За последние пятнадцать лет или около того фильмы ужасов и научно-фантастические фильмы, а также телешоу наживались на ностальгии людей по поп-культуре 1980-х годов. Это прибыльная маркетинговая тактика, которая работает не только с аудиторией детских наркоманов VHS (просто взгляните на прошлогодние цены на эти классические системы NES на eBay).
К счастью, благодаря этой тактике были созданы фантастические произведения искусства.
От интеллектуальных артхаусных фильмов, таких как «За пределами черной радуги», и менее чем тонкой сатиры, такой как Dude Bro Party Massacre 3, до вдохновленного Спилбергом и Кингом сериала Netflix «Очень странные дела», влияние поп-культуры 80-х проникло в его вернулся в культурный дух времени и помог сформировать поколение кинематографистов и их поклонников.
Эта одержимость 80-ми стала настолько вездесущей, что почти невозможно пойти в театр, не просмотрев трейлеры с неоновыми логотипами и более жуткими версиями и без того жутких песен Police… и мне это нравится.
Я обожаю все это

Я обнаружил, что одержим почти каждой йотой подделки из фильмов 80-х, которую мне пихают в лицо. И хотя я мог бы провести остаток этой статьи, сияя над Пустотой (нет, но серьезно, посмотрите этот фильм, если вы еще этого не сделали) или размышляя о том, что произойдет в следующем сезоне «Очень странных дел» (так много Лавкрафтовские монстры), вместо этого я собираюсь поддержать криминально забытый и недооцененный фильм Нила Маршалла 2008 года Doomsday.
Почему? В нем воплотилось все самое лучшее, что было в фильмах ужасов и научной фантастике, которые мы любили из 80-х.
Хорошо, полное раскрытие…
Я большой поклонник Нила Маршалла. Я считаю, что «Спуск» - это шедевр современного ужаса как в жанрах полнометражных существ, так и в жанрах клаустрофобного триллера; «Псы-солдаты» - чертовски почти идеальный фильм об оборотнях, и он снял несколько самых крутых эпизодов «Игры престолов» на сегодняшний день. Этот парень великолепен и знает, как снимать интуитивное, пропитанное кровью действие, как никто другой.
И эти навыки не пропадут даром в Судный день. Этот фильм воплощает в себе то, что заставило такие классические произведения 80-х, как «Воин дороги», «Побег из Нью-Йорка», «Рыцари» и «День мертвецов», выдержать испытание временем, что является приправой к жанру: «Эй, давайте бросим все на стену и посмотрим». что прилипает».
И, мальчик, это прилипает…
Doomsday гордится тем, что это дерьмовая амальгама. Фильм переключает передачи от ужаса Ромеро к научной фантастике Карпентера и средневековому безумию в течение часа и делает это довольно легко. Это похоже на прогулку по музею великих фильмов из вашего детства, которые вам никогда не разрешали смотреть, но которые вы полностью смотрели, когда ваших родителей не было дома, только с лучшими спецэффектами и большим техническим мастерством.
Это что-то вроде HD-ремейка видеоигры, которую вы любили в детстве.

Мы видим безумный дизайн автомобиля из фильма «Воин дорог» и прямолинейный артуровский перевод, представленный в таких фильмах, как «Экскалибур» или снятый для телевидения фильм «Король Артур» (в котором также играет Малкольм Макдауэлл), истекающие кровью в приятные для гончих брызги [буквально любой режиссер ужасов 80-х] с легкостью – и, черт возьми, я чувствую себя как дома.
Но когда дело доходит до Судного дня, дьявол кроется в деталях. Есть бесчисленное количество отсылок к великим фильмам и режиссерам 80-х. Некоторые из них настолько же тонкие, как удар ногой по лицу (например, персонажи по имени Миллер и Карпентер или сладкая повязка на глазу Роны Митры Змея Плискен), но другие, кажется, просто отдают дань уважения эстетике. Маршалл заимствует (если не полностью грабит) визуальный стиль и тон у вышеупомянутых режиссеров, чтобы создать фильм-суперхиты.
В то время как многие фильмы ужасов и научной фантастики 80-х, снятые в наши дни, любовно высмеивают фильмы, которым они отдают дань уважения, Судный день помнит хорошие времена. Он хочет, чтобы вы вспомнили, как здорово было, когда вы впервые увидели Master Blaster в Beyond Thunderdome. Он хочет, чтобы вы попробовали эту пропитанную желчью отрыжку со вкусом пиццы пепперони, которая бурлила у вас в горле во время ночевки, когда вы впервые наблюдали, как капитана Роудса растерзала орда нежити в «Дне мертвых». Этот фильм наполнен воспоминаниями о великих моментах, запечатлевшихся в вашей психике любителя кино.
К сожалению, Doomsday так и не нашел свою аудиторию. Возможно, тот факт, что фильм не мог выбрать один фильм для подражания, является причиной того, что так много поклонников и критиков не наслаждались им. Но для меня в этом его прелесть. Он не привязан к одному конкретному жанру, как «Гость» Адама Вингарда (прекрасный фильм сам по себе), который в значительной степени опирается на триллеры ужасов 80-х, такие как «Отчим». Он также не впитывает 16-миллиметровую пленку, как «Дом дьявола» (еще один звездный ретро-фильм), чтобы имитировать внешний вид VHS.
Это странно, потому что в нашем нынешнем 140-персонажном развлекательном климате (черт, неужели я звучу как старик) фильм с такой фантастической смесью жанров, тонов и тем которые продолжают продвигать повествование, кажется, что он должен стать хитом, но, увы…
Я знаю, что мы уже говорили на этом сайте о замечательном, забытом драгоценном камне Doomsday, но я не думаю, что его можно поставить на пьедестал в достаточной степени.