Почему Луи Си Си все еще думает, что он жертва?

Почему Луи Си Си все еще думает, что он жертва?
Почему Луи Си Си все еще думает, что он жертва?

Американский комик Луи Си Кей присоединился к опальным мужчинам клуба MeToo в ноябре 2017 года, когда появились обвинения в том, что он мастурбировал на глазах у женщин - часто более молодых, менее известных комиков - без их согласия. В то время CK ответила: «Эти истории правдивы» и как бы извинились. (На самом деле он не использовал слово «извини», а вместо этого сказал: «Что я понял позже в жизни, слишком поздно, так это то, что когда у тебя есть власть над другим человеком, то не стоит просить его посмотреть на твой член. затруднительное положение.') разорился как раз в тот момент, когда движение MeToo набирало обороты, и казалось, что CK, после оползня, вызванного обвинениями Вайнштейна, будет одним из многих мужчин (наряду с несколькими женщинами), которые поглотят пыль.

Время вышло, по крайней мере, так сказала нам Опра. Женщины выходили вперед, независимо от того, насколько могущественными, известными, забавными или даже самосознательными были их обидчики. В своем отказе от извинений CK сказал миру, что он «отступит и будет долго слушать». И все же в конце августа 2018 года, менее чем через год после разоблачений, он дал неожиданный концерт в одном из клубов Нью-Йорка. Его появление вызвало тысячи размышлений о том, сколько времени достаточно; когда и как человек, злоупотребляющий властью и подвергающий сексуальному насилию, преследующий или запугивающий женщин, снова окажется в центре внимания? Женщины-журналисты и юмористки громко и медленно говорили: реабилитация должна быть осторожной, ранимой, чуткой, терпеливой. Эти люди должны по-настоящему понять, что они сделали не так.

Очевидно, что CK не читает мысли. Потому что на прошлой неделе просочившаяся аудиозапись его последнего стендап-выступления попала на YouTube. Наряду с шутками над выжившими в Паркленде и его удовольствием от слова «отсталый», он также очень жалеет себя.«Итак, какой у вас был год, ребята? Бьюсь об заклад, ни у кого из вас не было такого же года, как у меня… У вас когда-нибудь был целый плохой год? - сказал КК, чувствуя себя жертвой. В ответ на неодобрение члена аудитории он обвиняет: «Что ты собираешься делать, собираешься лишить меня дня рождения? Моя жизнь кончена, мне плевать.’

Протест был немедленным, но, возможно, режиссер фильма Джадд Апатоу лучше всего выразил тревогу, написав в Твиттере, что CK «не может смотреть внутрь себя» и вместо этого «это новый способ смотреть на жизнь глазами того, кто хочет быть жертвой номер один. Он нападает на людей, которые могут считаться более достойными сострадания, потому что считает, что его обидели».

К сожалению, никто еще не предложил столь правдоподобной теории относительно совершенно непостижимого видео Кевина Спейси, выпущенного в канун Рождества, где он играет своего бывшего персонажа, Фрэнка Андервуда из «Карточного домика» (роль, которую он в конечном итоге исключил из должной к обвинениям против него) и, возможно, он сам, говорящий о жизни и искусстве, правде и смерти, все время в фартуке с танцующими Санта-Клаусами. Да, действительно.

Спейси также был вытеснен с высоты лавиной Вайнштейна, впервые обвиненной в сексуальных домогательствах актером Энтони Рэппом в 2017 году. В течение недели еще дюжина мужчин заявили, что Спейси преследовал их, нападал или пытался изнасиловать их, некоторые говоря, что они были подростками в то время. Тем не менее, из самых причудливых трехминутных видеозаписей, которые вы когда-либо видели, ясно одно: это еще один человек, который чувствует, что его обидели. «Я точно не собираюсь расплачиваться за то, чего не делал», - говорит он.

Видео появилось в тот же день, когда Спейси было предъявлено обвинение в сексуальном насилии над другим подростком в 2016 году. «Вы бы не торопились судить без фактов», - говорит он, глядя в камеру, пропитанный хитрой угрозой, нервирующее мета-представление, которое, кажется, предполагает, что все это может быть просто игрой для него. За последние 14 месяцев мы наблюдали мощное падение на фоне коллективного осознания того, что культура власти и сексуальных домогательств является эпидемией и неприемлема. Мы видели, как к ответственности привлекались опасные люди, такие как Ларри Нассар, американский олимпийский врач по спортивной гимнастике, который был осужден за серийное растление малолетних. Мы видели, как выжившие загоняли сенаторов в угол в лифте, требуя, чтобы их услышали; мы видели, как знаменитости одевались в черное на красной ковровой дорожке прошлогоднего «Золотого глобуса», произнося волнующие приветственные речи.

Сьюзан Сарандон, Сару Джаяраман, Эми Полер и Роза Клементе в черном для «Золотого глобуса»
Сьюзан Сарандон, Сару Джаяраман, Эми Полер и Роза Клементе в черном для «Золотого глобуса»

Итак, время вышло, верно? Судя по всему, нет, по словам Си Си и Спейси. Их недавние публичные заявления, кажется, предполагают, что они думают, что их возвращение только начинается. Да, несмотря на шумиху вокруг, несмотря на бесконечные размышления, несмотря на Опру, эти люди отказываются получать служебную записку. Они все еще требуют своего места за столом, потому что в их головах их обидели. Почему эти мужчины не просыпаются?

Две недели назад Кира Найтли сказала, что обеспокоена тем, что мужчины исключены из движения MeToo. «Это действительно сложная дискуссия, - сказала она, - но я не знаю, как мы будем двигаться вперед, не привлекая мужчин». И она права. Нам нужно, чтобы мужчины понимали, что это не только наша проблема, но и их. Но этого не может произойти, пока не произойдет серьезный культурный переворот, который MeToo пока не удалось осуществить. Спейси и Си Кей доказали, что сохраняется ситуация, при которой некоторые люди все еще чувствуют себя настолько уверенно в своей власти, так глубоко укоренились в ней, что, несмотря на - по крайней мере, в случае с комиком - признание в своих преступлениях, они все еще могут требовать сочувствия; они все еще могут изображать из себя жертву.

Быть сбитым с пьедестала - это не самокопающееся путешествие самоанализа, в котором они задают себе трудные вопросы, но вместо этого они удваивают свое чувство права, превращая обвинения в сексуальных домогательствах в чрезмерная реакция, о которой следовало уже забыть; чрезмерная реакция, которая мешает их жизни, публично обижая и стыдя их. И самое ужасное, что при этом почти забыты настоящие жертвы.