Мифическому «Без тебя я ничто» (Hut/Virgin, 98) от Placebo исполнится двадцать в следующем ноябре. То, что стало вторым альбомом трио, состоящего из Брайана Молко, Стефана Олсдала и (в то время) барабанщика Стива Хьюитта, таким образом определило стилистические особенности, продемонстрированные двумя сезонами ранее на их одноименном дебютном альбоме. Несколько более утонченный звук и плавная цепочка тем сошлись в том, что и по сей день остается лучшей работой группы. Безупречная и бесстыдная работа, которой группа подтвердила успех критиков и публики, и которую мы теперь восстанавливаем песня за песней.
Чистое утро
Как сам Стефан сказал нам несколько лет назад в интервью тому же каналу, эта песня началась как шутка в студии и с идеи, что это будет би-сайд. произведение отражает все то, чем были Placebo в 1998 году: чувственная, вкрадчивая, острая, уверенная в себе, сексуальная группа, способная создавать песни, в которых все эти качества внезапно сошлись воедино. Темы, подобные этой, настолько вертикальны, что услышав однажды, они навсегда останутся в сетчатке глаза. Начало альбома было впечатляющим, а «Чистое утро» так и осталось одним из гимнов группы, также подкреплённым незабываемым видеоклипом.
«Кирпичный сортир»
После первоначального удара преобладало проявление энергии и напряженности электрического поля, которое в конечном итоге обозначило территорию, и это произошло с «Brick Shithouse», в конечном счете, одной из самых агрессивных композиций на всем альбоме. Композиция, в которой череда инсинуированных сексуальных кадров головокружительно следует одна за другой, так неудержимо, что слушатель теряет сознание. Мощное проникновение острого голоса Молко оказывается неизбежным, и группе удается подчинить себе получателя, оставив его беззащитным перед всем, что грядет.
“Вы не заботитесь о нас”
Нам больше не нужно ждать, чтобы получить еще один сингл, в данном случае указанный в «You Don't Care About Us», песне, посвященной вырождению сентиментальных отношений и неизбежные упреки со стороны пострадавшего животного. Песня, наделенная непреодолимым ритмом, но поддерживаемая явно более поп-компонентом, и работающая над мелодией, подходящей для любой аудитории, которая в какой-то момент может даже напомнить The Cure.
“Спросите ответы”
“Without You I’m Nothing” (Hut, 98) - это альбом контрастов, треки которого призваны снести головы одним хуком, а другие разрывают души сверху донизу. Прекрасные и душераздирающие произведения, которые голосом Молко могут достичь эзотерического измерения. «Спроси ответы» - первое в своем роде упоминание, и оно фокусируется на эмоциональном срыве, изображая его с болезненной достоверностью.
Без тебя я ничто
На пятой позиции находится отрывок, который по разным причинам мог бы лучше всего определить этот альбом. Очевидно, и в первую очередь именно произведение дало ей название, но она также принадлежит к описанному выше типу песен: захватывающим, совершенно душераздирающим в своей интерпретации и с прекрасными формами. К этому надо добавить, что позже группа перезаписала его вместе с самим Дэвидом Боуи, после того как он выбрал Placebo на разогреве своего тура. Прошлое и настоящее глэм-рока объединились в сотрудничестве, которое уже стало историей современной музыки.
«Аллергия (на мысли о Матери-Земле)»
После эмоционального развёртывания, включенного в две предыдущие композиции, группа снова восстанавливает присутствие заметных и мускулистых гитар в этой запоминающейся песне. Всегда завуалированный и открытый для интерпретаций, главный герой, кажется, жаждет (в течение четырех мучительных минут) поддержки этого важного человека, принимая судьбу, которая кажется неизбежной.
“Ползание”
Трио возвращается к лирической глубине в этой медленной песне, в которой Молко скользит по куплетам, играя тембрами своего голоса, чтобы достичь разных точек зрения в самой композиции. «The Crawl» - одна из самых откровенных композиций на альбоме, посвященная проблеме проституции и этой инертной пустоте вокруг человека, используемой в качестве продукта и простого способа получения эфемерного удовольствия.
“Every You Every Me”
Время для очередной классики Placebo… а в данном случае еще и из всех 90-х. Как же иначе, композиция неотразимая, прямая и, короче говоря, очень Placebo, после обращения с легкостью а интеллект тему секса использовать и выкинуть. Кроме того, в следующем году песня была включена (с последующим видео) в саундтрек к фильму «Жестокие игры» (1999) режиссера Роджера Камбла, благодаря чему популярность «Every You Every Me» (и, следовательно, группа) выросла еще больше.
“Мой милый принц”
«Мой милый принц», пожалуй, самая красивая часть из всех. Простая, но очень красивая песня, которая повторяет свои куплеты почти шесть минут. Тема имеет как раз подходящие аранжировки, чтобы одеться, не отрывая взгляда от главной цели, которой является не что иное, как эффектное выступление андрогинной вокалистки. Намек надежды среди порока, песня истинной любви, которая появляется среди стольких извращений, даже если она горько-сладкая и указывает на некое спуск в ад.
“Лето прошло”
Шоу с частичной занятостью, такое как «Summer's Gone», должно было заменить «My Sweet Prince» с явным намерением сохранить ту меланхоличную красоту в скрытом состоянии, которая только что достигла своего бесспорного апогея. Таким образом, это еще одна тонкая, красивая и проникновенная песня (хотя и очень болезненная), которая спустя десять треков сумела сохранить общий уровень альбома.
“ Боится девушек”
Конец приближается, и группа восстанавливает накал, выдвигая гитары на передний план и добавляя очень характерные для того периода искажения (в миксе, который даже отсылает к The Smashing Pumpkins).«Scared Of Girls» - это предпоследний (и еще раз точный) пункт LP, который на тот момент уже был важным и удручающим произведением, учитывая его качество и неизменную эффективность всех его глав.
“Бургер Квин”
Последняя официальная версия пластинки посвящена социальной неприспособленности и навязчивой идее, которую упомянутый диссонанс влечет за собой для вовлеченного человека, и делает это с точностью и печалью. Портрет, конкретизированный в форме тонкой песни, которая заботится о деталях своей инструментовки и чудесно расширяется в своей заключительной части (до тех пор, пока она не превышает шести минут), чтобы действовать как величественное завершение, которого требовал референс.
“Evil Dildo” (бонус-трек)
«Burger Queen» был последним официальным фрагментом отсылки, но после нескольких минут тишины и в качестве «скрытой песни» (относительно распространенная практика в 90-х) в титрах появилась незаписанная нарезка из компакта.«Evil Dildo» - это произведение, которое не соответствует остальной части альбома: шумное, почти инструментальное и заметно более экспериментальное (немного в духе Sonic Youth). Хотя это и хорошая песня, ее следует рассматривать как самостоятельное дополнение, прихоть группы или подарок фэнам, а не как часть рассматриваемой работы.