Если вы ищете сражения с монстрами, вы найдете их в изобилии в Godzilla: King of the Monsters. Новый фильм режиссера Майкл Догерти (Trick ‘r Treat, Krampus) разворачивается после событий «Годзиллы» 2014 года, в мире, где гигантские «титаны» появляются, как прыщи. Это только вопрос времени, когда появится самый могущественный защитник Земли, Годзилла, чтобы уничтожить их всех, и Догерти не заставляет вас ждать этого.
У нас есть разрушения в первой сцене, гигантский монстр во второй сцене и наша первая битва с гигантским монстром (из многих) еще до окончания третьего акта. Как будто Warner Bros. услышали наши коллективные жалобы на «Годзиллу» (2014) и выгрузили три сиквела с битвами монстров в одно продолжение. Думаю, это покажет нам.
Звезды Годзиллы: Король монстров Вера Фармига (Мотель Бейтса) и Милли Бобби Браун (Очень странные дела) в роли доктора Эммы Рассел и ее дочь Мэдисон. Они размещены в тропическом лесу, ожидая, пока вылупится один из недавно обнаруженных «титанов». Существует 17 титанов, о которых известно организации под названием «Монарх», изучающей этих существ после событий «Конг: Остров черепа», и группа пытается убедить правительство США относиться к Годзилле более или менее как к настоящей бог, чтобы защитить их от более опасных левиафанов.
Тем временем доктор Рассел изобрел устройство «Косатка», которое можно использовать для общения и, возможно, управления этими огромными существами. Но как только она успешно его проверяет, экстремист-защитник окружающей среды Джона Алан (Чарльз Дэнс, Игра престолов) убивает всех на станции и похищает доктора Уилла. Рассел, Мэдисон и косатка. (Очевидно, все они сидели у дверей «Монарха» с оружием наготове, готовые ворваться или поспешно и сконфуженно отступить, если Орка сегодня не сработает.)

Джона Алану нельзя доверять Орку, потому что А) он убийца, и Б) он хочет использовать ее, чтобы освободить титанов и заставить их сеять хаос на Земле, чтобы спасти планету от безумие человечества, изменяющее климат. Чтобы найти Джона Алана, Монарх должен найти Орку, и по какой-то причине доктор Рассел никогда никому не рассказывал, как это работает, поэтому они вербуют ее бывшего мужа Марка (Kyle Chandler, King Kong), который много лет назад участвовал в разработке устройства, чтобы отслеживать его сигналы по всему миру, пока плохие парни освобождают одного монстра за другим.
Есть пара неожиданных открытий, но в основном Годзилла: Король монстров использует все свои наработки и мифологизацию, чтобы оправдать полеты по миру, погоню за Годзиллой, Мотрой, Роданом и Гидорой, когда они сражаются друг с другом. и любого другого гигантского монстра, который встанет на их пути. Как только начинается бой, он никогда не прекращается надолго, и это хорошо, потому что, несмотря на то, что актерский состав второго плана фильма включает Кен Ватанабэ, Салли Хокинс, Брэдли Уитфорд, Чжан Цзыи иO'Shea Jackson Jr., все они обременены однозначными персонажами, которые существуют только для того, чтобы объяснять сюжетные моменты или придумывать новые.
Даже основной состав борется. Кайл Чандлер играет «неопытного аутсайдера, который неоднократно учит целую команду экспертов, как выполнять свою работу», роль, которую вряд ли сойдет с рук ни одному актеру, и игра американца, снисходительного к международному составу, только усложняет ему жизнь. симпатичный. У Веры Фармиги есть несколько почти невозможных сцен, в которых ей приходится оправдывать серьезные сомнительные решения, и в большинстве случаев ей это сходит с рук. Но, по крайней мере, Милли Бобби Браун выходит невредимой, играя девушку, чьи идеи и идентичность подвергаются сомнению, которая затем делает шаг вперед, что может быть простой дугой, но, по крайней мере, полной и эффективной.

Так что актерский состав кажется застрявшим в фильме-катастрофе 1990-х годов. Мы здесь не из-за них. Мы здесь ради этих гигантских боев с монстрами, и у Годзиллы: Король монстров они есть. Практически все. И они невероятно велики. Догерти, его оператор Лоуренс Шер (Джокер) и команда визуальных эффектов создали огромных левиафанов, которые всегда выглядят невероятно гигантскими, независимо от того, находятся ли они в опасно близких планах или вырисовываются вдалеке. В каждом бою используются изображения, подходящие для кадрирования, а сами существа настолько детализированы, что некоторые - особенно Гидора - практически выглядят как безупречная покадровая анимация.
Есть несколько матчей, часто между несколькими монстрами, и они чертовски разрушают почти все на своем пути. «Годзилла: Король монстров» - невероятно масштабный фильм, захватывающий аттракцион в тематическом парке, где все гиды - отмеченные наградами голливудские звезды. Если вы думаете о блокбастерах как о чем-то, что просто случается с вами, не думайте об этом, это рог изобилия глазных леденцов, которые встряхнут ваше место и заставят вас развеселиться. Вы отлично проведете время с Godzilla: King of the Monsters.
Если, с другой стороны, вы относитесь к блокбастерам так же, как и к любым другим фильмам, вы будете разочарованы тем, что фильм не смог использовать в своих интересах его поразительный ансамбль, не говоря уже о его глубоко запутанном сообщении. Годзилла начинался как метафора ядерного разрушения, но единственные люди в этом фильме, пытающиеся предотвратить техногенные катастрофы, - это злодеи, которые также пытаются спровоцировать техногенные катастрофы. К тому времени, когда фильм заканчивается, действительно трудно сказать, пытается ли фильм сказать нам, что эко-террористы были правы или нет. Если бы «Король монстров» не разыгрывался как реклама игрушек, ему могла бы сойти с рук моральная двусмысленность, но вместо этого он выглядит как большая путаница противоречивых идей.
С учетом сказанного, давайте проясним (даже если это не фильм): «Годзилла: Король монстров» - большой, немного глупый, но в остальном захватывающий блокбастер. Это великолепно, это невероятно эпично, и в нем представлены одни из самых впечатляющих сражений с монстрами, которые вы когда-либо видели. Возможно, когда-нибудь американцы снимут фильм о Годзилле, который будет не просто «крутым», но и работающим на другом уровне и вызывающим осмысленный резонанс.
По крайней мере, до тех пор у нас есть Годзилла: Король монстров, который, если не сказать больше, чертовски крут.