Почему Лили Коул не может быть и супермоделью, и покровительницей общества Бронте?

Почему Лили Коул не может быть и супермоделью, и покровительницей общества Бронте?
Почему Лили Коул не может быть и супермоделью, и покровительницей общества Бронте?

Лили Коул вчера была вынуждена защищаться после того, как разгорелся скандал из-за ее назначения на роль творческого партнера Общества Бронте на праздновании двухсотлетия со дня рождения Эмили Бронте. Ее наняли для создания короткометражного фильма об антигерое Хитклиффе из «Грозового перевала» для проекта.

Особенно обиделся на ее найм эксперт Бронте Ник Холланд, который сказал: «Что подумала бы Эмили Бронте, если бы обнаружила, что роль главного «художника» и организатора в ее праздничный год была супермоделью? Мы все знаем ответ на этот вопрос, и любой, кто не подходит, не может принимать решения или играть какую-либо роль в управлении Обществом Бронте.’

Читать между строк? Он недоволен тем, что модель была нанята на академическую должность, вероятно, потому, что он придерживается сексистского стереотипа о том, что модели не умны.

Его слова вызвали бурные дебаты, и несколько других экспертов Бронте встали на защиту Коула. Саманта Эллис похвалила «новаторские проекты Коула в области грамотности, природы, повествования и окружающей среды», утверждая, что это сделало ее «идеально подходящей для Эмили… чтобы продолжать оставаться актуальной».

Обращаясь к фурору, Коул сказал: «Я не был бы настолько самонадеянным, чтобы угадать реакцию Эмили на мое назначение творческим партнером в музее, будь она жива сегодня». Тем не менее, я достаточно уважаю ее интеллект и честность, чтобы поверить, что она не будет судить ни о какой работе только по имени».

Комментарии Холланда подверглись широкой критике за снобизм, которым они и являются, но только потому, что он явно плохо осведомлен о собственных полномочиях Коула. Выпускница Кембриджа, дважды получившая первое место по истории искусств, она активно выступала за повышение детской грамотности. В 2016 году она работала с проектом «Грамотность» над кампанией «Алфавит неграмотности», помогая показать, как неграмотность может привести к некоторым из самых больших мировых проблем, от СПИДа до малолетних невест.

Возмущенная ученая Бронте вместо этого сосредоточилась на другом своем занятии, в качестве модели, а не на своей карьере в целом. Обретя известность в подростковом возрасте, она появлялась на страницах Vogue, ходила за такими дизайнерами, как Chanel, и снималась в различных кампаниях, в том числе для Marks and Spencer, но, скорее всего, это разворот Playboy 2008 года, на котором скептики оттачивают.

Действительно, Коул догадывается об этом, намекая на то, как ее «подростковые решения» обвиняют ее: «Теперь я ловлю себя на мысли, что мимолетно задаюсь вопросом, должна ли я представить короткометражный фильм, над которым я работаю, для пастора Бронте. Я музей под псевдонимом, чтобы его судили по его собственным достоинствам, а не по моему имени, моему полу, моему имиджу или моим подростковым решениям.’

Также стоит остановиться на иронии судьбы, которую Коул считает, должна ли она работать под псевдонимом, спустя 200 лет после того, как Эмили Бронте была вынуждена остаться одна. Когда сестры Бронте писали свои романы в 1840-х годах, они писали их под мужественными псевдонимами Эллис Белл (Эмили), Актон Белл (Энн) и Каррер Белл (Шарлотта) в надежде, что это поможет их романам. продать по честному. Темные темы, затронутые в их трех основополагающих произведениях, «Грозовой перевал», «Джейн Эйр» и «Жилец Уайлдфелл-Холла», были бы сочтены неуместными для автора-женщины. То, что Коул вынуждена задуматься об этом через 200 лет после ее рождения, кажется удручающим осознанием того, что с тех пор отношения изменились так сильно.

Тем не менее, независимо от того, была Коул моделью для Playboy или нет, это не должно сбрасывать со счетов ее роль в Обществе Бронте, потому что нет причин, по которым она не может делать и то, и другое - они не исключают друг друга. Ее интерес и страсть к Бронте - достаточная причина для ее назначения.