Легенда, икона, первопроходец, гений - слова, которыми так злоупотребляют, но не в случае с Дэвидом Боуи. Мы все еще не оправились от смерти лондонского мальчика, который изменил наш звук и зрение, убрал счетчик из культуры и бросил вызов гендерным правилам. Здесь пять авторов Grazia исследуют уникальное влияние Боуи
!["[Рекс] "[Рекс]](https://cdn.celeblife.ru/images-02/002/image-4417-1-j.webp)
'Пророк моды, оборотень, гендер-бендер, художник, икона. Дэвид Боуи был настоящим героем моды. Его влияние на моду неисчислимо, по всем направлениям и в каждом поколении. Насыщенность СМИ на прошлой неделе тому подтверждение. От откровенных боуи-измов, таких как асимметричные усыпанные блестками комбинезоны Жан-Поля Готье сезона весна/лето 2013 и сапоги с шипами у глэм-рок-звезды Эди Слимана в Saint Laurent, до Алессандро Микеле из Gucci, который надел своих мужчин в цветочные костюмы, а женщин - в гигантские блузки с бантом и гигантские блестки. оттенки. Но вы все это видели и читали хвалебные речи. Большой вопрос заключается в том, как его влияние повлияет на моду в будущем.
«Давайте посмотрим на потенциал Боуимании в индустрии, которая процветает на переменах… Кто из дизайнеров первым раскопает архивы Кансая Ямамото, того самого, который одел Боуи в этот комбинезон с воздушными штанинами? носили во время тура Aladdin Sane 1973 года? Кто гуглил Фредди Бурретти, дизайнера, который сотрудничал с Боуи в создании обтягивающего бледно-голубого костюма для его видео Life On Mars? Будет ли полномасштабное повторное исследование глэм-рока? Естественно, самые новаторские дизайнеры моды будут копать глубже, искать менее очевидные ориентиры: мы можем увидеть пятна оп-арта, любезно предоставленные Виктором Вазарели в сине-зеленых точках на альбоме Space Oddity. Само собой разумеется, что внешний вид Худого Белого Герцога будет везде (белая рубашка, черный жилет и брюки) и что воцарится гендерное размытие. И если Эди Слиман останется в Saint Laurent, вы можете практически гарантировать натиск чертовски обтягивающих костюмов и немецкой электронной музыки, также известной как Station To Station. О, и какой умный косметический конгломерат первым выпустит свою краску для волос Ziggy Red или Bowie Blonde? Боги-парикмахеры Гвидо Палау и Сэм Макнайт, без сомнения, изобретут современную кефаль. А новая татуировка? Это должна быть молния Боуи.
'Но истинное влияние Боуи будет заключаться в том, чтобы вдохновить своего рода сверхиндивидуальность; абсолютная свобода быть кем угодно, чем угодно. Быть инклюзивным, творческим, воодушевленным и духовным - жить этим, а не просто проповедовать. Быть храбрым! Боуи был мастером всего этого. Как он выразился, «я не пророк и не человек каменного века/просто смертный с потенциалом сверхчеловека/я живу дальше».
«Он был гендерно-изменчивым еще до того, как появился термин для этого», - говорит Пэрис Лис

'Когда мне плохо, я спрашиваю себя: "Что бы сделал Дэвид Боуи?" Он прожил свою жизнь на своих условиях, и такая мелочь, как смерть, не помешает ему вдохновлять меня и миллионы других неудачников. сделать то же самое. Боуи не считал нормальным быть другим. Он сделал это блестяще. В 17 лет он появился на шоу BBC Tonight, чтобы обсудить «преследование» мужчин с длинными волосами. У него не было времени на бессмысленные табу, и его отказ подчиняться помог всем нам освободиться от жестких гендерных ожиданий.
'Глядя на фотографии Боуи, сделанные в дни его глэм-рока, я поражаюсь тому, насколько он похож на недавний взрыв трансгендерных людей, которые идентифицируют себя как гендерквиры, и насколько трансгрессивной остается эта эстетика почти 50 лет спустя. Боуи был геем, потом «бисексуалом», потом он сказал, что признание себя бисексуалом было «самой большой ошибкой, которую я когда-либо совершал». Независимо от того, кем он был на самом деле, для глаз и ушей он, несомненно, был странным - в то время, когда это определенно не праздновалось.
'Отказ Боуи объяснять или оправдывать себя - вот что сделало его таким важным. Совсем недавно, в 2013 году, он отпраздновал разнообразие, пригласив великолепных гендерно-смешанных Тильду Суинтон и Андрею Пежич сняться в своем музыкальном видео для The Stars (Are Out Tonight).
'Несмотря на все оскорбления, которые я получил, когда я впервые совершил переход, не имело значения, считает ли общество таких людей, как я, уродами - потому что Дэвид Боуи считал нас крутыми. И он был самым крутым существом на планете. А поскольку статистика показывает, что 48% молодых трансгендеров в Великобритании пытались покончить жизнь самоубийством, наследие Боуи, прославляющего гендерное самовыражение, сегодня так же важно, как и в 1964 году».
«Он творчески контролировал все, что делал», - говорит Виктория Брокес, курировавшая выставку Дэвида Боуи в лондонском музее Виктории и Альберта
'Я был фанатом с подросткового возраста, и мне было необыкновенно так тесно работать с материалом, относящимся к работе всей жизни Боуи. Он был сорокой с точки зрения его влияний - кино, театр жестокости, немецкий экспрессионизм, пантомима, мюзиклы, сюрреализм, брехтовский театр. Он говорил о поверхностности, о том, что ему нравится внешний вид чего-то, но он не всегда собирается вникать в философию. Однако он мог быть гораздо глубже: например, его интерес к японской культуре. В кабуки мужчина играет обе роли, поэтому андрогинных и женских персонажей играет мужчина. В нем вы меняете свой костюм, чтобы изменить настроение, сцену или эмоцию. Он часто использовал это во время своего периода Зигги и Аладдина Сане, когда он срывал часть костюма Кансай Ямамото, чтобы показать что-то другое под ним.
'Боуи творчески контролировал все, что он делал - музыку, видео, декорации, костюмы и даже товары. Курируя выставку, мы отобрали 60 костюмов из его архива. Другие люди, одетые в гламур в то время, выглядели так, будто наряжались, но Боуи выглядел так, будто жил этим. Боуи всегда говорил, что не очень интересуется модой. Но он всегда выглядел потрясающе и имел такие культовые образы, поэтому его визуальное наследие стало источником вдохновения для многих модельеров. Несмотря на все это, Боуи просто вдохновляет каждого из нас быть индивидуальным и нестандартным».
«Его музыка прославляла неудачников», Полли Данбар исследует музыкальное влияние Боуи

Для большинства людей моего поколения почти невозможно вспомнить, как они впервые услышали музыку Дэвида Боуи. Его песни настолько стали частью культурного ландшафта, что кажется, что мы знали их всегда: театральный глэм-рок, утонченный соул или авангардный дэнс-поп, но всегда безошибочно Боуи. Да, на протяжении всех своих многочисленных воплощений он выглядел невероятно, но этого было бы недостаточно, чтобы гарантировать его наследие, если бы его музыка не была столь же возвышенной. От величественного гимна Life On Mars до безумно запоминающейся Let’s Dance, которая заполняла танцпол каждый раз, когда я слышал ее в клубе, - это было новаторски, сексуально и живо. Это заставило нас чувствовать вещи. Это все еще так. Будучи подростком, Боуи успокаивал меня. Он был неудачником, аутсайдером - возможно, настоящим пришельцем - и его тексты прославляли тех, кто чувствовал то же самое. Когда он пел такие строки, как Rebel Rebel «Горячий бродяга, я так люблю тебя», он держал нас за руку и давал нам разрешение принять наши различия - разные - это интересно, а интересно - это круто. Я подружился с одним из своих лучших друзей в первый же день в университете, когда мы обнаружили, что оба являемся фанатами Боуи. Это сделало нас родственными душами. Сказать, что он повлиял на музыкантов, пришедших с тех пор, - это ничего не сказать. Каждый певец, который принял провокационный образ, написал лирику, пропитанную грязным гламуром, или обыграл свою сексуальную двусмысленность, в долгу перед ним. Без Боуи не было бы эры нового романтизма, ни Suede, ни Lady Gaga. Мир поп-музыки был бы гораздо менее красочным, умным и загадочным местом. Может, он и ушел, но музыка Боуи сегодня звучит так же свежо, как и тогда, когда она была написана. Это был его подарок нам, и мы останемся очень счастливыми получателями».
'My night with Bowie' Мама писательницы Grazia Анны Сильверман Нина Бихал организовала концерт с легендой, когда она была подростком
'Я никогда не забуду ночь, когда Дэвид Боуи выступил на мероприятии, которое я организовал. Его первый хит Space Oddity в тот день занял первое место. Это был 1969 год, и я был одним из немногих контркультурных молодых людей, основавших лабораторию искусств в Кройдоне на юге Лондона. Я все еще учился в шестом классе и понятия не имел, чем занимаюсь, но я знал, что Боуи руководил лабораторией искусств в Бекенхеме, где он жил. Его номер был в моем списке участников, поэтому я позвонил ему и был очень рад, когда он сказал, что выступит.
'Он написал, объясняя, как мне организовать мероприятие. В своем письме он сказал, что наркотики не должны быть допущены в зал, и что «девушка у двери, берущая деньги, намного привлекательнее, чем мускулистый мужчина». Пусть мускулистый мужчина стоит или сидит рядом».
'Когда он прибыл в Croydon Gun Tavern, он обнял меня и поцеловал в щеку, так дружелюбно и приземленно. Как ни странно, после концерта с Боуи ни одно из мероприятий, которые мы устраивали, не было столь же успешным… '