Почему «Шесть дней в Эль-Фаллудже» вызывают такие споры?

Почему «Шесть дней в Эль-Фаллудже» вызывают такие споры?
Почему «Шесть дней в Эль-Фаллудже» вызывают такие споры?

Victura и Highwire Games объявили, что они делают Six Days In Fallujah, проект, который был первоначально анонсирован Atomic Games и Konami еще в 2009 году, прежде чем издатель отказался от него. В верхней части страницы есть трейлер, если вы хотите его посмотреть, но есть много вопросов о том, что такое «Шесть дней в Фаллудже», почему он был таким спорным и повторит ли он те же ошибки.

Почему Six Days In Fallujah был удален?

Игра была удалена Konami из-за разногласий, связанных с изображением реальной Второй битвы за Эль-Фаллуджу, которая произошла во время войны в Ираке в 2004 году. Многие опасались, что видеоигры не смогут точно передать серьезность этого события, и в то время они, вероятно, были правы. Это мир, в котором еще не было русского, и который не совсем устраивал многих людей, когда вышла Modern Warfare 2. Для многих «Шесть дней в Фаллудже» звучало как «Не по-русски», но основано на реальной войне, что, естественно, вызывает тревогу.

Во время ее отмены представитель Konami сказал следующее: «Увидев реакцию на видеоигру в Соединенных Штатах и услышав мнения, отправленные по телефону и электронной почте, мы решили через несколько дней назад не продать. Мы хотели передать игрокам реальность сражений, чтобы они могли почувствовать, каково это быть там».

Одной из ключевых групп, выступивших против игры, была группа мира Коалиции «Остановить войну», которая заявила TechRadar (через GamesIndustry.biz), что создание игры «из военного преступления и для извлечения выгоды на смерть и увечья тысяч больных». Они также упомянули, что около 1000 мирных жителей погибли в результате бомбардировок и рейдов, и поделились тем фактом, что «городской футбольный стадион пришлось превратить в кладбище, чтобы справиться со всеми трупами».

Конечно, у игры было немало сторонников: бывший солдат SAS Энди Макнаб утверждал, что война использовалась средствами массовой информации для развлечения в течение многих лет, утверждая, что события в Эль-Фаллудже вплоть до Американцы обеспокоены подобным «фольклором», а также тем, что американская армия уже много лет моделирует подобные события из реальной жизни.

Почему стоит пересмотреть «Шесть дней в Фаллудже»?

Это интересный вопрос, если честно. Victura - это издательская компания, созданная бывшим генеральным директором Atomic Games/Destiner Питером Тамте, и в пресс-релизе об этом объявлении говорится, что компания была создана «с целью представить игрокам новую Six Days in Fallujah». Похоже, Питер настроен на то, чтобы эта игра увидела свет.

В том же пресс-релизе Тамте поделился интересной цитатой: «Трудно понять, на что на самом деле похож бой, когда фальшивые люди делают фальшивые вещи в фальшивых местах. Это поколение продемонстрировало жертвенность и мужество в Ираке, столь же выдающиеся, как и любое другое в истории. И теперь они предлагают остальным из нас новый способ понять одно из самых важных событий нашего века. Пришло время бросить вызов устаревшим стереотипам о том, какими могут быть видеоигры».

На официальном веб-сайте также есть раздел о том, почему разработчики считают эту игру необходимой, в котором говорится: «Когда мы впервые анонсировали Six Days in Fallujah в 2009 году, мы узнали, что некоторые люди считают, что видеоигры не должны t освещать события реальной жизни. Для этих людей видеоигры кажутся скорее игрушками, чем средством, способным передать что-то важное. Мы не согласны».

Далее в заявлениях говорится: «На протяжении всей истории мы пытались понять наш мир через события, которые произошли с кем-то другим. Six Days in Fallujah предлагает вам решить эти реальные задачи самостоятельно. Мы считаем, что попытка сделать что-то для себя может помочь нам понять не только то, что произошло, но и почему это произошло именно так. Видеоигры могут связать нас так, как другие медиа не могут».

Инсайдер индустрии Дэниел Ахмад в Твиттере предположил, что причина возвращения «Шести дней в Эль-Фаллудже» связана с тем, что набор в армию США находится на рекордно низком уровне. Хотя это не подтвержденная причина, а всего лишь предположение с его стороны, связи армии США с играми только усилились за последнее десятилетие.

Это фиаско с каналом US Army Esports Twitch, который был не чем иным, как вербовкой для армии, просто для одного быстрого примера. Связи Call of Duty с армией США также хорошо задокументированы, поэтому еще один подобный военный шутер всегда будет вызывать те же чувства.

Как Victura собирается избежать тех же ошибок, что и раньше?

Похоже, что «Шесть дней в Фаллудже» идет по пути «аутентичности», учитывая тот факт, что более 100 морских пехотинцев, солдат и иракских гражданских лиц, присутствовавших во время Второй битвы за Фаллуджу, были участвует в разработке игры. Они поделились с командой учетными записями от первого лица, фотографиями и видеозаписями, и игра будет включать документальные интервью с этими людьми.

Бывший сержант морской пехоты Эдди Гарсия, который был ранен во время битвы за Эль-Фаллуджу и именно он предложил идею игры еще в 2005 году, сказал об этом в пресс-релизе сегодняшнего дня. объявление: «Иногда единственный способ понять, что правда, - это испытать реальность на себе. Война наполнена неопределенностью и трудным выбором, который невозможно понять, наблюдая за тем, как кто-то на экране телевизора или в кино делает этот выбор за вас. Видеоигры могут помочь всем нам понять события реального мира так, как это не могут сделать другие средства массовой информации.”

Что касается геймплея, Highwire, похоже, вполне способна создавать шутеры от первого лица, поскольку она была основана бывшими разработчиками Halo и Destiny. Хайме Гриземер был ведущим дизайнером оригинальных игр Halo и Destiny, а Марти О’Доннелл - легендарный композитор Halo и Destiny. Джаред Нофтл также участвовал в создании Airtight Games.

Первоначальными разработчиками игры были Destineer, генеральным директором которых был Тамте. Еще в 2005 году у Destineer уже были довольно заметные связи с вооруженными силами США, поскольку они разрабатывали «симуляторы оценочной стрельбы» для ЦРУ и ФБР. Six Days In Fallujah должна была использовать эти симуляторы в качестве основы для боя, что выглядит не очень хорошо. Тем не менее, в статье Variety, в которой упоминается это, также упоминается, что Тамте был ответственен за решение использовать бренд Atomic Games, а не Destineer. Является ли это попыткой скрыть связи с ЦРУ, неизвестно.

Сам Тамте также был бывшим вице-президентом Bungie, что может объяснить, почему Гриземер и О’Доннелл сегодня работают с ним над перезагрузкой «Шести дней в Фаллудже». Хотя это может быть попытка избавиться от противоречий оригинальной версии, тот факт, что Тамте все еще участвует, безвозвратно связывает Six Days In Fallujah с этой оригинальной версией и проблемами, с которыми она столкнулась..

Шесть дней в Эль-Фаллудже будут успешными?

Трудно сказать. После его отмены были выпущены такие игры, как Spec Ops: The Line; военные шутеры, которые не боятся рассказывать истории и избегают чрезмерно патриотического характера таких игр, как Call of Duty. Возможно, самое существенное нарушение Call of Duty этой истории произошло, когда Modern Warfare подверглась критике за то, что пересказала «Шоссе смерти», изменив его так, что русские бомбили мирных жителей, а не американцев.

Если «Шесть дней в Эль-Фаллудже» могут рассказать обе стороны истории, а также последствия, которые война в Ираке оказала на всех участников, вместо того, чтобы быть просто типичным «выбить дверь, убить повстанца, раскачать флаг и орел», что слишком часто бывает в Call of Duty, на это можно было бы надеяться. Несмотря на то, что видеоигры стали рассказывать более эмоциональные и морально нюансированные истории, я не надеюсь. Это может быть подлинная попытка воссоздать опыт военнослужащих в активных боевых действиях или эксплуататорская попытка использовать реальный жизненный опыт морских пехотинцев, гражданских лиц и других лиц для вербовки большего количества потенциальных солдат.

В любом случае, Six Days In Fallujah планируется выпустить на ПК и консолях в этом году, и некоторые представители прессы, по-видимому, получат информацию об игре, которая выйдет в следующем месяце. Тогда мы должны узнать больше.