Согласно исследованиям, в нашу нынешнюю эпоху поп-песни менее склонны быть о любви, чем когда-либо с 1960-х годов. Вместо этого они гораздо чаще рассказывают о сексе и объективации женщин.
В исследовании, опубликованном в журнале Sexuality and Culture, было проанализировано 1 250 песен, занимавших высокие места в чартах Billboard США, и было обнаружено, что с 1960 по 2008 год почти 60% песен были посвящены романтическим темам. любви, по сравнению с 49% с 2000 по 2010 год. В дополнение к этому, только 6% песен женщин и 7% песен мужчин в 1960-х годах были о сексе - с тех пор это число выросло до 21% для женщин и 40%. для мужчин.
«Упоминания о романтических отношениях со временем стали менее распространенными, в то время как ссылки на сексуальное поведение и объективированные тела стали более распространенными», - утверждают университетские исследователи, проводившие это исследование.
По-видимому, расцвет R'n'B и рэпа - жанров, в которых часто доминируют мужчины, - вероятная причина этих изменений: «Эти тенденции были немного более очевидными в песнях, исполняемых мужчинами, чем женщинами. Изменения, кажется, вызваны жанром рэпа, который не помещал песню в топ-50 до 1990-х годов». Такие песни, как «Lollipop» Лила Уэйна и «Candy Shop» 50 Cent, могут подтвердить это: обе песни очень сексуально откровенны и в них очень мало упоминаний о любви в смысле отношений. Но опять же, «Let’s Get It On» Марвина Гэя в 1973 году, и нельзя отрицать, что главная тема этого трека - это… секс.
Значит ли это, что мы - наименее романтичное поколение? Наверное, нет - мы просто более открыты в отношении секса и рады обсуждать его с помощью музыки. По словам Дженнаро Кастальдо, представителя британской фонографической индустрии, «еще в пятидесятые и шестидесятые годы общественная мораль мешала людям говорить так открыто, как они хотели, и вполне вероятно, что «любовь» была просто эвфемизмом для секса»..
Это не только мужчины. Также интересно отметить, что выпуск в последнее десятилетие или около того таких песен, как «Love, Sex and Magic» Сиары и «Promiscuous Girl» Нелли Фуртадо, может свидетельствовать о том, что женщины, в частности, гораздо более комфортно открыто обсуждать секс - и это не должно рассматриваться как что-то плохое.
В то время как певицы по-прежнему поют о романтической любви в большем проценте своих песен, количество упоминаний сексуальных отношений или связанных с ними метафор увеличилось. Тем не менее, часто последнее слово в том, что будет записано и выпущено, остается за музыкальными руководителями, поэтому трудно понять, кто движет этой тенденцией, потому что, как говорится, «секс продается».'
По крайней мере, появление Spotify означает, что вы можете получить доступ ко всему бэк-каталогу Эла Грина всего за несколько кликов, если вы чувствуете себя немного изголодавшимся по романтике.