктами человеческого существования. Возможно, по иронии судьбы, именно когда вводятся эти более важные элементы сюжета, «Преступления будущего» теряют часть своего импульса, поскольку предыдущие серии разговоров бесконечно увлекательны, а история, которая выходит на первый план, кажется немного скучной по сравнению с ними.
Но даже когда фильм посвящен повествованию, он по-прежнему регулярно вводит новые идеи, эротика продолжает поддерживать, если не руководить, почти каждой второй сценой, и никогда не бывает недостатка в поразительных образах модификации тела и земляные работы. Эти изображения расположены на фоне осыпающихся и разлагающихся стен, которые придают странную красоту, но также становятся монотонными по ходу фильма, что привлекает наше внимание к переднему плану.
Наряду с изображениями телесных трансформаций, передний план также предлагает чудесный набор перфомансов, которые часто кажутся принадлежащими фильмам с совершенно разными тонами, но каким-то образом умудряются сочетаться в этом разрушающемся мире.. Самое захватывающее из этих выступлений исходит от Стюарт, которая, полностью растворившись в своей роли в Спенсер, доводит до максимума каждый свой тик. Она говорит быстро и отрывистыми предложениями, часто дергает уголком рта и больше моргает, заставляя ее красть каждую сцену, в которой она участвует, что, к сожалению (но, возможно, разумно), не так уж и много.
Преступления будущего - странный фильм, в котором чувствуется, что Кроненберг возвращается к идеям, которые были движущей силой ранней части его карьеры, с невероятным количеством страсти и увлечения, которые, кажется, бродили с начала век. И хотя отсутствие импульса повествования требует некоторого времени, чтобы приспособиться, поскольку здесь нет ничего, что действительно подходило бы под ярлык «ужас тела», потому что нет никакой угрозы для наших персонажей, в конечном итоге это работает на пользу фильму, поскольку он в значительной степени функционирует как серия диалектических упражнений на темы, на которых был построен боди-хоррор как жанр.
Это фильм ужасов о теле, который не страшен, но настолько глубоко посвящен вопросам о теле, которые жанр поднимал на протяжении своей истории, что вполне может быть лучшим фильмом ужасов о теле. фильм о карьере Кроненберга.
Вердикт
Преступления будущего больше похожи на серию бесед о теле, искусстве и отношениях человечества со все более синтетическим миром, чем на простой фильм ужасов, и это делает его еще лучше. 8.5