Адама Робителя «Взятие Деборы Логан» так и не был показан в кинотеатрах (мы вечно будем ломать голову над этим), но впоследствии Робител стартовал Голливудские фильмы ужасов на большом экране в 2018 и 2019 годах: Insidious: The Last Key, премьера которого состоялась в январе прошлого года, и Escape Room, прибывшие в кинотеатры в минувшие выходные.
В первом фильме, конечно же, Робител взял бразды правления устоявшейся франшизой, но в этом году «Комната побега» дала Робителю шанс создать собственную франшизу ужасов. И с учетом того, что кассовые сборы в первые выходные в стране составили 18 миллионов долларов, что вдвое превышает производственный бюджет фильма, можно с уверенностью сказать, что Робитель добился еще одного успеха со своим третьим фильмом.
У Sony есть прибыльный хоррор-хит с Escape Room, супер забавным предложением, на котором было написано «стартер франшизы» еще до того, как появились цифры. Концепция основана на текущем помешательстве на побегах из комнаты (который сам был в значительной степени вдохновлен франшизой «Пила», из которой позаимствована «Побег из комнаты»), более или менее гарантированно понравится всем наиболее важным демографическим группам, поэтому, вероятно, ни для кого не должно быть большим сюрпризом, что зрители толпами пришли посмотреть его. И это не должно удивлять тех, кто читает это прямо сейчас, когда мы пишем о Escape Room 4 через несколько лет, поскольку предпосылка, изложенная Robitel и компанией, почти гарантировала, что если Escape Room будет успешным, за ним последуют сиквелы..
Сочетая провокационные элементы франшиз «Пила» (комнаты как ловушки), «Конечный пункт назначения» (единственные выжившие) и даже «Хостел» (убийство как развлечение для богатых), Escape Room создает безграничный потенциал для того, что, вероятно, станет следующая ежегодная хоррор-франшиза, которую студии всегда не так уж тайно надеются запустить. В заключительном акте фильма мы узнаем, что за этим ужасом стоит хорошо финансируемая организация, которая привлекает богатых потребителей, которые выкладывают хорошие деньги, чтобы посмотреть, как захваченные жертвы пытаются выжить в смертельных квестах. Все жертвы в фильме связаны между собой тем, что они единственные выжившие в прошлых трагедиях, но «Мастер игры» отмечает в финальном акте, что они далеко не первая группа, которую поймают.

В информационном дампе Game Master выяснилось, что клиенты организации ранее делали ставки на игры, в которых участвуют спортсмены колледжей и ученые, намекая на бесконечный потенциал франшизы Escape Room. Если Sony будет так настроена, и пока зрители будут заинтересованы, сиквелы первого хоррор-хита этого года могут быть сосредоточены на всевозможных уникальных группах персонажей, что позволит каждому фильму франшизы иметь уникальный поворот. Что касается самих квестов, то здесь нет предела возможностям их дизайна.
Как показывают (по общему признанию, ненужные) последние моменты Escape Room, организация даже способна воспроизвести опыт пребывания в ловушке в самолете, который падает - и давайте не будем забывать, что они буквально превратили комнату в офисе встраивание в зимнюю среду на открытом воздухе! - так что основа для того, чтобы франшиза стала настолько сумасшедшей и «высокой концепцией», насколько она хочет, была заложена. Перевернутые комнаты через несколько лет могут показаться детской забавой.
Хотя Escape Room, возможно, не так уникальна и даже не так хороша, как первые части франшиз Saw и Final Destination, она обладает буквально всеми ингредиентами, необходимыми для того, чтобы стать следующей крупной современной хоррор-франшизой. Копируя то, что сработало для самых последних хитовых франшиз этого жанра, есть чертовски хороший шанс, что Escape Room только что присоединился к этому списку.
В недавнем разговоре с Daily Dead, перед выходом «Комнаты побега», Адам Робитель затронул потенциал франшизы своего фильма, дав понять, что хотел бы снять продолжение.
«У нас много идей», - Робитель сайта. «Я всегда чувствовал, что важнее дразнить мир и создавать тайну. Если бы мы все объяснили, я думаю, в конечном итоге это было бы не так интересно ».
Он продолжил: «Но отвечая на ваш вопрос, мы хотели бы сделать [продолжение] Мы не настолько самонадеянны, чтобы думать, что это верная вещь, и я думаю, что в конечном итоге зрители решат, что произойдет. К сожалению, кинопроизводство по-прежнему остается бизнесом, поэтому создание еще одного фильма должно иметь финансовый смысл. Я действительно думаю, что существует бесчисленное множество сюжетных линий и так много стилей квестов, что мы определенно могли бы продолжать придумывать крутые идеи”
Зрители доказали, что они на борту. Теперь дело за Sony, чтобы сделать это детище франшизой.